№ 12- 769/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 12.08.2022
Судья Ленинского районного суда г. Самары Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галашиной С. С. в интересах Орлова А. О. на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 30.05.2022 - должностное лицо – заместитель руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Орлов А. О. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного 5.59 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В жалобе представитель Олова А. О. просит постановление отменить и производство по жалобе прекратить, ссылаясь на то, что Орлов А. О. не был извещен надлежащим образом на составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, обращение <данные изъяты> было отписано руководителем Росприроднадзора <данные изъяты> исполнителю <данные изъяты> Орлов А. О. не мог знать о данном обращении.
В судебном заседании представитель Орлова А. О. по доверенности Галашина С. С. жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
В судебное заседание Самарский природоохранный прокурор не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что заместителем Самарского межрайонного природоохранного прокурора <данные изъяты> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица – врио руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям в связи с тем, что указанное должностное лицо нарушило установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан должностным лицом государственного органа и органов местного самоуправления, а именно: обращение депутата Государственной Думы <данные изъяты> в интересах <данные изъяты> было перенаправлено председателю Правительства Самарской области, министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, руководителю Средне- Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с нарушением срока, установленного ФЗ № 59-ФЗ.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В силу ст. 1 Закона, настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» установлено, что орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Согласно ч.1 ст. 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Часть. 4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 15 Закона предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5.59 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Как установлено судом первой инстанции, в 12.04.2022 в Управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям из администрации муниципального района Волжский Самарской области поступило обращение депутата Государственной <данные изъяты> для рассмотрения и принятия мер в соответствии с компетенцией.
20.04.2022 за № исполнителем за подписью врио руководителя Управления Орлова А. О. указанное обращение депутата Государственной Думы <данные изъяты> в интересах <данные изъяты> было перенаправлено председателю Правительства Самарской области, министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, руководителю Средне- Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с нарушением срока, установленного ФЗ № 59-ФЗ.
Постановлением от 28.04.2022 по указанному факту заместителем прокурора Самарского межрайоного природоохранного прокурора Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Орлова А. О. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Вина Орлова А. О. подтверждается следующими материалами дела: постановлением заместителя прокурора г. Самары от 28.04.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, копией обращения депутата Государственной Думы Российской Федерации, копиями объяснений, копией должностного регламента, копиями распоряжений, письмами о перенаправлении обращения и другими материалами дела.
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание доводы заявителя о том, что Орлов А. О. не мог знать о данном поступившем обращении, поскольку оно было подписано руководителем Управления <данные изъяты>. А. исполнителю <данные изъяты> И.
Как видно из материалов административного дела, на момент перенаправления обращения депутата Государственной <данные изъяты> в интересах <данные изъяты>. было председателю Правительства Самарской области, министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, руководителю Средне- Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору именно Орлов А. О. исполнял обязанности руководителя Управления, следовательно являлся ответственным лицом за соблюдение сроков, установленных ФЗ № 59-ФЗ.
Суд принимает во внимание, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.5.59 КоАП РФ формальный, наступление негативных последствий не является обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей по работе с обращениями физических и юридических лиц, наложенных на него в установленном законодательством порядке.
Рассмотрение обращения в нарушение определенной законодательством компетенции существенным образом нарушает конституционные права граждан.
Ссылка в жалобе на то, что Орлов А. О. не был надлежащим образом извещен о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, несостоятельна.
Как видно из материалов дела при составлении постановления от 28.04.2022 от имении Орлова А. О. присутствовал представитель по доверенности.
Постановление мирового судьи должным образом мотивировано, в нем дана оценка значимым обстоятельствам дела.
При определении наказания были учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 5.59 КоАП РФ.
Исследовав материала дела, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, и вынесено с соблюдением процессуальных норм, правильным применением норм материального права и отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя Галашиной С. С. в интересах Орлова А. О. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Гороховик О. В.