61RS0012-01-2020-004099-61 дело № 2а-2553/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2020года г. Волгодонск, Морская, 108
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Донсковой М.А.
при секретаре Тома О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шанауров А.Ю. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ростовской области», Военному комиссариату Цимлянского и Волгодонского районов Ростовской области о признании незаконным и отмене решения об отмене решения нижестоящей призывной комиссии, обязании утвердить решение нижестоящей призывной комиссии, признать незаконным бездействие по невыдаче военного билета, восстановлении нарушенного права,
установил:
Шанауров А.Ю. обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ростовской области», Военному комиссариату Цимлянского и Волгодонского районов Ростовской области о признании незаконным и отмене решения об отмене решения нижестоящей призывной комиссии, обязании утвердить решение нижестоящей призывной комиссии, признать незаконным бездействие по невыдаче военного билета, восстановлении нарушенного права.
В обоснование заявленных требований указал, что определением Волгодонского районного суда от 19.08.2019г. производство по административному делу по его иску к Военному комиссариату Ростовской области и Военному комиссариату Цимлянского и Волгодонского районов Ростовской области об оспаривании решения Призывной комиссии от 02.04.2019г. о призыве на военную службу было прекращено в связи с урегулированием спора в виду того что 15.07.2019г. должностным лицом Военного комиссариата Ростовской области было отменено решение о призыве административного истца на военную службу. Вместе с тем, до отмены оспариваемого решения о призыве на военную службу по указанному делу назначена судебная военно-врачебная экспертиза. Результаты судебной экспертизы №360 от 10.07.2019г. опровергли выводы оспариваемого решения о призыве на военную службу и годности к военной службе, эксперты в рамках независимой военно-врачебной экспертизы установили, что административный истец ограниченно годен к военной службе.
В судебном заседании представитель административных ответчиков пояснил, что заключение военно-врачебной экспертизы будет учтено при освидетельствовании в рамках работы призывной комиссии. Указанные обстоятельства и доводы подтверждаются копией определения суда от 19.08.2019г. по административному делу, вступившим в законную силу и имеющим преюдициальное значение между сторонами спора.
Таким образом, вступивший в законную силу судебный акт в виде определения суда подтверждает наличие основания для освобождения гражданина от призыва на военную службу и является обязательным для исполнения административным ответчиком.
С учетом заключения военно-врачебной экспертизы №360 от 10.07.2019г. и медицинских документов Призывная комиссия Военного комиссариата Волгодонского и Цимлянского районов Ростовской области вынесла 02.10.2019г. решение об освобождении Шанаурова А.Ю. от призыва на военную службу, что подтверждается Выпиской из протокола призывной комиссии (Протокол №2-28/47 от 02.10.2019 г.), после чего, по мнению административного истца, споров с военным комиссариатом быть не должно и Шанаурову А.Ю. должны выдать военный билет.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела было установлено, что решение Призывной комиссии Военного комиссариата Волгодонского и Цимлянского районов Ростовской области об освобождении Шанаурова А.Ю. от призыва на военную службу от 02.10.2019г. было отменено призывной комиссией Ростовской области (протокол №8 от 26.05.2020), без наличия на то законных оснований и военный билет до настоящего времени Шанаурову А.Ю. не выдан.
Административный истец считает, что решение Призывной комиссии Ростовской области от 26.05.2020г. является незаконным и необоснованным, поскольку оно противоречит Конституции РФ и статьям 28-29 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: нарушены нормы закона в отношении полномочий Призывной комиссии.
На основании изложенного, с учетом принятых судом уточнений, административный истец просит суд признать незаконным и необоснованным решение Военного комиссариата Ростовской области в виде Протокола заседания Призывной комиссии №8 от 26.05.2020г. о направлении на амбулаторное обследование. Обязать Военный комиссариат Ростовской области отменить решение Призывной комиссии Ростовской области №8 от 26.05.2020г. в отношении Шанаурова А.Ю., обязать Военный комиссариат Ростовской области утвердить решение Призывной комиссии Волгодонского района №2-28/47 от 02.10.2019 об освобождении от военной службы Шанаурова А.Ю. Признать незаконными бездействия Военного комиссариата Волгодонского и Цимлянского районов Ростовской области по невыдаче Шанаурову А.Ю. военного билета и обязать выдать военный билет.
В судебное заседание административный истец Шанауров А.Ю. надлежащим образом извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела не явился, согласно письменному заявлению, ходатайствует о рассмотрении административного дела в свое отсутствие с участием своего представителя Варфоломеева В.В., который в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административный ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области», Военного комиссариата Волгодонского и Цимлянского районов Ростовской области, Салькова Т.В. возражала против заявленных требований, по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.
Суд с учетом мнения явившихся сторон счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца в порядке ч.6 ст. 226 КАС РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу статьей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Так, согласно статье 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).
Как установлено статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1); на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пункт 2).
От призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ). Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 1 статьи 26 названного Федерального закона).
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 5.1. Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе). Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4 статьи 5.1. Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).
Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (пункт 4 Положения о военно-врачебной экспертизе).
По результатам освидетельствования граждан при призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по вышеуказанным категориям; в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания; призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования; медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом -оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей; в случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию.
Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года N 565, являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации (часть 1 статьи 25 Закона).
Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан, не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу (часть 1 статьи 52 Закона).
Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений (пункт 2 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663).
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу (пункт 2 статьи 29 Закона).
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 Закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. Одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Решение в отношении призывника принимается призывной комиссией только после определения категории годности его к военной службе (пункт 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ).
Как следует из содержании пункта 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года N 56, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданина на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Для освобождения от призыва на военную службу гражданин должен быть признан не годным или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (пп. "а" пункта 1, пункт 4 статьи 23 Закона).
В соответствии с пунктом 21 "Положения о призыве на военную службу граждан РФ" по завершении призыва призывная комиссия подводит его итоги и отменяет решения о призыве граждан на военную службу, отмененные призывной комиссией субъекта Российской Федерации или судом, о чем в протоколе заседания призывной комиссии и учетных картах призывников делаются мотивированные записи.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом решением призывной комиссией Волгодонского района 02.04.2019, Шанауров А.Ю. был признан годен к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности «Б»).
Не согласившись с указанным решением Шанауров А.Ю. обжаловал его в суд. В рамках рассмотрения административного искового заявления была проведена судебная военно-врачебная экспертиза. Копия военно-врачебной экспертизы была получена военным комиссариатом Цимлянского и Волгодонского района в период, когда работа призывной комиссии была завершена, в связи с чем решение призывной комиссией Волгодонского района 02.04.2019 в отношении Шанаурова А.Ю. было отменено, производство по административному исковому заявлению, определением Волгодонского районного суда от 19.08.2019 было прекращено.
Учитывая, что решение призывной комиссии Волгодонского района 02.04.2019 в отношении Шанаурова А.Ю. было отменено, административный истец Шанауров А.Ю. вновь подлежал медицинскому освидетельствованию для определения категории годности к военной службе с учетом состояния здоровья, на момент освидетельствования, по результатам которого призывной комиссией принимается одно из решений, предусмотренных ст. 28 ФЗ от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Поскольку судебная военно-врачебная экспертиза была проведена в рамках административного дела об обжаловании Шанауровым А.Ю. решения №2-7/14 призывной комиссией Волгодонского района от 02.04.2019, а в настоящее время административный истец оспаривает решение Военного комиссариата Ростовской области об отмене последующего решения нижестоящей призывной комиссии от 02.10.2019, доводы представителя административного истца о преюдициальном значении определения Волгодонского районного суда от 19.08.2019 и проведенной в рамках административного дела № 2а-1697/2019 военно-врачебная экспертизы, являются несостоятельными.
Так же из письменных материалов дела следует, что решением Призывной комиссии Военного комиссариата Волгодонского и Цимлянского районов Ростовской области от 02.10.2019г. Шанауров А.Ю. была установлена категория годности Шанаурову А.Ю.- «В» ограниченно годен к военной службе и Шануров А.Ю. был освобожден от призыва на военную службу, что подтверждается Выпиской из протокола призывной комиссии (Протокол №2-28/47 от 02.10.2019 г.).
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 29 и ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11 ст. 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132, проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе мероприятий по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, является также и задачей военных комиссариатов.
Согласно абз. 3 ст. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. При необходимости проводится очное контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.
В соответствии с п.п. 22, 23, 24, 26 Инструкции о порядке медицинского обеспечения граждан Российской Федерации до их первоначальной постановки на воинский учет, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 N 240/168, обоснованность освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение.
Порядок организации и проведения контрольного медицинского освидетельствования определен разделом 3 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 N 240/168.
Положениями п.п. 30 и 31 указанной инструкции предусматривается обязательное оформление результатов контрольного медицинского освидетельствования граждан в виде производства соответствующих записей о принятом комиссией решении в книге протоколов заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации и в соответствующем разделе учетной карты призывника. При этом по смыслу указанных положений призывная комиссия Ростовской области, по результатам контрольного медицинского освидетельствования к которому привлекаются врачи - члены призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей специалистов - врачебной комиссии военного комиссариата субъекта РФ), может принять решение либо об утверждении, либо об отмене решения призывной комиссии.
В силу положений п. 28 указанной инструкции личное дело призывника, его медицинская карта и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья, до окончания контрольного освидетельствования находятся в распоряжении призывной комиссии субъекта Российской Федерации, после чего возвращаются в военный комиссариат и соответствующие медицинские учреждения,
В соответствии с п. 31 Инструкции если в результате КМО ранее установленный диагноз и вынесенное заключение не подтверждаются, то соответствующим врачом - членом призывной комиссии субъекта РФ оформляется лист медицинского освидетельствования установленного образца. Кроме того, им, как и другими врачами - членами призывной комиссии субъекта Федерации, делается запись в разделе 11 Б учетной карты призывника. Результаты освидетельствования записываются в книгу протоколов заседания призывной комиссии. Призывной комиссией субъекта РФ принимается решение об отмене решения призывной комиссии, о чем делается запись в книге протоколов заседания призывной комиссии. В военный комиссариат направляется служебное письмо, в котором указывается основание, послужившее причиной отмены решения призывной комиссии, и личное дело призывника.
Из письменных материалов дела следует, что Шанауров А.Ю. был представлен на контрольное медицинское освидетельствование 26.05.2020 года, по результатам которого, врачом-хирургом был составлен лист медицинского освидетельствования, согласно которому врач –хирург заявил ходатайство перед призывной комиссией Ростовской области об отмене решения призывной комиссии Волгодонского района Ростовской области от 02.10.2019 и о предоставлении Шанаурову А.Ю. отсрочки от призыва на военную службу до 05.06.2020 для обследования у травматолога и невролога Ростовской областной клинической больницы №1, с заполнением медицинских заключений о состоянии здоровья и повторным, на его основании, вынесением призывной комиссией решения о категории годности к военной службе, учитывая давность проведения обследования и возможность изменения состояния здоровья.
По результатам контрольного медицинского освидетельствования Военным комиссариатом Ростовской области решение призывной комиссии Волгодонского района от 02.10.2019 было отменено (Протокол №8 от 26.05.2020) и Шанауров А.Ю. был направлен на дополнительное обследование в РОКБ №1 до 05.06.2020 года. О решении призывной комиссии Ростовской области в соответствии с п.22 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года №565 было объявлено Шанаурову А.Ю. 26.05.2020 года.
30.06.2020 в соответствии с решением Призывной комиссии Ростовской области Шанаурову А.Ю. были выданы направления в РОКБ №1 для прохождения дополнительного обследования до 06.07.2020 года. Данные обследования Шанауров А.Ю. не прошел, медицинские заключения не представил.
Представитель административного истца Варфоломеев В.В. указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривал.
17.09.2020 года из военного комиссариата Ростовской области поступило письмо о том, что в выписке из протокола призывной комиссии Ростовской области № 8 от 26.05.2020 года допущены технические ошибки и внесены изменения в графу 3 (диагноз, категория годности к военной службе, показатель предназначения для прохождения военной службы, решение призывной комиссии муниципального образования. Статья, пункт рб и ТДТ), где слова «Ст.22 призвать на военную службу. Предназначен в СВ. Ст.26-г, 66-д, 45-г» заменены на слова «Освободить от призыва на военную службу. Зачислить в запас», а также в графе 7 слова «РОКБ №2» заменены на слова «РОКБ №1».
Поскольку в судебном заседании письменными материалами дела установлено, что Призывная комиссия Ростовской области по результатам проведенного медицинского освидетельствования не смогла определить (подтвердить) категорию годности к военной службе Шанаурова А.Ю., установленную решением призывной комиссией Волгодонского района решением от 02.10.2019, выдавая направление на контрольное медицинское освидетельствование для уточнения диагноза заболевания, призывная комиссия Ростовской области, действовала в пределах предоставленной ей законом компетенции, в связи с чем доводы стороны административного истца об отсутствии оснований для направления Шанаурова А.Ю. на контрольное медицинское освидетельствование, являются несостоятельными.
С учетом изложенного, Призывная комиссия Ростовской области, принимая обжалуемое решение от 26.05.2020 об отмене решения призывной комиссии Волгодонского района от 02.10.2019, в виду невозможности определить (подтвердить) категорию годности к военной службе Шанаурова А.Ю., действовала в пределах полномочий, пунктом 3 статьи 29 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в связи с чем правовые основания для признания незаконным указанного решения Призывной комиссии Ростовской области от 26.05.2020, отсутствуют.
Кроме того, доводы стороны административного истца о незаконности решения Призывной комиссии Ростовской области от 26.05.2020, поскольку оно было принято уже по истечению призывной компании 2019г. и как следствие нарушение прав и законных интересов Шанаурова А.Ю., являются несостоятельными, поскольку Шанауров А.Ю. до настоящего времени не призван на военную службу, окончательное решение о его годности к военной службе призывной комиссией не принято и административный истец Шанауров А.Ю. не лишен возможности пройти медицинское освидетельствование с целью установления категории годности.
Поскольку в судебном заседании установлено, что решение призывной комиссии Ростовской области от 26.05.2020 об отмене решения призывной комиссии Волгодонского района от 02.10.2019 в отношении Шанаурова А.Ю., принято законно, основания для признании незаконными бездействий Военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов Ростовской области в части невыдачи Шанаурову А.Ю. военного билета, отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Шанауров А.Ю. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ростовской области», Военному комиссариату Цимлянского и Волгодонского районов Ростовской области о признании незаконным и отмене решения об отмене решения нижестоящей призывной комиссии, обязании утвердить решение нижестоящей призывной комиссии, признать незаконным бездействие по невыдаче военного билета, восстановлении нарушенного права, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонскойрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 02.11.2020 года.