Решение по делу № 2а-1557/2021 от 21.10.2021

Дело № 2а-1557/2021      

УИД 21RS0006-01-2021-002688-02

                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года                                                         г. Канаш                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Софроновой С.В.,

при секретаре судебного заседания Шмелевой И.В.,

с участием прокурора - старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Клабукову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Начальник Отдела МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Клабукову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указывая, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Клабуков Е.А. освобожден из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. Находясь на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> Клабуков Е.А., в течение года был неоднократно привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, а также против порядка управления. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. Однако, несмотря на установленные ограничения административного надзора Клабуков Е.А. на путь исправления не встал, в течение одного года неоднократно привлечен к административной ответственности.

Клабуков Е.А. по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, ограничения административного надзора категорически отказывается соблюдать, связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.

Административный истец просил суд дополнить ранее установленные Клабукову Е.А. административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории <адрес> без разрешения отдела внутренних дел, а в случае перемены места жительства - за пределы территории муниципального образования, выбранного в качестве места жительства; запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народных гуляний, фестивалей, концертов на открытых площадках и т.п.) с целью перевоспитания и исправления поднадзорного лица.

Представитель административного истца - Отдела МВД России по г.Канашу, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства с приложением доказательств уважительности причин неявки не представил.

Административный ответчик Клабуков Е.А. в судебное заседание не явился. Судебная повестка на имя административного ответчика Клабукова Е.А. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Суд считает, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Отдела МВД России по г.Канашу и Клабукова Е.А.

Прокурор - старший помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Клабуков Е.А. осужден по ч.1 ст.105 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Также Клабуков Е.А. осужден приговором мирового суда судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.117 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Он же осужден приговором мирового суда судебного участка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.117 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлен административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.

Клабуков Е.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Клабуков Е.А. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.

Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции Клабуков Е.А. по адресу: <адрес>, проживает со своей бабушкой. В настоящее время официально не трудоустроен, занимается временными заработками. По месту жительства характеризуется крайне отрицательно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, ограничения административного надзора категорически не соблюдает, из проводимых профилактических работ должных выводов для себя не делает. В ОМВД России по <адрес> в отношении него неоднократно поступали жалобы и заявления (л.д. ).

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, Клабуков Е.А. неоднократно привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу ;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу ;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу ;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу ;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения совершены в течение одного года, направлены против порядка управления, а также посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел, а в случае перемены места жительства за пределы территории муниципального образования, выбранного в качестве места жительства; запрета посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народных гуляний, фестивалей, концертов на открытых площадках и т.п.), в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Дополнить Клабукову Е.А., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнительными административными ограничениями в виде:

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» без разрешения территориального органа внутренних дел, а в случае перемены места жительства за пределы территории муниципального образования, выбранного в качестве места жительства;

- запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народных гуляний, фестивалей, концертов на открытых площадках и т.п.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья            С.В. Софронова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1557/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Ответчики
Клабуков Евгений Александрович
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Софронова Светлана Васильевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
21.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее