Дело № 2а-319/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз 08 февраля 2022 года
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Барашихиной С.Ф.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан Аллабердина Р.Ф.
административного ответчика - осужденного Кузнецова Д.С.,
старшего помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Раимова Д.Л.
при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан к Кузнецову Дмитрию Салаватовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузнецова Д.С., в обоснование которого указало, что Кузнецов Д.С. осужден <дата обезличена> ... судом Республики Башкортостан по ч.1 ст. 158 УК РФ ( 2 эпизода),119 ч.1, 158 ч.3 п. «г», ст.69 ч.3 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания по адресу: РБ, <адрес обезличен>.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Кузнецова Д.С. отбывающего наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ на срок погашения судимости. Одновременно установить ему ограничения, а именно: запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 07:00 часов; запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязать Кузнецова Д.С. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
Представитель административного истца Аллабердин Р.Ф. в судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан поддержал, просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Кузнецов Д.С. административные исковые требования не признал, суду пояснил, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется, опасный рецидив в его действиях не установлен, с установлением ограничений так же не согласен.
Выслушав административного ответчика, прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим полному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 вышеприведенного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 ст. 228, ст. 228.3, частью 1 ст. 231, частью 1 ст. 234.1 УК РФ.
При этом частью 3 ст. 3 Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 вышеприведенной статьи административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Федерального закона устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи;
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
Согласно статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> Кузнецов Д.С. осужден ... судом РБ с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Башкортостан от <дата обезличена> по ч.1 ст. 158 ( 2 преступления), ч.1 ст.119, п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Удовлетворяя заявленные требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора, суд исходит из того, что в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Кузнецова Д.С. необходимо установить административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Федерального закона, поскольку осужденный совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве преступлений.
Совершенное Кузнецовым Д.С. преступление по приговору от 30 марта 2021 года отнесено к категории тяжких, по которым срок погашения судимости, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ на момент совершения преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с этим при разрешении вопроса об установлении ограничений, суд считает необходимым удовлетворить частично исковые требования и установить административному ответчику Кузнецову Д.С. следующие ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 час. до 07.00 час., если это не связано с осуществлением им трудовой деятельности; запрет на выезд за пределы городского округа <адрес обезличен> Республики Башкортостан без разрешения органов внутренних дел, а также суд обязывает Кузнецова Д.С. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан к Кузнецову Дмитрию Салаватовичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Кузнецова Дмитрия Салаватовича, ...... административный надзор на срок 8 лет.
Установить в отношении Кузнецова Д.С. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 час. до 07.00 час., если это не связано с осуществлением им трудовой деятельности;
- запретить Кузнецову Д.С. выезд за пределы городского округа <адрес обезличен> Республики Башкортостан без разрешения органов внутренних дел.
Обязать Кузнецова Д.С. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузнецова Д.С. на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 08 февраля 2022 года
Председательствующий С.Ф.Барашихина