Решение по делу № 2-235/2024 от 09.01.2024

Дело № 2- 235/ 2024

УИД74RS0014-01-2024-000003- 51

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Нязепетровск 12 февраля 2024 года

Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области (постоянное судебное присутствие в г. Нязепетровск) в составе:

председательствующего судьи Ерофеевой И.А.,

при секретаре Бычковой Е.А.,

с участием прокурора Спивакова Д.В., представителя ответчика

Русиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нязепетровского района Челябинской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нязепетровского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Нязепетровского района Челябинской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Нязепетровского муниципального района, установлено, что разработан проект организации дорожного движения на участок ул. Испанских рабочих в г. Нязепетровске, вместе с тем, актуальность данного проекта истекла ДД.ММ.ГГГГ, нарушения закона до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании прокурор Спиваков Д.В. поддержал заявленные требования в полном объёме, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области Русинова А.А. с иском прокурора согласна, срок исполнения решения просит установить шесть месяцев.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив доводы иска, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06. 10. 2003 года, № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области организации дорожного движения относятся организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Частями 1 и 4 ст. 16 Федерального закона № 443-ФЗ определено, что документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Частью 4 Федерального закона № 443-ФЗ внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков, либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Решением главы Нязепетровского городского поселения Нязепетровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. утвержден перечень имущества (автомобильные дороги общего пользования), находящегося в муниципальной собственности.

Из материалов дела, следует, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что на территории Нязепетровского муниципального района, на улице Испанских рабочих в г. Нязепетровске расположена автомобильная дорога, в отношении которой отсутствует актуальный проект организации дорожного движения

Суд полагает, что неисполнение ответчиком обязанностей по организации работ по актуализации проекта организации дорожного движения может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором Нязепетровского района Челябинской области исковые требования суд полагает обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6. 10. 2003 года, № 131- ФЗ, ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Нязепетровского муниципального района Челябинской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по актуализации проекта организации дорожного движения автомобильной дороги по ул. Испанских рабочих г. Нязепетровска Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области.

Председательствующий И.А.Ерофеева

2-235/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Нязепетровского района
Ответчики
Администрация Нязепетровского МР
Суд
Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области
Судья
Ерофеева Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
vurfal.chel.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее