№
Дело № 2а-2439/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 09 марта 2022 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кочкиной А.А., с участием прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Саха (Якутия) Пуляевского Д.А., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев с использованием средств видеоконференц-связи в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении Слепцова Г.Ю.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК – 7 УФСИН России по РС (Я) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что Слепцов Г.В. осужден приговором Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от ____ года по ч.3 ст.30 – п. «ж» ч.2 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в связи с чем истец просит суд установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Соловьев Л.В. поддержал исковые требования, просил установить в отношении Слепцова Г.В. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в орган внутренних дел со следующими ограничениями: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (района, городского округа) по месту жительства поднадзорного лица; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик Слепцов Г.Ю., принимавший участие в судебном заседании посредством использования средств видеоконференц-связи, позиции по иску не высказал.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Саха (Якутия) Пуляевский Д.А., считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, уточнив требование запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (района, городского округа) по месту жительства поднадзорного лица, а также по месту его фактического пребывания.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца, заключение прокурора, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела установлено, что приговором Усть-Алданского районного суда РС (Я) от ____ года Слепцов Г.Ю. признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ, назначено наказание в виде ___ лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ____ года, конец срока ____ года. Осужденный Слепцов Г.Ю. содержится в ФКУ ИК – 7 УФСИН РФ по РС (Я) ____ года, распределен в отряд № 1. За период отбывания наказания установленный порядок отбывания наказания не соблюдал, имеет ___ дисциплинарных взысканий в виде устных и письменных выговоров, водворений в штрафной изолятор, а также в виде переводов в помещение камерного типа.
____ года в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики осужденного следует, что в период отбывания наказания обучался в ФК ПОУ № 317 при ИК-7, по специальности «швея». Не трудоустроен, желания трудоустроиться не изъявляет. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, посещает под принуждением. Состоял на профучете как склонный к побегу, снят ____ г., состоит на профилактическом учете как «организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды». В общественной жизни отряда и учреждения участие принимает по мере привлечения. К администрации отношение лояльное, в индивидуальных беседах вежлив и корректен. С родственниками связь поддерживает в установленном законом порядке, путем переписки и личных свиданий. Вину в совершенном преступлении признал со слов, в содеянном раскаивается. По приговору суда имеет исковые обязательства в пользу Местникова М.С. в размере 238363 руб., удержания не производятся в силу отсутствия дохода должника.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, поскольку Слепцов Г.Ю. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ, и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исследовав доказательства, данные о личности ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, и необходимости установления в отношении Слепцова Г.Ю. административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрещения выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания поднадзорного лица; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
С учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор следует установить на один год, который на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В отношении Слепцова Г.Ю., ____ года рождения, установить административный надзор сроком на 03 (три) года, срок которого исчислять с момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования (городского округа, района) по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.А. Кочкина