Решение по делу № 2-837/2023 от 10.10.2023

№ 2-837/2023                                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2023 года                          г.Кизляр, РД

Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Францевой О.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев исковое заявление Прокурора <адрес> Республики Дагестан, в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения вблизи общеобразовательного учреждения,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в обосновании своих требований указав, что Прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожным знакам на магистральных улицах населенных пунктов муниципального района «<адрес>» предъявляемым нормативным требованиям, вблизи расположения общеобразовательных учреждений.

Проведена проверка прилегающей территории к МКОУ «Начальная СОШ» <адрес>, совместно с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ст.лейтенанта полиции ФИО3 выявлены нарушения: отсутствует пешеходный переход, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 1.23 «дети» в количестве 2 шт., 3.24 «ограничение скорости» в количестве 2 шт., 1.17 «искусственная неровность» в количестве 2 шт., 3.20 «обгон запрещен» в количестве 2 шт., 5.20 «искусственная неровность» в количестве 4 шт., горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, перильные ограждения, искусственное освещение, светофор типа Т-7.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.15 ФЗ , к вопросам местного значения муниципального района относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движений на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с ч.10 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации и автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 6 ч.1 ст.13 ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст.86 Бюджетного кодекса РФ, указанные обстоятельства являются расходными обязательствами муниципального района «<адрес>» РД,

Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Непринятие администрацией муниципального района «<адрес>» мер по установке соответствующих дорожных знаков на автомобильной дороге по <адрес>, которая прилегает к МКОУ «Начальная СОШ», может привести к наступлению необратимых последствий.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В результате отсутствия дорожных знаков нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований прокурор просит суд обязать администрацию муниципального района «<адрес>» в течение девяти месяцев после вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки вблизи расположения образовательного учреждения по <адрес> РД пешеходный переход и дорожные знаки: 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 1.23 «дети» в количестве 2 шт., 3.24 «ограничение скорости» в количестве 2 шт., 1.17 «искусственная неровность» в количестве 2 шт., 3.20 «обгон запрещен» в количестве 2 шт., 5.20 «искусственная неровность» в количестве 4 шт., горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, перильные ограждение, искусственное освещение, светофор типа Т-7.

Представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, дав аналогичные поданному иску пояснения.

Представитель ответчика исковые требования прокурора <адрес> признал.

Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежаще, об уважительности причин неявки суд не уведомил, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п.7.3.8 ФИО6 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции, применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: - пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Прокуратурой <адрес>, по заданию прокуратуры Республики Дагестан, совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области дорожной деятельности, соблюдение законодательства об организации дорожного движения, обследование улично-дорожной сети и наличия дорожных знаков в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждения находящихся на балансе администрации МР «<адрес>» в <адрес>.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, вблизи общеобразовательной организации «Начальная СОШ отсутствуют: пешеходный переход, дорожные знаки: 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 1.23 «дети» в количестве 2 шт., 3.24 «ограничение скорости» в количестве 2 шт., 1.17 «искусственная неровность» в количестве 2 шт., 3.20 «обгон запрещен» в количестве 2 шт., 5.20 «искусственная неровность» в количестве 4 шт., горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, перильные ограждения, искусственное освещение, светофор типа Т-7.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства бездействия Администрации МР «<адрес>» по приведению участка дороги вблизи общеобразовательного учреждения в <адрес> РД в соответствие с требованиями ГОСТ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 245-246, 194-199 ГПК РФ суд

решил:

Исковое заявление Прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения вблизи общеобразовательного учреждения, удовлетворить.

Обязать Администрацию МР «<адрес>» в течение 9 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения, установить по <адрес> РД, в месте расположения общеобразовательного учреждения «Начальная СОШ» пешеходный переход, дорожные знаки: 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 1.23 «дети» в количестве 2 шт., 3.24 «ограничение скорости» в количестве 2 шт., 1.17 «искусственная неровность» в количестве 2 шт., 3.20 «обгон запрещен» в количестве 2 шт., 5.20 «искусственная неровность» в количестве 4 шт., горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, перильные ограждение, искусственное освещение и светофор типа Т-7.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня изготовления полного текста решения, через Кизлярский городской суд.

Судья:                             Францева О.В.

2-837/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Кизляра
Ответчики
Администрация МР "Кизлярский район"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г. Кизляр
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Францева Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kizljar-gs.dag.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее