Дело № 2а- 2014/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2020 года г. Миасс, Челябинская область,
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Кондратьевой Л.М.,
при секретаре Матвеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к Платоновой Наталье Владимировне о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Платоновой Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2543 руб. 00 коп. пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017 года в сумме 58 руб. 49 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 379 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017 года в сумме 08 руб. 72 коп., по земельному налогу за 2015 год в сумме 550 руб. 00 коп., пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017 года в сумме 12 руб. 65 коп..
В обоснование заявления указано, что по сведениям, предоставленным регистрирующим органом за Платоновой Н.В. в 2015г. было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль ... мощностью двигателя 98 л.с., автомобиль ... мощностью двигателя 130 л.с., автомобиль ... мощностью 130 л.с.. Платонова Н.В. в 2015г. являлась собственником квартиры, кадастровая стоимость 409513 руб., расположенного по адресу АДРЕС земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС кадастровая стоимость 183294 руб.. Поскольку Платонова Н.В. надлежащим образом не исполнила свою обязанность по уплате налогов, ей были начислены пени. В адрес Платоновой Н.В. было направлено требование об уплате налогов и пени, которое административным ответчиком до настоящего времени не исполнено, сумма задолженности и пени не уплачены.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 не явилась о дне слушания дела извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Административный ответчик Платонова Н.В. в судебное заседание не явилась о дне слушания дела извещена.
Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 2 статьи 45 НК РФ.
В силу п.1 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
В соответствие с абз. 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).
Согласно п.3 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге».
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001, действовавшем на момент возникновения задолженности) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016 года). В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-30 «О транспортном налоге».
Судом, из карточки учета транспортных средств (л.д.30-33) установлено, что Платонова Н.В. в 2015г. являлась собственником транспортного средства – грузового автомобиля ... регистрационный номер НОМЕР, мощностью двигателя 98 л.с., (период владения 4 месяца), автомобиль ... регистрационный номер НОМЕР мощностью двигателя 130 л.с., (период владения с 2 месяца), автомобиль ... регистрационный номер НОМЕР мощностью 130 л.с. (период владения с 12 мес.).
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114- 30 «О транспортном налоге», предусмотрены налоговые ставки, в соответствии с которыми с 1 января 2011 года по 31 декабря 2017 года включительно для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка 25,0 руб. с каждой лошадиной силы, для легковых автомобилей 20 л.с..
В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на объект недвижимости по договору купли-продажи у приобретателя возникает с момента регистрации такого договора в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п.2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, размеры ставок установлены ст. 406 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Судом установлено, что Платонова Н.В. в 2015г. являлась собственником квартиры, кадастровая стоимость 409513 руб., расположенной по адресу АДРЕС кадастровый НОМЕР (период владения 11 месяцев) (л.д. 36-38, 65).
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015г. №1 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество.
Частью 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Платонова Н.В. по сведениям регистрирующих органов в 2015г. являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР, срок владения 12 месяцев, кадастровая стоимость 183264 руб. (л.д. 48-55, 65).
В соответствии с пп. 3 п.3 Решения собрания депутатов Миасского городского округа от 26.11.2010 г. № 15 «О введении на территории Миасского городского округа земельного налога» установлены ставки земельного налога.
Из налогового уведомления НОМЕР от ДАТА установлено, что налогоплательщику предлагалось уплатить не позднее 01 декабря 2016 года транспортный налог в размере 2543,00 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 379,00 руб., земельный налог в сумме 550,00 руб. (л.д.11). Требование НОМЕР об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 09.02.2017г. было направлено в адрес Платоновой Н.В. по адресу регистрации АДРЕС (л.д.30-33, 66), однако последней исполнено не было, что послужило основанием для обращения 06.09.2017г. к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 02 марта 2020г., в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и пени в суд 12.08.2020г. с указанным административным исковым заявлением (л.д.3-4, 26-29).
Административный ответчик не оспаривала правильность исчисления налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) за 2015 год, пени по транспортному, земельному и пени по налогу на имущество физических лиц за спорные периоды в общей сумме 3551,86 руб., а также то обстоятельство, что данная обязанность им не исполнена.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, на имя которого были зарегистрированы вышеуказанные объекты в 2015г., обязан уплатить правомерно исчисленный транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу суд находит верным, принимает его, контррасчет ответчиком не представлен, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскания транспортного налога за 2015г. в размере 2543 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год из расчета (409513 руб. х 0,101% / 12 мес. Х 11 мес.) = 379,00 руб., земельного налога из расчета (183264 руб. х 0,30% / 12 мес. Х 12 мес.) = 550,00 руб..
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Кодекса пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено; размер пени им не оспорен, проверен судом, также является арифметически верным и обоснованным (л.д.10, 10 оборот).
При таких обстоятельствах, исходя из положений статей 70, 72, 75 НК РФ, поскольку Платонова Н.В. не исполнила обязанность по уплате налога за 2015г., ей были начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017 года: по транспортному налогу в сумме 58,49 руб., пени по налогу на имущество за период в сумме 8,72 руб., пени по земельному налогу в сумме 12,65 руб..
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма закреплена в статье 48 НК РФ.
Положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Анализ взаимосвязанных положений п. 1-3 ст. 48 НК РФ, свидетельствует об ограничении срока в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании от ДАТА. НОМЕР об уплате общей суммы недоимки по налогу, т.е. с 04 апреля 2017. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 04 октября 2017г.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком Платоновой Н.В. установленной законом обязанности по уплате налогов в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №4 г.Миасса Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Платоновой Н.В. задолженности по вышеперечисленным налогам и пени.
Мировым судьей судебного участка №4 г.Миасса Челябинской области 11.09.2017г. вынесен судебный приказ о взыскании с Платоновой Н.В. задолженности по вышеперечисленным налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 г.Миасса Челябинской области от 02 марта 2020 года судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражения должника относительно исполнения судебного приказа.
Таким образом, процессуальный срок при обращении 12 августа 2020г. в суд с административным иском (л.д.3-4) налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.
На основании изложенного, суд считает административные исковые требования МИФНС России №23 к Платоновой Н.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ с Платоновой Н.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Платоновой Натальи Владимировны, родившейся ДАТА в городе АДРЕС, ИНН НОМЕР зарегистрированной по адресу: АДРЕС в доход консолидированного бюджета на Единый счет НОМЕР Отделение Челябинск, получатель ИНН НОМЕР Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области), БИК НОМЕР, ОКТМО НОМЕР, задолженность:
по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2543 (две тысячи пятьсот сорок три) руб. 00 коп. код НОМЕР; пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017 года в сумме 58 руб. 49 коп., код НОМЕР;
по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 379 (триста семьдесят девять) руб. 00 коп., код НОМЕР, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017 года в сумме 08 руб. 72 коп., код НОМЕР;
по земельному налогу за 2015 год в сумме 550 (пятьсот пятьдесят) руб. 00 коп., код НОМЕР, пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 08 февраля 2017года в сумме 12 руб. 65 коп., код НОМЕР
Взыскать с Платоновой Натальи Владимировны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья Л.М. Кондратьева
Мотивированное решение суда составлено 05.11.2020г.