Решение по делу № 2-453/2024 от 05.04.2024

        УИД: 50RS0008-01-2024-000523-88                                                           Дело №2-453/2024

        РЕШЕНИЕ СУДА

        Именем Российской Федерации

        06 мая 2024 года

    Дубненский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Лозовых О.В.,

    при секретаре Макаровой Е.Е.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Дубны Московской области в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО1, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

        УСТАНОВИЛ:

            Заместитель прокурора г. Дубны Московской области, действующий в защиту прав и законных интересов ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в Дубненский городской суд Московской области с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации г. Москве и Московской области, заявив требования о возложении на ответчика обязанности по обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации в соответствии с ее индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) ДД.ММ.ГГГГ/2022 от 20.10.2022 г.

            В обоснование своих требований истец ссылается на те обстоятельства, что прокуратурой города по обращению законного представителя несоверешеннолетней проведена проверка соблюдения права ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на обеспечение техническими средствами реабилитации. Установлено, что ФИО1 является ребенком-инвалидом, срок установления инвалидности – ДД.ММ.ГГГГ (справка МСЭ-2020 от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с Индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в обеспечении следующими средствами реабилитации: [7-01-02] кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатная (ширина сиденья – 37 см, глубина сиденья – 36 см, вид спинки – с регулируемым углом наклона, вид сиденья – с регулируемым углом наклона, вид подлокотника – регулируемые по высоте, подножка – регулирующаяся по высоте; в количестве 1 шт. ФИО1 на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет в ОСФР России по г. Москва и Московской области по обеспечению ТСР, в том числе: [7-01-02] кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатная, однако, до настоящего времени ребенок-инвалид указанным техническим средством реабилитации не обеспечен, чем нарушается ее право на бесплатное, за счет средств федерального бюджета, обеспечение техническими средствами реабилитации, нуждаемость в которых подтверждена ИПРА.

            Таким образом, выявленные нарушения прав ребенка-инвалида на бесплатное, за счет средств федерального бюджета, обеспечение средствами технической реабилитации, нуждаемость в которых подтверждена ИПРА ребенка-инвалида, не устранены, что побудило истца обратиться в суд с настоящим иском.

            Прокурор, участвующий в деле, Пискарева В.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

            Законный представитель несовершеннолетнего ребенка ФИО2, извещенная о слушании дела надлежавшим образом, в судебное заседание не явилась.

            Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области исковые требования не признала, представила письменный отзыв на иск, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в связи с тем, что ответчиком приняты все меры в соответствии с действующим законодательством для обеспечения ФИО1 техническими средствами реабилитации путем предоставления соответствующего изделия.

            Выслушавстороны, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, несовершеннолетняя ФИО1 является ребенком-инвалидом, срок установления инвалидности – ДД.ММ.ГГГГ (справка МСЭ-2020 от ДД.ММ.ГГГГ)

    В соответствии с Индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в обеспечении следующими средствами реабилитации:

    [7-01-02] кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатная (ширина сиденья – 37 см, глубина сиденья – 36 см, вид спинки – с регулируемым углом наклона, вид сиденья – с регулируемым углом наклона, вид подлокотника – регулируемые по высоте, подножка – регулирующаяся по высоте; в количестве 1 шт.

    ФИО1 на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет в ОСФР России по г. Москва и Московской области по обеспечению ТСР, в том числе:

    [7-01-02] кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатная, однако, до настоящего времени ребенок-инвалид указанным техническим средством реабилитации не обеспечен, чем нарушается ее право на бесплатное, за счет средств федерального бюджета, обеспечение техническими средствами реабилитации, нуждаемость в которых подтверждена ИПРА.

    Прокурор г. Дубна, обращаясь с иском в защиту прав и законных интересов ФИО1 о возложении обязанности обеспечить ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации также заявляет требование о компенсации морального вреда, обосновывая его длительностью нарушения прав ребенка на бесплатное, за счет средств федерального бюджета обеспечение техническими средствами реабилитации, нуждаемость в которых подтверждена ИПРА инвалида, ссылается на то, что ввиду непредоставления средств реабилитации ребенку-инвалиду причинены нравственные и физические страдания, поскольку отсутствие рекомендованных средств реабилитации кресло-коляска влечет ограничение жизнедеятельности инвалида, создает дополнительные препятствия для его адаптации.

    Согласно возражений ответчика, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на учете в ОСФР России по г. Москва и Московской области на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению следующим техническим средством (изделием):

    7-01-02 креслом-коляской с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП, комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов): 1 шт.

    Отделением Фонда в 2022 г. был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Технотрейд», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

    На дачу подачи заявления представителем ФИО1 контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Технотрейд», исполнен в части выдачи изделий.

    В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения нового государственного контракта Отделением Фонда в информационной системе zakupki.gov.ru размешены запросы цен на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов):

    от ДД.ММ.ГГГГ ;

    от ДД.ММ.ГГГГ .

    По данным запросам цен коммерческие предложения не поступили.

    Отделением Фонда ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия размещенного запроса цен от ДД.ММ.ГГГГ .

    Получены коммерческие предложения и рассчитана начальная максимальная цена контракта.

    ДД.ММ.ГГГГ Отделением Фонда заключён государственный контракт с ООО «Технотрейд» (ИНН3327110751).

    Согласно государственному контракту до поставки товара получателям Отделение Фонда проводит выборочную проверку поставляемого товара с целью подтверждения его соответствия (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным контрактом.

    ДД.ММ.ГГГГ Отделением Фонда проведена выборочная проверка кресел-колясок, предназначенных для поставки детям-инвалидам больным ДЦП.

    В связи с тем, что в результате выборочной проверки выявлено несоответствие поставленного товара условиям контракта, ДД.ММ.ГГГГ поставщику направлено письмо с просьбой устранения выявленных нарушений.

    ДД.ММ.ГГГГ ООО «Технотрейд» сообщило Отделению Фонда об устранении выявленных нарушений. Информацию о дате, времени и месте проведения выборочной проверки поставляемого товара сообщат дополнительно.

    В срок не более 5 рабочих дней после подписания акта выборочной проверки поставляемого товара Отделение Фонда передаст поставщику реестры получателей технических средств (изделий), которым выданы направления.

    Таким образом, ответчик в обоснование своих возражений ссылается на то, что действует в рамках законодательства и бездействие с его стороны отсутствует.

    В соответствии с положениями ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции РФ).

    Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, согласно его преамбуле определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    В ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приведено понятие социальной защиты инвалидов.

    Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

    Социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов (ст. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    Реабилитация инвалидов предусматривает, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации (ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    Частью 1 ст. 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности.

    Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ установлено, что к техническим средствам инвалидов относятся, в том числе специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

    Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе специальными средствами передвижения осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

    Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (абзац 14 ст. 11.1).

    Во исполнение обязанности, установленной абзацем 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

    Из пункта 4 Правил также следует, что обеспечение техническими средствами инвалидов осуществляют территориальные органы Фонда (или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов), при условии подачи заявления о предоставлении ТСР, то есть при наличии волеизъявления инвалида, поскольку, как следует из абзаца 5 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятии, а также от реализации программы в целом, самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации.

    При этом, в соответствии с абзацем 2 статьи 11 Закона N 181-ФЗ ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Согласно пункту 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок, с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану); в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном в пункте 12 настоящих Правил.

    При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

    Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

    Таким образом, исходя из вышеприведённых норм закона, следует, что именно на ответчика ОСФР по г. Москве и Московской области возложена обязанность обеспечить ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации. Государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета.

    Как установлено судом и следует из материалов дела ответчиком не исполнено обязательство по обеспечению ребенка-инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации согласно ИПРА ребенка-инвалида от ДД.ММ.ГГГГ Материалами дела подтверждается, что Отделением Фонда размешены запросы цен на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов): от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ . По данным запросам цен коммерческие предложения не поступили. ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия размещенного запроса цен от ДД.ММ.ГГГГ . Получены коммерческие предложения и рассчитана начальная максимальная цена контракта. ДД.ММ.ГГГГ Отделением Фонда заключён государственный контракт с ООО «Технотрейд» (ИНН3327110751)., срок исполнения указанного контракта ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, до настоящего времени ребенок-инвалид ФИО1 не обеспечена креслом-коляской с определенными параметрами, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, тем самым ребенок лишен возможности передвигаться по квартире и бывать на улице, что может также негативно сказаться на состоянии его здоровья, восстановление его нарушенных прав должно быть осуществлено путем предоставления технических средств реабилитации.

    Кроме того, право ребенка-инвалида ФИО1 на получение технических средств реабилитации ответчиком не оспаривается, являясь инвалидом, он имеет право на получение технических средств реабилитации, которое предоставлено инвалиду законом и несоблюдение уполномоченным органом требований федерального законодательства по предоставлению таких средств и услуг нарушает права и законные интересы инвалида.

    На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Дубны Московской области об обязании ответчика обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации являются законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

    Рассматривая требование истца о взыскании в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 5 000 руб., суд руководствуется следующим.

    Пунктом 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

    Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ч. 1 ст. 151 ГК РФ).

    При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ч. 2 ст. 151 ГК РФ).

    Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, в том числе, жизнь, здоровье, достоинство личности) (п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда").

    Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда").

    Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это, нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага. В ст. 151 ГК РФ закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

    Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая социальное обеспечение, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

    Необеспечение ФИО6 техническими средствами реабилитации, необходимыми ему по состоянию здоровья (по роду заболевания), с учетом индивидуальных особенностей, затрагивает его здоровье, относится к нарушению личных неимущественных права и свидетельствует о причинении морального вреда. Сам факт необеспечения техническими средствами реабилитации является доказательством того, что инвалиду причинены нравственные и физические страдания, поскольку отсутствие рекомендованных средств реабилитации неизбежно влечет ограничение жизнедеятельности инвалида, создавая при этом дополнительные препятствия для его социальной адаптации.

    Таим образом, принимая во внимание возраст несовершеннолетней ФИО1, характер имеющегося у нее заболевания, наличие инвалидности, нуждаемости в технических средствах реабилитации, степень вины ответчика, не исполнившего возложенную законом обязанность, что повлекло нарушение прав ФИО1 как инвалида, гарантированных Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, с учетом требований разумности и справедливости суд приходит к выводу о взыскании в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 5000 руб., полагая, что данный размер компенсации отвечает требованиям разумности, соответствует степени и длительности физических и нравственных страданий, а также целевому назначению данной компенсационной выплаты.

            Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования заместителя прокурора города Дубны Московской области в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО1, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда – удовлетворить.

            Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ОГРН: 1027703026075, ИНН: 7703363868) в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ФИО1 (СНИЛС 178-120-605 59) техническими средствами реабилитации в соответствии с ее индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

    [7-01-02] кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатная (ширина сиденья – 37 см, глубина сиденья – 36 см, вид спинки – с регулируемым углом наклона, вид сиденья – с регулируемым углом наклона, вид подлокотника – регулируемые по высоте, подножка – регулирующаяся по высоте; в количестве 1 шт.

            Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

            Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

            Судья         подпись

            Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 мая 2024 года.

            Судья        подпись

2-453/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попова Елена Валерьевна
Заместитель прокурора г. Дубны МО Чиков Сергей Валерьевич
Информация скрыта
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Лозовых О.В.
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее