Решение по делу № 8а-3986/2019 [88а-979/2020 - (88а-2613/2019)] от 02.12.2019

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

     № 88А-979/2020

г. Кемерово                                                                             15 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Евтифеевой О.Э.

судей Мишиной И.В., Пушкаревой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края, поступившую 2 декабря 2019 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 4 сентября 2019 года

по административному делу № 2а-1738/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Красноярского края» (далее - ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края») о признании незаконным отказа Ачинского территориального отдела Агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края № 45-55-898 от 19 февраля 2019 года в предоставлении сведений, возложении обязанности предоставлять сведения.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э.,

у с т а н о в и л а:

ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Ачинского территориального отдела Агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края            № 45-55-898 от 19 февраля 2019 года в предоставлении сведений о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете и сведений о государственной регистрации смерти, возложении обязанности предоставлять сведения на бумажном носителе, начиная с 1 октября 2018 года.

    Требования мотивированы тем, что пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на органы записи актов гражданского состояния возложена обязанность в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

     Указанное требование закона должно исполняться без направления запросов со стороны военных комиссариатов.

    Военным комиссариатом г. Ачинска, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении в последний раз были получены 12 ноября 2018 года.

    14 февраля 2019 года Военным комиссариатом г. Ачинска, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края в адрес Ачинского территориального отдела Агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края был направлен запрос о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, начиная с 1 октября 2018 года, в дальнейшем еженедельно.

     Ачинским территориальным отделом Агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края в адрес Военного комиссариата г. Ачинска, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края направлено письмо № 45-55-898 от 19 февраля 2019 года, которым отказано в предоставлении запрашиваемых сведений, поскольку отсутствуют правовые основания, указав, что порядок предоставления сведений относится исключительно к компетенции Правительства Российской Федерации и до настоящего времени данный порядок до сведения Ачинского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края не доведен.

    Своими действиями Ачинский территориальный отдел агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края создает препятствия военному комиссариату осуществлять полномочия по призыву граждан на военную службу.

    Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 25 июня 2019 года в удовлетворении требований отказано.

    Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 4 сентября 2019 года решение Ачинского городского суда Красноярского края от 25 июня 2019 года отменено, по делу принято новое решение о признании незаконным решения Ачинского территориального отдела Агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края, выраженное в письме от 19 февраля 2019 года. На Ачинский территориальный отдел Агентства записи актов гражданского состояния возложена обязанность предоставлять сведения в Военный комиссариат по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Красноярского края.

    В кассационной жалобе Агентством записи актов гражданского состояния Красноярского края ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении решения первой инстанции в силе.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационною жалобу, представленных ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких нарушений при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции допущено не было.

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, судебная коллегия указала, что выводы суда первой инстанции постановлены на основе неправильного применения норм материального права, поскольку на дату направления запроса военный комиссариат г. Ачинска, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края доступом к ЕГР ЗАГС не обеспечен, в связи с чем иного способа получения сведений, чем на бумажном носителе, у военного комиссариата не существует. Запрашиваемые сведения являются необходимыми для административного истца при проведении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществлением приписки и предназначения мобилизационных ресурсов, при пенсионном обеспечении военнослужащих.

Выводы судебной коллегии являются правильными, в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального права не свидетельствуют, основаны на их неправильном толковании заявителем.

Статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния?, в редакции Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" установлено, что в отношении реализации положений подпункта "б" пункта 9 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия переход на предоставление военным комиссариатам муниципальных образований сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предусмотренных Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в редакции настоящего федерального закона), в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется поэтапно после обеспечения доступа военных комиссариатов муниципальных образований к указанной системе. До обеспечения доступа военных комиссариатов муниципальных образований к единой системе межведомственного электронного взаимодействия предоставление им сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, осуществляется органами записи актов гражданского состояния на бумажном носителе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 13 статьи 3).

Оценив представленные доказательства, судебная коллегия пришла к правильному выводу, что в переходный период до обеспечения доступа военных комиссариатов муниципальных образований к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, отказ в предоставлении сведений, обязанность по предоставлению которых установлена частью 4 статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, является незаконным.

При этом судебной коллегий правильно указано, что отсутствие установленного Правительством Российской Федерации порядка в переходный период не может являться основанием для прекращения исполнения предусмотренной законом обязанности по предоставлению сведений.

Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судебной коллегией разъяснений, содержащихся в письме Минюста России от 20 ноября 2018 года № 12/151469-ДН, не свидетельствуют о незаконности апелляционного определения, поскольку указанное письмо было адресовано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с учетом содержания статьи 2 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и пункта 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07 декабря 2012 года N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов, соответственно, военные комиссариаты не входят в систему исполнительных органов субъектов Российской Федерации, и указанное административным ответчиком письмо не может быть направлено на регулирование спорных правоотношений.

Не опровергает правильности выводов суда протокол совещания от 26 ноября 2018 года, поскольку согласно пункту 5 раздела I протокола установлено для Министерства обороны Российской Федерации окончание срока переходного периода не ранее 2024 года.

Кроме того, следует принять во внимание, что на момент рассмотрения спора судом Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2019 года N 647 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, военным комиссариатам муниципальных образований до обеспечения их доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия" были утверждены Правила, предусматривающие предоставление в военный комиссариат органом записи актов гражданского состояния сведений в форме документа на бумажном носителе, соответственно, оспариваемое апелляционное определение не может повлечь нарушение прав административного ответчика, не свидетельствует о незаконном возложении обязанности, основания для отмены апелляционного определения в кассационном порядке отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 4 сентября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8а-3986/2019 [88а-979/2020 - (88а-2613/2019)]

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края"
Ответчики
Агентство записи актов гражданского состояния Красноярского края
Руководитель Ачинского территориального отдела агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края
Другие
УФНС по Красноярскому краю
Военный комиссариат г. Ачинска и Большеулуйского районов Красноярского края
Агентство ЗАГС Ачинский территориальный отдел Кинк Г.Н.
Межрайонная ИФНС России № 4
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Евтифеева О.Э.- Судья АДМ
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
15.01.2020Судебное заседание
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее