Дело № 5-32/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 02 февраля 2018 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н. А.,
с участием защитника юридического лица привлекаемого к административной ответственности Кузьменко В.М.
при секретаре Колонской А.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Централизованная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» ИНН 5902707728, юридический адрес: 614094 г. Пермь, ул.Уральская, 93, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
установила:
Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 93 объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия под региональным номером 28141003848005. В соответствии с предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 24 мая 2017 года № 11 ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» необходимо было в срок до 24 ноября 2017 года установить на объекте культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В.И.Ленина» информационную надпись и изображение, содержащие информацию об объекте культурного наследия. По итогам внеплановой документарной проверки, установлено, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнило предписания от 24 мая 2017 года, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебном заседании не явился, просил рассмотреть протокол в его отсутствие.
В судебном заседании защитник пояснил, что в связи с финансовыми затруднениями предписание не было исполнено, в связи с тем, что изготовление и установлении надписи требует значительных финансовых затрат. С протоколом согласен.
Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19.04.2017г. № 260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края со 02 мая 2017 года передано от Министерства культуры Пермского края к Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
Согласно ст. 14 Закон Пермского края от 07.07.2009 N 451-ПК (ред. от 25.12.2015) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края" установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения (далее - информационные надписи и обозначения) осуществляют собственники объектов культурного наследия.
Информационные надписи и обозначения устанавливаются в виде информационных досок, содержащих сведения о соответствующем объекте культурного наследия, на основании проекта размещения и установки, согласованного государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края. Порядок согласования проекта установки информационных надписей и обозначений устанавливается государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края ( п.4)
Как следует из материалов дела, на основании приказа и.о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО1 № СЭД-55-01-05-368 от 27.11.2017 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» с целью проверки соблюдения законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия. Задачами настоящей проверки являлось: проверка исполнения предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 24.05.2017, а именно: до 24 ноября 2017 года установить на объекте культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В.И.Ленина» информационную надпись и изображение, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
По итогам внеплановой документарной проверки установлено, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнило предписание.
В соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории культуры Пермского края регионального значения» объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина» охраняется государством.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении Центральной религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» составлен протокол об административном правонарушении от 16 января 2018 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушив требования законодательства об охране объектов культурного наследия, Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от 15.12.2017 № 57-з-2017; приказом от 27.11.2017 № СЭД-55-01-05-368; предписанием № 11 от 24.05.2017; протоколом об административном правонарушении от 16.01.2018; выпиской ЕГРЮЛ.
Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности и доказываю тот факт, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнили предписания от 24.05.2017 года.
Доводы защитника юридического лица о неисполнении предписания в виду отсутствия финансирования, не могут быть приняты судьей, поскольку факт совершения административного правонарушения не опровергают и не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Действия юридического лица повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ также судьей не усматривается.
Учитывает фактические обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Центральной религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» наказание в минимальном размере административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Признать Централизованную религиозную организацию «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» ИНН 5902707728 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 5902043202 КПП 590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) р/с 40101810700000010003 л/с04562193450 БИК 045773001 Отделение Пермь г.Пермь КБК 82611690040040000140 ОКТМО 57701000001
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья