Дело №2-4381/6 (14)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Мотивированное решение изготовлено 27.08.2014 года)
21 августа 2014 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савельева Ю.В., при секретаре Ганюгине Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Лилии Андреевны, Лаврентьевой Евгении Сергеевны, Коноваленко Юлии Вячеславовны, Слепчук Светланы Евгеньевны, Кунгуровой Татьяны Михайловны к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о признании отказа ответчика о включении истцов в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2014 -2015 году незаконным и об обязывании ответчика внести Морозову Лилию Андреевну, Лаврентьеву Евгению Сергеевну, Коноваленко Юлию Вячеславовну, Слепчук Светлану Евгеньевну, Кунгурову Татьяну Михайловну, с учетом членов их семей в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2015 году,
УСТАНОВИЛ:
Морозова Л.А., Лаврентьева Е.С., Коноваленко Ю.В., Слепчук С.Е., Кунгурова Т.М. обратились в суд с указанным исковым заявлением к ГКУ СО «ФЖС».
Судом в процессе рассмотрения дела были привлечены третьими лицами: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Правительство Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области.
С учетом уточнений иска, принятых к производству суда 06.08.14 в обоснование требований истцы указали, что истцы вместе с членами своих семей, являются участниками областной подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области» по Постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы» как многодетные семьи. В соответствии с условиями вышеуказанной подпрограммы истцы обратились в ГКУ СО «ФЖС» (Фонд) с заявлением о включении в список участников подпрограммы на 2014 год с приложением пакета документов. Заявления поданы в Фонд до 01.07.2013 года, чтобы быть включенными в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2014 году. При размещении Фондом на сайте сводного списка участников получателей социальной выплаты в 2014 году истцы не обнаружили себя в списке получателей социальной выплаты. Истцы обращались с письменным заявлением в Фонд по вопросу не включения в список получателей социальной выплаты в 2014 году с просьбой указать причины. 02.04.2014г. Фондом направлены ответы, в которых указывалось на недостаточное финансирование, и в связи с этим не включение в списки получателей социальной выплаты. При подаче документов истцам было указано, что они должны получить выплату в 2014 году в рамках Постановления Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы. Об этом также свидетельствуют памятки Фонда жилищного строительства Свердловской области, которые передавались истцам. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1634-ПП «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ целевых программ» Постановление Правительства Свердловской области от 11 10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы» признано утратившим силу. Принято Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года». истцы считают, что социальная выплата должна быть представлена в рамках Постановления Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы» в 2014-2015году, а не в 2020 году как указывают работники фонда. Так как заявления были поданы в 2012-2013 года в рамках действия вышеуказанного постановления № 1487 и обязанности ответчик по формированию списка получателей выплаты не выполнил. Руководствуясь изложенным, истцы просят:
1. Восстановить нарушенные права истцов на получение социальной выплаты путем признания отказа (бездействия) ответчика о включении истцов в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2014 -2015 году незаконным.
2. Обязать ГКУ СО «ФЖС» внести Морозову Лилию Андреевну, Лаврентьеву Евгению Сергеевну, Коноваленко Юлию Вячеславовну, Слепчук Светлану Евгеньевну, Кунгурову Татьяну Михайловну, с учетом членов семьи в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2015 году.
3. Обязать ГКУ СО «ФЖС» выдать истцам с учетом членов семьи свидетельство о праве на получение социальной выплаты из областного бюджета для строительства (приобретения) жилого помещения.
Истцы в судебное заседание не явились, воспользовавшись правом ведения дела через представителя. Представитель истцов по доверенности Сергеева Ю.В. в судебном заседании иск по его предмету и основаниям поддержала в полном объеме, просила удовлетворить его, обязав ГКУ СО «ФЖС» внести Морозову Лилию Андреевну, Лаврентьеву Евгению Сергеевну, Коноваленко Юлию Вячеславовну, Слепчук Светлану Евгеньевну, Кунгурову Татьяну Михайловну, с учетом членов их семей в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2015 году как участников областной подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области» по Постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы».
Представитель ответчика ГКУ СО «ФЖС» (фонд) по доверенности Жеребцов А. А. против удовлетворения иска возражал, просила суд отказать в его удовлетворении, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в котором сказано следующее: истцы с членами семей являются участниками областной подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства», государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области» до 2020 года как многодетные семьи. В сводный список участников получателей социальной выплаты в 2014 году истцы не попали. ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» формирует список в соответствии с датой постановки на учет в муниципальном образовании и в пределах выделенных денежных средств из областного бюджета на финансовый год. В связи с тем, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, а согласно ст. ст. 124,125 ГК РФ к субъекту гражданского права Свердловской области применяются нормы юридического лица, в том числе в судах, где от ее имени выступают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющих статус этих органов, и область отвечает по своим обязательствам имуществом, то иски надлежит предъявлять к субъекту российской Федерации - Свердловской области, которая определяет своего представителя в судах в установленном порядке. Также считает, что нарушений прав истцов нет, т.к. Фондом соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок формирования списка получателей социальной выплаты. В случае принятия решения о включении истцов в список получателей социальной выплаты многодетной семьи в 2014-15 году будут нарушены права граждан, у которых право на получение социальной выплаты возникло ранее, чем у истцов, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. На основании изложенного, просит отказать истцам в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Свердловской области в судебном заседании отсутствовал, просил рассмотреть дело рассмотреть в свое отсутствие. В письменном отзыве на иск акцентировали внимание суда на то, что ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» готовит проект приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области об утверждении списка многодетных семей - получателей социальных выплат для обеспечения жильем в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление многодетным семьям социальных выплат для обеспечения жильем. Кроме того, Законом Свердловской области о «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», мера социальной поддержкив« виде выплат, многодетным семьям для обеспечения жильем не предусмотрена, и является дополнительной мерой социальной поддержки многодетных семей. Получателями социальных выплат в текущем финансовом году могут стать участники Подпрограммы е пределах средств, предусмотренных в текущем финансовом году многодетным семьям для обеспечения жильем.
Третьи лица Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Правительство Свердловской области в судебное заседание не явились, суд, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при данной явке и вынести решение.
Допрошенный в судебном заседании <дата обезличена> свидетель ФИО7 пояснила, что она работает в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в должности заместителя начальника отдела и может пояснить, что участие в подпрограмме носит строго заявительный характер, установлен порядок формирования очереди. При этом имеет значение для установления очередности дата постановки на учет в муниципальном образовании по месту жительства заявителей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях. Количество подавших заявления для участия в подпрограмме по обеспечению жильем многодетных семей превысило плановые цифры и выделяемое финансирование. При этом может пояснить, что все включенные в программу будут обеспечены жильем до 2020 г. по соответствующей подпрограмме. Истцы с членами семей могут рассчитывать на получение субсидии на приобретение жилья, они будут включены в список получателей ориентировочно на 2016 год. Никаких нарушений со стороны Фонда в отношении истцов допущено не было, все идет в порядке очереди, по мере поступления денежных средств из бюджета. Включение же истцов на получение субсидий вне сформированной очереди нарушит права остальных нуждающихся многодетных семей.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, о дополнении которых сторонами не заявлялось, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
На основании ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 10 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП, действовавшей в период с 24 июня 2011 года по 31.12.2013 года (в настоящее время утратило силу с 01.01.2014 г. (постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1634-ПП), многодетные семьи истцов подали в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заявления с приложением необходимых документов на участие в подпрограмме по обеспечению жильем. Участие в подпрограмме является добровольным и оформляется заявлением на участие в подпрограмме.
Ниже приводятся краткие данные по истцам:
1. Фертикова (Морозова) Лилия Андреевна - <данные изъяты>
2. Коноваленко Юлия Вячеславовна - <данные изъяты>
3. Лаврентьева Евгения Сергеевна - <данные изъяты>
4. Слепчук Светлана Евгеньевна - <данные изъяты>
5. Кунгурова Татьяна Михайловна - <данные изъяты>
Всеми истцами были представлены в Фонд документы согласно следующему перечню:
1. заявление на участие в подпрограмме;
2. удостоверение многодетной семьи;
3. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
4. свидетельство о браке;
5. выписку из решения органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области о принятии гражданина, имеющего многодетную семью, и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
6. расписку о том, что гражданин, имеющий многодетную семью, и члены его семьи не получали ранее финансовую поддержку за счет средств федерального и (или) областного бюджета при обеспечении жильем.
Согласно представленной Фондом письменной неоспоренной информации за период с начала действия подпрограммы с <дата обезличена>. принято <номер обезличен> заявлений на участие в подпрограмме, с <дата обезличена>. принято <номер обезличен> заявлений на участие в подпрограмме, с <дата обезличена> принято <номер обезличен> заявлений на участие в подпрограмме. В соответствие с подпрограммой заявления принимаются до <дата обезличена>. За весь период принято <номер обезличен> заявления из них реализовали свое право и улучшили жилищные условия <дата обезличена> семей. В срок до <дата обезличена>, был сформирован в хронологической последовательности постановки граждан, имеющих многодетные семьи, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях список многодетных семей - участников подпрограммы в 2014-2015 годах из <дата обезличена> семей. В связи с тем, что заявившихся многодетных семей на участие в подпрограмме было больше, чем запланировано по плановым показателям <дата обезличена> семей), в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области была направлена информация о сложившейся ситуации с указанием необходимой дополнительной суммы денежных средств <данные изъяты> (№ Ф/07-1794.от 05.08.2013 г.). Для решения данного вопроса было принято постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», в котором до 2020 года предусмотрено предоставление социальных выплат многодетным семьям, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилье до 01.01.2014 года.
При этом, списки граждан - участников подпрограммы формируются:
в 2015 году - в хронологической последовательности постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в 2016 - 2020 годах будут формироваться в хронологической последовательности принятия Фондом заявлений граждан на участие в подпрограмме. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списках участников подпрограммы по алфавиту.
В список граждан - участников Подпрограммы включаются граждане, признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы» Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы», и не получившие социальные выплаты для обеспечения жильем до 01 января 2014 года.
Плановый объем финансирования подпрограммы по годам реализации (приложение № 2 к государственной программе «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП)
2014 год- 1 061 389,0 тыс. рублей,
2015 год - 1119 274,0 тыс. рублей,
2016 год - 1 200 693,0 тыс. рублей,
2017 год- 1 212 382,0 тыс. рублей,
2018 год - 1 218 579,0 тыс. рублей,
2019 год - 1 226 875,0 тыс. рублей,
2020 год - 1 237 525,0 тыс. рублей.
На основании списка участников 2014-2015 годах (<номер обезличен> семей) в феврале 2014 года, в пределах выделенных средств из областного бюджета (<данные изъяты>.), был сформирован и утвержден список - получателей социальных выплат в 2014 году в количестве 805 семей, в который 5 семей истцов, согласно очередности, не были включены (очередность начинается с номера 1756 по 3332).
При этом суд соглашается с позицией стороны ответчика о том, что включение внеочередном порядке 5 многодетных семей в список получателей социальных выплат в 2015 году приведет к нарушению прав других граждан поставленных на учет ранее (таких семей более 2000 человек).
Кроме того, судом установлено следующее. Подпрограммой «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой прграммы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП (Подпрограмма), действовавшей на момент рассматриваемых правоотношений, установлено, что заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а её исполнителем - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». К функциям ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» относятся, в том числе, прием и проверка документов от многодетных семей, формирование списка многодетных семей. Подпрограммой установлено, что документы многодетных семей, изъявивших желание принять участие в подпрограмме, представляются до 01 июня года, предшествующего планируемому, но не далее 1 июня 2014 года, тогда как согласно исковому заявлению документы поданы истцами до 01 июля 2013 года. Список многолетних семей - получателей социальных выплат в текущем финансовом году для обеспечения жильем формируется на основании списка многодетных семей - участников Подпрограммы в течение 60 календарных дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год (или закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период). Не смотря на то, что с 1 января 2014 года Подпрограмма утратила силу, в связи с изданием постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1634-ПП, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» в список граждан -участников Подпрограммы включаются граждане, признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 М1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы», не получившие социальные выплаты для обеспечения жильем до 01 января 2014 года.
Суд обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 10 Параграфа 7 Подпрограммы ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» готовит проект приказа министра строительства и архитектуры Свердловской области об утверждении списка многодетных семей - получателей социальных выплат для обеспечения жильем в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление многодетным семьям социальных выплат для обеспечения жильем. Кроме того, Законом Свердловской области от 20.1L2009 № 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», мера социальной поддержки в виде выплат, многодетным семьям для обеспечения жильем не предусмотрена, и является дополнительной мерой социальной поддержки многодетных семей. Таким образом, получателями социальных выплат в текущем финансовом году могут стать участники Подпрограммы е пределах средств, предусмотренных в текущем финансовом году многодетным семьям для обеспечения жильем.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии факта нарушения каких-либо прав истцов ответчиком - в списке участников Подпрограммы истцы значатся. При этом в список на получение социальной выплаты в 2014 году они Фондом не были включены лишь потому, что согласно порядка формирования очередности в списке и финансированию Подпрограммы их очередь на получение социальной выплаты не подошла.
В соответствии с п.4 ст. 258 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При изложенных обстоятельствах суд находит требование истцов о признании отказа ответчика во включении истцов в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2014 -2015 году незаконным не подлежащим удовлетворению.
При этом суд не может удовлетворить и требование истцов и об обязывании ответчика внести их в сводный список участников получателей социальной выплаты в 2015 году, поскольку, это может нарушить права других очередников- многодетных семей, как и требование об обязывании ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» выдать истцам с учетом членов семьи свидетельство о праве на получение социальной выплаты из областного бюджета для строительства (приобретения) жилого помещения.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В данном случае, поскольку в удовлетворении иска отказывается в полном объеме, не подлежат компенсации и все понесенные по данному делу судебные расходы и издержки по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2014 -2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.