Решение по делу № 3а-801/2020 от 27.04.2020

Дело № 3а-801/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 июня 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «АСР-Недвижимость» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «АСР-Недвижимость» (с учетом уточненного административного искового заявления) обратилось в Пермский краевой суд к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилое помещение, общей площадью 732,5 кв.м, с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 21478 620рублей по состоянию на 1 января 2018 года.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Общество является собственником указанного объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости и является необоснованно завышенной, что нарушает законные интересы административного истца.

Представитель административного истца Л1. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Представитель административных ответчиков Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, ГБУ «ЦТИ ПК» Л2. в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости, согласно уточненному административному исковому заявлению, не возражает.

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Пермскому краю извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд направлен письменный отзыв, содержащий ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и частями 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из представленных правоустанавливающих документов ООО «АСР-Недвижимость» является собственником объекта недвижимости – нежилое помещение, общей площадью 732,5 кв.м, с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****.

Кадастровая стоимость названного объекта недвижимости составила 35070554,42рубля и утверждена по состоянию на 1 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края».

В подтверждение заявленных административных исковых требований административным истцом представлен отчет об оценке № 396-3-1/2020 от 05 июня 2020 года, составленный оценщиком – индивидуальным предпринимателемО.

Согласно отчету об оценке, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером ** составила 21478620 рублей.

Правовой интерес ООО «АСР-Недвижимость» в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости основан на положениях пункта 2 статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и внесении изменений в Закон Пермского края «О налогообложении в Пермском крае».

В соответствии со статьей 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности). Оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.

В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе данным Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Оценив отчет об оценке № 396-3-1/2020 от 05 июня 2020 года, составленный оценщиком О., в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что отчет соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.

Оценщик О. является членом межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации «Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков», гражданская ответственность оценщика застрахована.

Оценщик провела анализ рынка недвижимости, к которому относится оцениваемый объект, и по результатам анализа определила ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости названного объекта недвижимости. В отчете объясняется выбор двух подходов для определения рыночной стоимости объекта оценки: сравнительного и доходного, и приводятся обоснования отказа от применения затратного подхода.

В рамках сравнительного подхода оценщик использовал метод прямого сравнения продаж. В качестве объектов-аналогов использованы данные о предложениях купли-продажи трех объектов недвижимости, расположенных в городе Перми, информация о которых получена из базы данных http://ruads.org/.

В рамках доходного подхода использован метод прямой капитализации. В качестве объектов-аналогов использованы данные о предложениях аренды трех объектов недвижимости, расположенных в городе Перми, информация о которых получена из баз данных http://ruads.org/., http://www.avito.ru. Оценщиком произведено согласование результатов расчета стоимости при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

Основными критериями подбора объектов-аналогов послужили две группы элементов сравнения. Различия в первой группе учитываются в расчете путем проведения корректировок, к ней относятся: передаваемые имущественные права, условия финансирования, условия продажи, условия рынка. Вторая группа элементов сравнения: назначение, местоположение, физические характеристики. Источники информации приложены к отчету.

При этом в качестве объектов-аналогов оценщик выбрал объекты, которые существенно не отличаются от оцениваемого помещения, а также произвел анализ рынка земельных участков.

Согласно отчету об оценке аналоги сопоставимы по своим основным экономическим, техническим и другим характеристикам с объектом оценки. По ценообразующим характеристикам аналогов, имеющим отличия от объекта оценки, оценщиком применены корректировки (условия рынка, скидка на торг, местоположение, площадь, этаж расположения, наличие отдельного входа).

Содержание отчета об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчет содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимости, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащими доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки. Выводы оценщика объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности.

Суд считает, что при подготовке отчета об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщик при оценке спорного объекта недвижимости не допустил нарушение требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.

Доводы, изложенные в представленном заинтересованным лицом отзыве, позицию заявителя и представленные им документы не опровергают.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости предмета спора, чем отражено в отчете об оценке, суду не представлено, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 27 апреля 2020 года, приведенная дата подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «АСР-Недвижимость» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилое помещение, общей площадью 732,5 кв.м, с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 21478 620рублей по состоянию на 1 января 2018 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 27 апреля 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья (подпись)

3а-801/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "АСР-Недвижимость"
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Другие
Управление Росреестра по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее