Судья: Чернякова К.Н. дело № 33а-8065/2021
УИД 61RS0005-01-2021-000645-43
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Авиловой Е.О.,
судей: Сачкова А.Н., Последова А.Ю.,
при секретаре Горбатько А.А.,
с участием прокурора Шматовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области к Сластёнову Юрию Николаевичу об установлении административного надзора, по апелляционной жалобе Сластёнова Ю.Н. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 2 марта 2021 года.
Заслушав доклад судьи Последова А.Ю., судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сластёнова Ю.Н.
В обоснование требований указано, что Сластёнов Ю.Н. осужден приговором Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 28 ноября 2018 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на
3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало установленного судом срока наказания – 28 ноября 2018 года, окончание срока – 22 апреля2021 года.
Также в административном иске указано, что поскольку при вынесении указанного приговора в действиях осужденного Сластёнова Ю.Н. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений, в соответствии с ч. 2
ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Сластёнов Ю.Н. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.
С учетом изложенного, административный истец просил суд установить в отношении осужденного Сластёнова Ю.Н. административный надзор сроком на
8 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 2 марта 2021 года административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области удовлетворено.
Суд установил в отношении Сластёнова Ю.Н. административный надзор по его освобождению из мест лишения свободы сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд постановил исчислять срок административного надзора со дня постановки Сластёнова Ю.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В апелляционной жалобе Сластёнов Ю.Н. просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что суд не учел данные о его личности, в частности: наличие у него инвалидности 3 группы, ряд тяжелых и хронических заболеваний.
Дело рассмотрено в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в отсутствие представителя ФКУ
ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области и административного ответчика Сластёнова Ю.Н., извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.
В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Шматова Н.А. в заключении указала, что решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба Сластёнова Ю.Н. удовлетворению не подлежит.
Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Шматовой Н.А., судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона
«Об административном надзоре», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приговором Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 28 ноября 2018 года Сластёнов Ю.Н. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на
3 года 4 месяца с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Указанным приговором срок наказания Сластёнову Ю.Н. постановлено исчислять с 28 ноября 2018 года. В срок наказания зачтено время нахождения Сластёнова Ю.Н. под стражей с 23 декабря 2019 года по 27 ноября 2018 года.
При вынесении указанного приговора в действиях осужденного
Сластёнова Ю.Н. судом установлено наличие рецидива преступлений, который, в соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, признан опасным.
С 7 января 2019 года Сластёнов Ю.Н. отбывает назначенное ему наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области.
Из мест лишения свободы Сластёнов Ю.Н. подлежал освобождению
22 апреля 2021 года.
Совершенное Сластёновым Ю.Н. преступление, в силу ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент совершения им преступления, относится к категории тяжких преступлений.
Учитывая изложенные обстоятельства, подтвержденные материалами дела, судебная коллегия находит верным вывод суда о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении
Сластёнова Ю.Н. административного надзора.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 данного закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, установление в отношении Сластёнова Ю.Н. административного надзора сроком на 8 лет с исчислением данного срока с момента его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения являются обоснованными, соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела, установленным судом.
Определенный судом момент начала исчисления срока административного надзора соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре».
Установление Сластёнову Ю.Н. административного ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» является обязательным.
Административные ограничения, установленные Сластёнову Ю.Н. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Сластёновым Ю.Н. преступлений и правонарушений, защиту государственных и общественных интересов, оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, что согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Выводы районного суда мотивированы, основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных доказательств, которым дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводится к выражению заявителем несогласия с постановленным судом решением, однако ссылок на обстоятельства, которые имели бы значение для дела и не были бы должным образом исследованы и оценены судом, равно как и свидетельствовали о незаконности обжалуемого решения, административным ответчиком не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели либо могли привести к вынесению незаконного решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 2 марта
2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сластёнова Ю.Н. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Е.О. Авилова
Судьи: А.Н. Сачков
А.Ю. Последов
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 мая 2021 года