Решение по делу № 2а-1740/2021 от 13.10.2021

*** дело № 2а-1740/***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2021 года                                                                                               г. Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Кочешевой Н.Д.,

при секретаре Васьковой А.В.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Кольского района Мурманской области Роговской Л.Ю.,

представителя административного истца Корнецкого Р.Ю.,

административного ответчика Смирнова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова Р.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

    ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова Р.А., *** года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, в обоснование указав, что Смирнов Р.А. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях особо опасного рецидива преступлений, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на 08 лет и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с *** до *** часов; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 02 раза в месяц, для регистрации.

          В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

         Административный ответчик в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора и возложения обязанности соблюдения предложенных административных ограничений, не возражал.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального Закона, Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Смирнов Р.А. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору *** суда *** от ***, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст.1 58 УК РФ, к 01 году 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Как следует из данного приговора, преступление, за которое осужден Смирнов Р.А. отнесено к категории тяжких, совершено в условиях особо опасного рецидива. Окончание срока отбывания наказания ***.

          В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской федерации в Постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для пересмотра приговора и приведения его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 397, п. 2 ч. 1 ст. 399 и ч. 1 ст. 400 УПК РФ, не установлены.

           На основании изложенного, в силу положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного надзора в отношении осужденного Смирнова Р.А. является обязательным, в связи с чем требование ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении указанного лица подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Смирнова Р.А. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованны, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Смирнова Р.А. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.

Так, из материалов дела следует, что Смирнов Р.А. ранее неоднократно судим за совершение умышленных, тяжких преступлений против собственности и особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, при этом вновь совершил умышленное тяжкое преступление против собственности, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений. Администрацией исправительного учреждения Смирнов Р.А. характеризуется удовлетворительно, ***

Из заявления Смирнова Р.А. следует, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен убыть в адрес***

С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» предложенные заявителем виды административных ограничений в отношении Смирнова Р.А., суд находит обоснованными, поскольку указанные административным истцом ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности поднадзорного лица и его поведению.

Как следует из ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Суд также считает необходимым разъяснить Смирнову Р.А., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова Р.А., *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы – удовлетворить.

В отношении Смирнова Р.А. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Смирнова Р.А. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с *** до *** часов;

- запрета выезда за пределы ***

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Смирнова Р.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение десяти дней.

***

*** судья                                                                                  Н.Д. Кочешева

2а-1740/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Смирнов Роман Анатольевич
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Кочешева Нина Дмитриевна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация административного искового заявления
13.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее