дело № 2а-1268/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 мая 2019 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Конторер К.В., с участием представителя административного ответчика Красильникова В.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приса Сергея Сергеевича к УМВД России по г.Севастополю о признании незаконным заключения,
УСТАНОВИЛ:
Прис С.С. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г.Севастополю, в котором просит признать незаконным и отменить решение о признании заключение УМВД России по г.Севастополь от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки с целью выяснения обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ и обоснованности выдачи паспорта гражданина РФ незаконным и отмене, паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты> №, выданный ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по г.Севастополю на имя Приса Сергея Сергеевича признать действительным и обязать ответчика внести соответствующие изменения в базу данных.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является уроженцем г.Севастополь, фактически проживает в г.Севастополе, обучался в г.Севастополь, проходил службу в органах прокуратуры Севастополя. На момент воссоединения Крыма и г.Севастополя с Российской Федерацией истец находился в г.Севастополе.
В феврале 2019 истцу стало известно о том, что согласно оспариваемому заключению его паспорт признан выданным в нарушение Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
С данным заключением истец не согласен, поскольку оно нарушает ФЗ О выходе и приеме в гражданство РФ.
Истец Прис С.С. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется письменное заявление.
В судебном заседании представитель ответчика Красильников В.А. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административного исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что административный истец Прис С.С. является уроженцем <адрес>.
Согласно паспорта гражданина Украины серии № от ДД.ММ.ГГГГ Прис С.С. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по г.Севастополю истцу выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии <данные изъяты> №.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18.03.2014.
В соответствии со статьей 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение 1 месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Согласно статье 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
В соответствии со статьей 30 Федерального Закона № 62-ФЗ функции по вопросам определения наличия гражданства Российской Федерации, принятия заявлений по вопросам гражданства, проверки фактов и предоставленных документов для обоснования заявлений по вопросам гражданства находятся исключительно в компетенции Федеральной миграционной службы.
Согласно пунктам 14, 14.1 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основным исполнителем административных процедур являются территориальные органы ФМС. При осуществлении полномочий по реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации территориальные органы, в числе прочего, проводят проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, с последующим уведомлением (извещением) заявителя (инициатора) о вынесенном заключении о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.
Пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что при возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ (пункт 52 Положения).
Данный порядок проведения проверки также закреплен в Административном регламенте.
В соответствии с пунктом 15.4 Административного регламента исполнитель формирует дело, направляет запросы по проверке пакета документов заявителя по имеющимся учетам ФМС России и Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствующие органы, имеющие информацию в отношении проверяемого лица (полномочные органы по месту рождения на территории Российской Федерации и месту жительства проверяемого лица, иные органы исполнительной власти, суд и др.), проводит анализ результатов проверочных мероприятий по полученной информации.
В силу пункта 15.6 Административного регламента по результатам рассмотрения территориальный орган в установленные сроки выносит мотивированное заключение, составленное в произвольной форме и утвержденное его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, либо, в соответствии с разграничением полномочий, руководителем структурного подразделения территориального органа, которое может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Как следует из представленных материалов прокуратурой города Севастополя проведена проверка обращений гр. ФИО6 по вопросам законности получения паспорта гражданина Российской Федерации и гражданства Российской Федерации бывшим работником органов прокуратуры города Севастополя гр. Присом С.С.
В ходе проведения проверки установлено, что в паспорте гражданина Украины Приса С.С. имелся штамп о его регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Согласно заявлению о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации формы – 1П, Прис С.С. документирован паспортом гражданина РФ на основании регистрации на территории г. Севастополя по адресу: <адрес>.
На основании указанной регистрации ДД.ММ.ГГГГ гр. Прису С.С. выдан паспорт гражданина Российской Федерации.
В ходе проведения проверки в отделении адресно-справочной работы УВМ УМВД России по г. Севастополю установлено, что Прис С.С. ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по месту жительства в городе Севастополе по <адрес> связи с убытием в <адрес>, о чем также имеются сведения в паспорте гражданина Украины и зарегистрированным по месту жительства в г. Севастополе не значится.
Согласно выписке из домовой книги квартиросъемщика с ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрирован 1 человек, а именно собственник квартиры – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из пояснений собственника квартиры ФИО2 и его супруги ФИО7 следует, что с Присом С.С. они незнакомы, никогда его не видели и какие либо документы (заявление, доверенность) дающие право регистрации по месту жительства не подписывали.
Таким образом материалами проверки установлено, что регистрация Приса С.С. на территории <адрес> на момент референдума (ДД.ММ.ГГГГ) не подтверждается.
Кроме того, в паспорте гражданина Украины имеется отметка о регистрации Приса С.С. по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: Украина, <адрес>. Отметки о снятии с регистрационного учета нет.
Согласно справки прокуратуры г. Севастополя Прис С.С. проходил службу в Генеральной прокуратуре Украины (<адрес>) в плоть до ДД.ММ.ГГГГ.
Так же Прис С.С. зарегистрировался ДД.ММ.ГГГГ в г.Севастополь, в то время когда Правительством Севастополя официально с ДД.ММ.ГГГГ ввело запрет на регистрацию по месту жительства в г. Севастополе. Возобновлена регистрация в г. Севастополе уже после ДД.ММ.ГГГГ.
Установив, что Прис С.С. по сведениям МВД не значится зарегистрированным в г. Севастополе, исходя из пояснений собственника свидетельствующих, что Прис С.С. не регистрировался по адресу: <адрес> административным ответчиком было принято решение о признании Приса С.С. не гражданином Российской Федерации и признание паспорта гражданина РФ выданным в нарушении установленного порядка.
Учитывая изложенное, оценивая доказательства по настоящему делу в их совокупности, суд находит требования административного истца необоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. В свою очередь, административным ответчиком доказано правомерность своего решения на основании допустимых и относимых доказательств.
Таким образом, заключение УВМ УМВД России по г. Севастополю о признании Приса С.С. не гражданином Российской Федерации и признание паспорта гражданина РФ выданным в нарушении установленного порядка соответствует закону и не нарушает прав административного истца, что в силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Приса Сергея Сергеевича к УМВД России по г.Севастополю о признании незаконным заключения отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме будет составлено 13 мая 2019 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова