№ 2а-2395/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2018 года г.Оренбург
Центральный районный суд г.Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Лабузовой Е.В.,
при секретаре Донских М.М.,
с участием старшего помощника прокурора Крылова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Чильдитнову Н.В. о признании недействительным и аннулировании охотничьего билета
установил:
Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Чильдинову Н.В., указав в обоснование заявленных требований, что в соответствии с выданным Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области охотничьим билетом серии № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Чильдинов Н.В. имеет право на осуществление охоты в охотничьих угодьях. В ходе проведенной проверки по оперативно-справочной картотеке о лицах имеющих непогашенную или неснятую судимость, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Оренбургского областного суда Чильдинов Н.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в колонии строго режима, с ограничением свободы сроком на <данные изъяты> года.
Ссылаясь на то, что у Чильдинова Н.В. имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение умышленного преступления, что является основанием для аннулировании выданного охотничьего билета, поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьем билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также создает угрозу причинения лицом, ранее нарушавшим требования федерального законодательства, и имеющим в настоящее время возможность использования оружий охоты, как имущественного, так и неимущественного вреда неопределенному кругу лиц, просил суд прекратить право Чильдинова Н.В. на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости; признать недействительным и аннулировать охотничий билет, выданный на имя ответчика; обязать Чильдинова Н.В. возвратить охотничий билет в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Крылов Д.Н., заявленные требования поддержал, по основаниям изложенным в иске, суду пояснил, поскольку Чильдинов Н.В. имеет судимость на основании вступившего в силу приговора, данные обстоятельства являются основанием для аннулирования выданного охотничьего билета выданного на имя ответчика. Охотничий билет подлежит аннулированию органом исполнительной власти – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. Просил заявленный административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Чильдинов Н.В. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом по месту отбывания наказания в <данные изъяты>. Каких-либо возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Представитель заинтересованного лица Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, в представленном письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, по заявленным требованиям возражений не имеют.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Заслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
При этом каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, как указано в статье 58 Конституции Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, а также Федеральным законом от 24.07.2009 N 209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом № 209 от 24.07.2009 предусмотрено, что охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, при этом орудия охоты - это огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии").
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 вышеуказанного федерального закона охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
Частью 8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований аннулирования охотничьего билета, так охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи, подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета, а также на основании судебного решения.
При этом охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).
В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр (пункт 10, 11 ФЗ от 24.07.2009 № 209-ФЗ.
Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета закреплен в пунктах 1, 17, 18 «Порядка выдачи и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца» утвержденного приказом Минприроды России от 20.01.2011 года № 13.
Согласно п.25.1 Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка (то есть на основании судебного решения), аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга или интересов Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Чильдинову Н.В. выдан охотничий билет серии №.
приговором Оренбургского областного суда Чильдинов Н.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в колонии строго режима, с ограничением свободы сроком на <данные изъяты> года.
Сведения о наличии у Чильдинова Н.В. непогашенной и неснятой судимости содержатся также в справке, выданной ИЦ УМВД России по Оренбургской области.
Таким образом, поскольку после получения охотничьего билета Чильдинов Н.В. совершил умышленное преступление и ему приговором суда назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет (приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), Чильдинов Н.В. в силу вышеприведенных норм закона утратил право на осуществление охоты в охотничьих угодьях, а следовательно, охотничий билет серии № выданный Чильдинову Н.В. подлежит аннулированию в связи с наличием у последнего неснятой и непогашенной судимости.
Сведений о том, что охотничий билет до рассмотрения спора по существу был аннулирован органом исполнительной власти в соответствии с пп.1 п.8 ст.21 ФЗ от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ в рамках рассмотрения спора суду не представлено.
В соответствии с пунктом 25.1. «Порядка выдачи и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца» утвержденного приказом Минприроды России от 20.01.2011 года № 13 предусмотрено, что в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
С учетом того, что охотничий билет серии № Чильдинов Н.В. в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области не возращен, то заявленные требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку судом удовлетворено неимущественное требование административного истца, то в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с Чильдинова Н.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175- 178 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Чильдитнову Н.В. о прекращении права на осуществлении охоты, аннулировании охотничьего билета - удовлетворить частично.
Прекратить право Чильдитнову Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости.
Охотничий билет серии № выданный ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Чильдитнову Н.В. подлежит аннулированию в порядке, предусмотренном ФЗ от 24.07.2009 года № 209-ФЗ.
Обязать Чильдитнову Н.В. возвратить в Министерство лесного и охотничьего хозяйства <адрес> охотничий билет серии № выданный ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Чильдитнову Н.В. в доход государства государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Лабузова