Дело № 2а-2223/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.11.2016 г. г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Казакова Р.А.
при секретаре Шайдуллиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чайковскому Пермского края к ФИО1 о взыскании недоимки, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края (далее – ИФНС по г.Чайковскому) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. Административный ответчик имеет в собственности следующие объекты налогообложения: транспортное средство KIA-CERATO г/н №, транспортное средство 2834BF г/н №, доля в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>; гараж по адресу: <адрес>; здание проходной по адресу: <адрес>. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления о начислении транспортного налога: за 2008 год в размере 6271,67 рублей - №, с установлением срока оплаты до 15.01.2009 года; за 2009 г. в размере 6658 рублей - №, с установлением срока оплаты до 01.02.2010 года; за 2010 г. в размере 9260 рублей - №, с установлением срока оплаты до 15.11.2011 года; за 2011 г. в размере 5688,08 рублей - №, с установлением срока оплаты до 29.11.2012 года; о начислении земельного налога за 2014 г. в размере 23 рублей - №, с установлением срока оплаты до 01.10.2015 года; о начислении налога на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 8856 рублей - №, с установлением срока оплаты до 01.10.2015 года. Налогоплательщиком в установленный законом срок налоги не уплачены. В связи с тем, что административным ответчиком была допущена просрочка в исполнении обязательств по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налоговым органом, административному ответчику начислены пени, в размере одной трехсотой действующей в то время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченных сумм налога за каждый день просрочки. До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена. Обратившись в суд, административный истец просит взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 2363,26 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц - 8856 руб., пени – 2420,18 руб., недоимку по земельному налогу в размере 23 руб., пени – 0,77 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 судом о времени и месте рассмотрения дела извещен лично, административный иск и приложенные к нему документы также получил лично (уведомление о вручении на л.д. 16). Однако в судебное заседание ФИО1 не явился, о причинах неявки, о наличии какого-либо мнения по заявленным исковым требованиям не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Административный иск подлежит удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 8 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или муниципальных) образований.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст.69 НК РФ).Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (ст. 70 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд 25.10.2016г., то есть, исходя из даты вынесения определения суда об отмене судебного приказа – 29.06.2016г. (л.д. 5), с соблюдением установленного законом 6-месячного срока.
Как следует из материалов дела ФИО1 с 2008 по 2011г.г. принадлежали следующие транспортные средства:
- KIA-CERATO г/н №;
- 2834BF г/н №.
Согласно налоговому уведомлению № ФИО1 был начислен транспортный налог за 2008 г. в размере 6 271, 67 рублей, в установленный срок - до 15.01.2009г. налог административным ответчиком не уплачен (л.д. 7).
Согласно налоговому уведомлению № ФИО1 был начислен транспортный налог за 2009 г. в размере 6 658 рублей, в установленный срок - до 01.02.2010г. налог административным ответчиком не уплачен (л.д. 8).
Согласно налоговому уведомлению № ФИО1 был начислен транспортный налог за 2010 г. в размере 9 260 рублей, в установленный срок - до 15.11.2011г. налог административным ответчиком не уплачен (л.д. 9).
Согласно налоговому уведомлению № ФИО1 был начислен транспортный налог за 2010 г. в размере 5 688,08 рублей, в установленный срок - до 29.11.2012г. налог административным ответчиком не уплачен (л.д. 10).
Согласно данных налогового обязательства (л.д. 19-31), в связи с неисполнением до настоящего времени обязательств по уплате транспортного налога за налоговые периоды 2008-2011 г.г., административному ответчику начислена пени за период 08.12.2014г. по 12.10.2015г. в размере 2363,26 руб.
ФИО1 в 2014 году на праве собственности принадлежали земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №; жилое помещение по адресу: <адрес>; гараж по адресу: <адрес>; здание проходной по адресу: <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению № ФИО1 был начислен земельный налог за 2014г. в сумме 23 руб., налог на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 8 856 руб., в установленный срок - до 01.10.2015г. налог административным ответчиком не уплачен (л.д. 11).
Согласно данных налогового обязательства (л.д. 19-31), в связи с неисполнением до настоящего времени обязательств по уплате земельного налога, налог на имущество физических лиц за 2014 г., административному ответчику начислена пени по земельному налогу за период с 01.01.2015г. по 26.10.2015г. в размере 0,77 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 19.12.2014г. по 26.10.2015г. в размере 2420, 18 руб.
В соответствии с положениями налогового законодательства ФИО1 были направлены:
- требование об уплате налога № по состоянию на 12.10.2015г. со сроком добровольной уплаты до 15.12.2015г. с указанием на наличие недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014г. и пени, а также недоимки по пени по транспортному налогу (л.д. 12);
- требование об уплате налога № по состоянию на 26.10.2015 г. со сроком добровольной уплаты до 29.12.2015 г. с указанием на наличие недоимки по уплате земельного налога и пени за 2014г., а также уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. (л.д. 13).
Отправка указанных требований, а равно их получение административным ответчиком подтверждено результатами отслеживания почтовых отправлений (л.д.14-15).
Определением мирового судьи судебного участка № Чайковского судебного района Пермского края судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1 был отменен 29.06.2016г. в связи с поступлением от административного ответчика возражений (л.д. 5).
Согласно выписке из лицевого счета по состоянию на 21.11.2016 г. за ФИО1 числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год - 8856 руб., пени налогу на имущество физических лиц – 2420,18 руб., недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере 23 руб., пени – 0,77 руб., пени по транспортному налогу в размере 2363,26 руб. (л.д. 19-31). Доводов за то, что указанная задолженность погашена полностью, либо в части, а равно за наличие иных обстоятельств, исключающих возможность ее взыскания в принудительном порядке, административным ответчиком не заявлено, соответствующих доказательств не представлено, расчет пени, изложенный в административном иске, не оспорен.
Руководствуясь установленными обстоятельствами, приведенными в решении положениями налогового законодательства, суд удовлетворяет заявленные административным истцом требования в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ административный ответчик обязан уплатить госпошлину в доход федерального бюджета в размере 546 рублей 53 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 2363 рублей 26 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 8 856 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2420 рублей 18 копеек, недоимку по земельному налогу в размере 23 рублей, пени по земельному налогу в размере 77 копеек, всего 13 663 рубля 21 копейку.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 546 рублей 53 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия.
Судья: