Дело №5-1461/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
18 декабря 2020 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г.Калининграда Шатохина С.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Долженко АА,
УСТАНОВИЛ:
< Дата > инспектором ОР ППСП ОМВД России по Центральному району г. Калининграда Я составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника отдела МВД России ОМВД России по Центральному району г.Калининграда от < Дата > дело об административном правонарушении передано в Центральный районный суд г.Калининграда для рассмотрения и поступило в суд < Дата >.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, материалами дела, прихожу к следующему.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит возвращению в ОМВД России по Центральному району г.Калининграда для устранения недостатков, неустранимых и невосполнимых при рассмотрении дела.
Руководствуясь п.4 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Долженко АА и все приложенные материалы возвратить в ОМВД России по Центральному району г.Калининграда для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении.
Судья С.А. Шатохина