Решение по делу № 5-2/2023 (5-59/2022;) от 29.11.2022

№ 5-2/2023

УИД 74RS0-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 апреля 2023 года     с. Кизильское

Судья Агаповского районного суда Челябинской области Землянская Ю.В.. при секретаре Добрыниной О.В., рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Агаповского районного суда в с.Кизильское Кизильского района Челябинской области, расположенного по адресу с. Кизильское, ул. Колхозная, 50,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч. 2.1 КоАП РФ, в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, ОГРН 1027401654576, юридический адрес Челябинская область, Кизильский район, с.Богдановское, ул.Мира, д.13, ранее подвергавшейся к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Урсаевой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому администрация Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, являясь должником по исполнительному производству -ИП, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе, выданном Кизильским районным судом Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в с.Богдановское, п.Каменка Богдановского сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и полученном ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о рассмотрение дела извещен надлежащим образом. Ранее представитель администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Роговая Л.В. принимала участие в судебном заседание, где с протоколом об административном правонарушении не согласилась, просила производства по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, поскольку требования исполнительного документа в срок, до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем, не могли быть исполнены, следствии отсутствия собственных денежных средств и финансирования со стороны муниципального района. С 2015 года в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по решению вопросов по организации водоснабжения и водоотведения отнесены к муниципальному району, в связи с чем в бюджет сельского поселения денежные средства на исполнение решения и требования исполнительного документа не могли быть заложены, при этом администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области неоднократно предпринимались попытки изыскания денежных средств в администрации муниципального района, однако данные ходатайства были оставлены без удовлетворения. Кроме того, администрацией Богдановского сельского поселения разработан и согласован проект организации зон санитарной охраны водозаборов и на данный момент осталось только строительство водозаборов, на которые требуются денежные средства со стороны Кизильского муниципального района. Данные обстоятельства неоднократно указывались судебному приставу-исполнителю, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако не были им приняты во внимание. Таким образом, настоящий протокол об административном правонарушении был составлен судебным приставом-исполнителем без учета уважительных причин неисполнения решения суда, в установленный им новый срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа, после привлечения администрации сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Заслушав пояснения представителя администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области Роговой Л.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кизильского РОСП УФССП России по Челябинской области возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кизильским районным судом Челябинской области по делу , согласно которому на администрацию Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в с.Богдановское, п.Каменка Богдановского сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (л.д.57-59, 88-89).

В рамках возбужденного исполнительного производства, в виду того, что исполнительный документ должником – администрацией Богдановского сельского поселения в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Богдановского сельского поселения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.52-53).

Определение Кизильского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-51).

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области принято к исполнению Межрайонным специализированным отделом судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, исполнительному производству присвоен -ИП (л.д.44,14).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области должнику администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области установлен новый срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено должником ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27,29).ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебном приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.22-23).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Мынты А.Г., администрация Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя должнику назначен новый срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено администрацией администрация Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,17).

Установив, что исполнительный документ в установленный срок, после вынесения постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должником не исполнен, судебный пристав-исполнитель ДД.ММ.ГГГГ составил в отношении администрации Богдановского сельского поселения протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.7-8).

Требования исполнительного документа, неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, после вынесения постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены, что не отрицалось представителем администрации Богдановского сельского поселения при составлении протокола об административном правонарушении в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области по ст.17.15 ч. 2.1 КоАП РФ, при этом представителем указывалось, что у администрации Богдановского сельского поселения не имелось ни полномочий, ни возможности исполнить требования судебного акта, так как с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения не относится, а в силу статьи 15 того же закона включена в вопросы местного значения муниципального района. Таким образом, организационные и финансовые вопросы по исполнению требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства должна осуществлять администрация Кизильского муниципального района, которая также являлась ответчиком по гражданскому делу и на которую также возложены аналогичные обязанности. Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ был согласован проект охранных зон, впоследствии составлен сметный расчет, согласно которого для выполнения работ по обеспечению организации зон санитарной охраны необходимо 932 тыс руб., предоставляемые администрации Богдановского сельского поселения межбюджетные трансферы для осуществления полномочий для выполнения требований судебного акта недостаточны. Глава администрации неоднократно обращался с ходатайствами в администрацию Кизильского муниципального района о выделении дополнительного финансирования на организацию зон санитарной охраны водозаборных скважин, от администрации Кизильского муниципального района поступали отказы в дополнительном финансировании. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается (л.д.9-11).

При этом вышеуказанные обстоятельства не были приняты во внимание судебным приставом-исполнителем при составлении в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С 01 января 2015 года Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, внесены изменения в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 п.4 ст.14 «Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения указанные вопросы не относятся (ч.3 ст.14 указанного закона).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 вышеуказанного закона).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и соответственно их финансирование осуществляется за счет бюджетных средств муниципального района.

Из материалов дела следует, что ввиду отсутствия финансирования на проведение работ в рамках исполнения решения суда администрация Богдановского сельского поселения неоднократно обращалась к Главе администрации Кизильского муниципального района с ходатайствами о выделении денежных средств (л.д.78,80) в том числе и после вынесенного постановления, судебного пристава-исполнителя, которым установлен новый срок исполнения – ДД.ММ.ГГГГ, однако данные ходатайства были оставлены без удовлетворения (л.д.79,81).

Должником администрацией Богдановского сельского поселения, после возбуждения исполнительного производства предпринимались попытки исполнения требований исполнительного документа, в частности был разработан проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин, что также было указано представителем администрации Богдановского сельского поселения при составлении протокола, в подтверждении чего к объяснениям представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5), который в материалах дела об административном правонарушении отсутствует, судебным приставом-исполнителем к материалу не представлен.

Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что администрация Богдановского сельского поселения бездействовала, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и полученном ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает, администрацией Богдановского сельского поселения принимались все возможные усилия для исполнения требований исполнительного документа.

Неисполнение администрацией Богдановского сельского поселения исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок вызвано независящими от должника обстоятельствами, а именно отсутствием полномочий в рамках организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, отсутствием финансирования сельского поселения со стороны муниципального района, которой наделен вышеуказанными полномочиями.

Изложенное исключает наличие в действиях администрации Богдановского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку решение суда до настоящего времени не исполнено по объективным обстоятельствам, не зависящим от администрации Богдановского сельского поселения.

В настоящее время определением Агаповского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП, в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области прекращено, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, определение вступило в законную силу и сторонами не обжаловалось (л.д.82-83).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанное юридическое лицо – администрация Богдановского сельского поселения не может быть признана виновной, ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 – 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Коллегию по административным делам Челябинского областного суда.

Судья :

5-2/2023 (5-59/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Богдановского сельского поселения
Другие
Роговая Лариса Владимировна
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Землянская Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
agap.chel.sudrf.ru
29.11.2022Передача дела судье
29.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2023Рассмотрение дела по существу
15.03.2023Рассмотрение дела по существу
05.04.2023Рассмотрение дела по существу
05.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее