Решение по делу № 2а-214/2022 от 19.07.2022

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ермишь 5 августа 2022 года

    Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

    председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

    рассмотрев в помещении суда р.п. Ермишь Рязанской области в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-214/2022 по административному иску заместителя прокурора Ермишинского района Рязанской области Симакина Е.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оборудованию контейнерных площадок, расположенных в <адрес>; <адрес>; пер<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021, и возложении обязанности принять меры к оборудованию указанных контейнерных площадок в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора Ермишинского района Рязанской области Симакин Е.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оборудованию контейнерных площадок, расположенных в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021, и возложении обязанности принять меры к оборудованию указанных контейнерных площадок в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Симакин Е.А. указал, что прокуратурой Ермишинского района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-Ф3).

В силу пунктов 2, 3 Федерального закона № 89-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в числе иного, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 2.1 Закона Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Конституционный Суд Российской Федерации обращал внимание на то, что содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при определении вопросов местного значения должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования, и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности (Постановление от 29.03.2011 № 2-П).

Федеральный закон № 89-ФЗ содержит исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления, который гораздо шире участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, закрепленного за сельскими поселениями Рязанской области.

В свою очередь, Закон Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» не возлагает на сельские поселения обязанности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, так как не конкретизирует полномочия сельского поселения в указанной сфере и не определяет объем финансовых обязательств.

Таким образом, администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район осуществляет полномочия, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" на территории всего Ермишинского района.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ отходы потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4).

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Распоряжением главы Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Реестр мест (площадок) ТКО.

В ходе проверки установлено, что контейнерные площадки, расположенные в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в нарушение СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021, где размещены контейнеры, не оборудованы ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

ДД.ММ.ГГГГ по данным фактам прокуратурой района вносилось представление, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с п. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращаясь в суд с иском об обязании устранить выявленные нарушения действующего законодательства, прокурор Ермишинского района Рязанской области выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, круг указанных лиц невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них.

В связи с изложенными обстоятельствами заместитель прокурора Симакин Е.А. просит суд признать бездействие Администрации муниципального образования — Ермишинский муниципальный район Рязанской области в части не оборудования контейнерных площадок, расположенных в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021; обязать Администрацию муниципального образования — Ермишинский муниципальный район Рязанской области принять меры к оборудованию контейнерных площадок, расположенных в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021.

В суд поступило ходатайство прокурора Ермишинского района Стрелкова А.Б. о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

    Представитель административного ответчика – глава Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области Виноградов Ю.Н. в направленном в суд письменном заявлении против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал, административный иск признал, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 157 КАС РФ, им известны. Также представитель административного ответчика Виноградов Ю.Н. в указанном заявлении просил установить срок для исполнения исковых требований - ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя данное ходатайство отсутствием денежных средств на указанные цели в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Изучив представленные в суд письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу положений ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик Администрация муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области административный иск прокурора признал в полном объеме, о чем свидетельствует письменное заявление главы указанной администрации Виноградова Ю.Н.

    Суд, исходя из установленных обстоятельств дела, принимает признание иска административным ответчиком Администрацией муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

    Поскольку административный иск признан административным ответчиком, суд в силу ч.ч. 1, 3 ст. 65 КАС РФ считает установленными обстоятельства, изложенные в административном иске, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

    При таких обстоятельствах у суда имеются все предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора.

    Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный ответчик - Администрация муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области освобождена от уплаты государственной пошлины.

    Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 46, 65, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования заместителя прокурора Ермишинского района Рязанской области Симакина Е.А. к Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнерных площадок, расположенных в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021.

Обязать Администрацию муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области оборудовать контейнерные площадки, расположенные в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу и сообщить в Кадомский районный суд и в прокуратуру Ермишинского района об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

         Судья О.Н. Коробкова

2а-214/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Стрелков А.Б.
Ответчики
Администрация- МО Ермишинский муниципальный район Рязанской области
Суд
Кадомский районный суд Рязанской области
Судья
Коробкова Оксана Николаевна
Дело на странице суда
kadomsky.riz.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее