Решение по делу № 2-5387/2016 от 17.06.2016

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием представителя истца ФИО6, представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО14, представителя третьего лица Министерства обороны Российской Федерации - ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации), в котором просит признать незаконным решение № ****** о снятии истца с учета нуждающихся в получении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика восстановить истца в качестве лица, нуждающегося в получении жилых помещений, обязать ответчика произвести истцу в установленном порядке выплату субсидии на приобретение жилого помещения.

В обоснование иска ФИО1 указал, что он проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ. Решением № ****** о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, он и члены его семьи ФИО5 (жена), ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь), ФИО12 (дочь жены) были приняты на учет, как нуждающиеся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о выборе способа обеспечения в виде субсидии на приобретение жилья. Приказом № ****** от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы и зачислен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. На момент увольнения в запас он прослужил 24 года 1 месяц, что указано в приказе. Решением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений Оспариваемое им решение о снятии с учета считает незаконным и необоснованным, нарушающим его права, поскольку ему должны были выплатить указанную субсидию, а не исключать его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Получение отцом, как военнослужащим, с учетом его государственного жилищного сертификата, не может являться основанием для исключения из списка нуждающихся в жилых помещения, поскольку сертификат выдавался на отца, приобретенное жилое помещение было продано более чем за пять лет до постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, доля в указанной квартире была продана до приобретения истцом квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 42,3 кв. м., действительно подлежащей учету при выделении жилищной субсидии. Ответчиком были применены нормы обеспечения жилой площадью, установленные решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ******, что противоречит специальному федеральному законодательству (Федеральному закону «О статусе военнослужащих»), которым установлена норма для семьи из 3 и более человек 18 кв. м. на одного члена семьи.

В судебном заседании представитель истца ФИО6 уточнил исковые требования, а именно просил признать незаконным решение № ****** о снятии истца с учета нуждающихся в получении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика восстановить истца в качестве лица, нуждающегося в получении жилого помещения, на удовлетворении требования о выплате субсидии на приобретение жилого помещения не настаивает, как преждевременном.

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца ФИО6 суду пояснил, что истец поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, отчуждение жилой площади имело место в 2006 году, в собственности имеется квартира в долях по 1/2 у истца и его супруги, общей площадью 42,3 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ возникло право собственности, которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 5 человек, ответчиком принято решение о снятии с учета, не были приняты во внимание обстоятельства того, что истец проходил военную службу, на момент прохождения военной службы был обеспечен жильем ниже учетной нормы, при вынесении решения о снятии с учета площадь была суммирована, однако сделки по отчуждения жилья до постановки на учет ранее 5 лет не учитываются.

Представитель ответчика ФИО7 в удовлетворении иска просила отказать, указала, что ранее ФИО1 в качестве члена семьи военнослужащего уже был обеспечен жилым помещением на основании федерального закона о статусе военнослужащего, в отсутствие права на обеспечение жилым помещением у самого военнослужащего, соответствующее право у членов семьи отсутствует. Наличие права военнослужащего оценивается с учетом состава его семьи, недопустима двукратность обеспечения жилым помещением.

В письменном отзыве представитель ответчика ФИО7 указывает, что в составе члена семьи ФИО8 (отца) истец получил безвозмездную жилищную субсидию из средств федерального бюджета, удостоверенную государственным жилищным сертификатом. ДД.ММ.ГГГГ названный сертификат был реализован путем приобретения в собственность ФИО8 и членов его семьи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Получив из федерального бюджета удостоверенную государственным жилищным сертификатом социальную выплату (безвозмездную жилищную субсидию), размер которой был рассчитан на дату его выдачи в соответствии с действующим законодательством, ФИО8 был обеспечен жилым помещением по установленным законом нормам. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата, таким образом, если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение и не может предоставить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса РФ, с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимание обстоятельств. ФИО1 получил безвозмездную субсидию из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, тем самым реализовал свое право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки, поскольку правовой статус членов семьи военнослужащего производен от правового статуса самого военнослужащего, они, в случае отсутствия у военнослужащего необходимых правовых оснований для получения жилья в рамках Федерального закона «О статусе военнослужащих», не ограничены в возможности быть обеспеченными жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации Березовский Д.П. поддержал приведенные представителем ответчика возражения, заявил об истечении срока для обжалования оспариваемого решения.

Третьи лица ФИО10, ФИО12 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в ходатайствах просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав пояснения представителей сторон, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказом № ****** от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона). Выслуга лет на день увольнения из Вооруженных сил Российской Федерации составила 23 года 7 месяцев в календарном исчислении.

Согласно справке Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» <адрес> <адрес>, ФИО1 c женой ФИО10, сыном ФИО11, дочерью ФИО13, дочерью ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы по адресу: <адрес>.

В период прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился к начальнику Саратовского отделения ФГКУ «Центррегионжилье МО РФ» <адрес> с заявлением, в котором просил принять его на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении составом семьи: супруга ФИО10, дети ФИО11, ФИО13, дочь жены ФИО12, указал, что он совместно с женой имеет в общей долевой собственности двухкомнатную квартиру, площадью 42,3 кв. м. по адресу: <адрес>.

Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ФИО1, с учетом супруги ФИО10, дети ФИО11, ФИО13, дочь жены ФИО12

Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** о снятии с учета нуждающихся в получении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и совместно проживающие с ним члены семьи: супруга ФИО10,сын ФИО11, дочь ФИО13, дочь жены ФИО12 сняты с учета нуждающихся в получении жилых помещений по п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, в виду того, что военнослужащим приобретено жилое помещение общей площадью более нормы предоставления площади жилого помещения и утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование оспариваемого решение приведено, что согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, за ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована 1/2 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 42,3 кв. м. по адресу: <адрес>. Право собственности не прекращено. Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована 1/2 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью 42,3 кв. м. по адресу: <адрес>. Право собственности не прекращено. Также в период прохождения военной службы ФИО1 в составе семьи (отца ФИО8) был обеспечен государственным жилищным сертификатом (серия ВС № ****** от ДД.ММ.ГГГГ), который был реализован путем приобретения 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение общей площадью 49 кв. м. (18 кв. м. по ГЖС). Обеспеченность ФИО1 и членов его семьи общей площадью жилого помещения составила 60,30 кв. м., что составляет 12,06 кв. м. на одного человека. Поскольку ФИО1 и члены его семьи, находясь на учете нуждающихся в получении жилого помещения, с приобретением в собственность и приобретения по ГЖС жилого помещения, общей площадью выше учетных норм, установленных в соответствии с решением Саратовской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об установлении учетной нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в размере 10 кв. м. на одного человека, утратили основания, дающие им право на получение жилого помещения (п. 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ), ФИО1 и члены его семьи подлежат снятию с учета нуждающихся в получении жилых помещений.

Истец с указанным решением не согласился, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

Конституцией Российской Федерации (ст. 40) в числе основных прав и свобод человека и гражданина закреплено право на жилище.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации – ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих».

В силу ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства – ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По общим правилам, установленным ст. ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма в домах государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Это правило распространяется и на военнослужащих, как категорию граждан, наделенных законодательством о статусе военнослужащих особыми льготами в области жилищных прав.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Только наличие статуса нуждающегося в получении жилья позволяет военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) реализовать права на жилье - как в форме получения жилого помещения по договору социального найма, так и в форме предоставления государственного жилищного сертификата.

Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок снятия ФИО1 с учета нуждающихся в жилом помещении регламентировался приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Согласно п. 10 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», утвердившего Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:

а) подачи ими заявления о снятии с учета;

б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей;

д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно п. 4 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», утвердившего Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.

Как установлено судом, согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО1 зарегистрирована квартира, по адресу: <адрес> (1/2 доля в праве) на праве общей долевой собственности, площадью 42,3 кв. м., за ФИО10 зарегистрирована квартира, по адресу: <адрес> (1/2 доля в праве) на праве общей долевой собственности, в связи с чем истец обратился с заявлением о постановке его с составом семьи из 4 человек на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, учитывая, что площадь жилого помещения на состав семьи составляет 42,3 кв. м.

Исходя из фактических обстоятельств дела, указанное жилое помещение подлежало учету при определении нуждаемости истца с составом семьи в улучшении жилищных условий, истец свои жилищные условия не ухудшил, а потому не подлежал снятию с учета нуждающихся в жилье.

Истец не лишен возможности быть обеспеченным жилым помещением в соответствии с нормой общей площади жилого помещения на состав семьи из пяти человек – 90 кв. м.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абз. 2 п. 27 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О практике применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснил, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Тем самым, при решении вопроса о возможности обеспечения ФИО1 жильем по линии Министерства обороны РФ необходимо учесть имеющуюся у него жилую площадь – 42,3 кв. м.

Пунктом 2 ст. 2 Положения о предоставлении жилых помещений на территории городского округа ****** от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде городского округа ЗАТО Светлый установлена - 10 кв. м.

Следовательно, с учетом имеющейся у истца и членов его семьи жилой площади, последний является нуждающимся в улучшении жилищных условий и вправе состоять на соответствующем учете.

При этом суд находит несостоятельными приведенные представителем ответчика доводы об обратном. Предоставление отцу истца - ФИО8 государственного жилищного сертификата серии № ****** № ****** от ДД.ММ.ГГГГ не лишает истца права на обеспечение жилым помещением в качестве военнослужащего, принятого на учет в период прохождения военной службы в установленном законом порядке. Действительно, как указано выше, государственный жилищный сертификат получен с учетом истца, в данном случае выступавшего в качестве члена семьи военнослужащего, который был реализован путем приобретения в общую долевую собственность ФИО8, ФИО1, ФИО9, по 1/3 доли каждому, квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью 49,3кв. м., по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, на момент обеспечения жилым помещением ФИО8 истец имел состав семьи с учетом супруги ФИО5, сына ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО13, которые, в свою очередь, членами семьи ФИО8 не являются, обеспечение государственным жилищным сертификатом имело место без учета данных лиц. В связи с чем по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобретенная ФИО8, в том числе в собственность истца, квартира была отчуждена. На причитающиеся от продажи принадлежащей истцу доли денежные средства, с вложением средств из семейного бюджета его семьи, истцом приобретено жилое помещение по вышеуказанному адресу: <адрес>, площадью 42,3 кв.м., в общую долевую собственность истца и его супруги, которую они занимают по настоящее время.

Суд соглашается с приведенными стороной истца доводами о том, что отчуждение принадлежащей истцу 1/3 доли жилого помещения имело место более, чем за пять лет до принятия на учет, кроме того, отчуждение произведено не с целью ухудшения жилищных условий, в результате чего истцом было приобретено жилое помещение, превышающее по площади ранее имеющуюся у него жилую площадь. В виду чего отсутствуют основания и для расчета обеспеченности, исходя из совокупности площади вышеприведенных жилых помещений. При производстве по настоящему делу истцом заявлено о праве на жилищное обеспечение в связи с увольнением его с военной службы.

Кроме того, вопреки доводам стороны ответчика, в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрены положения об однократности предоставления жилья военнослужащим, о чем прямо приведено в норме, и не установлено подобных ограничений в отношении граждан, которые ранее обеспечивались в качестве членов семьи военнослужащего. Тем более, что в совокупности с вышеприведенной в возражениях нормой п.п. «д» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месту жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******, невозможность предоставления законодатель связывает с ухудшением со стороны военнослужащего своих жилищных условий, которого в данном случае не установлено. В противном случае имеет место нарушения прав не только истца, но и членов его семьи, с учетом которых была осуществлена постановка его на учет нуждающихся. Вместе с тем, супруга и дети истца в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» относятся к членам семьи военнослужащего. У самого истца право на обеспечение жилым помещением возникло в связи с увольнением с военной службы, о реализации которого он ранее заявить не мог. Данные выводы объективно согласуются и с положениями п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******. ФИО1 встал на учет нуждающихся с учетом имеющегося у него в собственности жилого помещения и заявил о реализации своего права с учетом данного жилья. Вопреки доводам ответчика, ранее истец в качестве военнослужащего жилым помещением не обеспечивался. В данном случае при реализации имеющегося права не лишен возможности передать данное жилое помещение безвозмездно в собственность государства либо быть обеспеченным с учетом этого жилья.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имеется обязанность по обеспечению ФИО1 с заявленным в иске составом семьи жилым помещением, следовательно, исковые требования, предъявленные к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, подлежат удовлетворению. Наличие оснований для снятия с учета на момент принятия ответчиком оспариваемого решения судом не усматривается.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Иск ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения, обязании восстановить в списках нуждающихся в жилом помещении, удовлетворить.

Признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в получении жилых помещений.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить ФИО1 на учете в качестве лица, нуждающегося в получении жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Н.А. Бабкина

2-5387/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пензяков М.В.
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Другие
Пензякова Н.Л.
Пензякова Е.М.
Пензяков А.М.
Шишкина Е.А.
Министерство Обороны РФ
Министерства обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
17.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2016Передача материалов судье
22.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2016Предварительное судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее