Дело №5-810/2017
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 25 мая 2017 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Луковцев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия), юридический адрес: ____,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ____ 2017 года ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) (продавец), находясь по адресу: ____ не предоставило оператору, предусмотренной статьёй 50.6 Лесного кодекса РФ, единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в декларации о сделках с древесиной изменения о фактическом объеме переданной древесины в течение действия 21 договора купли-продажи, заключенных ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) (продавец) в период с 31 мая 2016 года по 06 января 2017 года на основании которых указанные декларации были поданы.
На портал ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенный в сети «Интернет» по адресу: ____/, декларация о сделках с древесиной представлены и подписаны продавцом под логином: ___. Сведения из декларации о сделках с древесиной являются сведениями ежемесячного отчета по задекларированным объектам – объемам фактически переданной и полученной древесины.
Переход права собственности на древесину определен п.4.1 в договорах купли – продажи ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия).
По состоянию на ____ 2017 года, информация в отчеты о переданной древесине, в вышеуказанные декларации не внесена, что повлекло нарушение части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ, в части не внесения в декларации о сделках с древесиной информации о фактическом объеме транспортировки в течение действия договоров, на основании которых указанные декларации были поданы, что было установлено по договорам купли-продажи с датой оплаты за древесину от ____ 2016 года в 00 часов 01 мин ____ 2016 года; по договорам купли-продажи с датой оплаты за древесину от ____ 2016 года в 00 часов 01 мин., ____ 2016 года; по договорам купли-продажи с датой оплаты за древесину от ____ 2016 года в 00 часов 01 мин ____ 2016 года; по договору купли-продажи с датой оплаты за древесину от ____ 2016 года в 00 часов 01 мин ____ 2016 года; по договору купли-продажи с датой оплаты за древесину от ____ 2016 года в 00 часов 01 мин ____ 2017 года;
В судебном заседании представители ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) Платонов Л.В., Готовцева Р.М., Е.К.Миронова с протоколом об административном правонарушении не согласились и объяснили, что отраженное в протоколе событие предполагаемого нарушения не соответствует составу административного правонарушения, изложенного в диспозиции части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, факты не предоставления или несвоевременного предоставления декларации о сделках с древесиной либо предоставления заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной со стороны ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) отсутствуют и в соответствие с протоколом об административном правонарушении не вменяются, событие, которое свидетельствовало о совершении ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, а именно: «не предоставление декларации», «несвоевременное предоставление декларации», «предоставление заведомо ложной информации в декларации» в протоколе об административном правонарушении не приведено, не нарушало ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) и части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ, так как изменения фактического объема транспортировки древесины приобретенной ОАО «Сургутнефтегаз» по заключенным договорам от ____ 2016 года не осуществлялась, что подтверждается письмами ОАО «Сургутнефтегаз»
Заслушав объяснение представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 настоящего Кодекса;
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Частью 1 статьи 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающей общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, определено, что транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений главы 2.2 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Факт совершения ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ____ 2017 года, сведениями портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, договорами купли-продажи заключенных в период с ____ по ____ 2016 года, протоколом об административном правонарушении № от ____ 2017 года, которые судья относит к допустимым, достоверным, относимым в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное ТУ Росимущества в Республике Саха (Якутия) деяние, несвоевременное представление оператору ЕГАИС учета древесины информации, предусмотренной в декларации о сделке с древесиной, формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, писем начальника управления поисково-разведочных работ ОАО «Сургутнефтегаз» от 19 мая информирующего о том вывоз древесины с мест хранения не производился, так как приобретенная древесина используется для личных нужд, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, 30.7,30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
решил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия), в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободив виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: А.А. Луковцев