Дело № 2а-1557/2021
УИД 21RS0006-01-2021-002688-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2021 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Софроновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Шмелевой И.В.,
с участием прокурора - старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Клабукову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник Отдела МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Клабукову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указывая, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Клабуков Е.А. освобожден из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. Находясь на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> Клабуков Е.А., в течение года был неоднократно привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, а также против порядка управления. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. Однако, несмотря на установленные ограничения административного надзора Клабуков Е.А. на путь исправления не встал, в течение одного года неоднократно привлечен к административной ответственности.
Клабуков Е.А. по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, ограничения административного надзора категорически отказывается соблюдать, связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.
Административный истец просил суд дополнить ранее установленные Клабукову Е.А. административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории <адрес> без разрешения отдела внутренних дел, а в случае перемены места жительства - за пределы территории муниципального образования, выбранного в качестве места жительства; запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народных гуляний, фестивалей, концертов на открытых площадках и т.п.) с целью перевоспитания и исправления поднадзорного лица.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по г.Канашу, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства с приложением доказательств уважительности причин неявки не представил.
Административный ответчик Клабуков Е.А. в судебное заседание не явился. Судебная повестка на имя административного ответчика Клабукова Е.А. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Суд считает, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Отдела МВД России по г.Канашу и Клабукова Е.А.
Прокурор - старший помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Клабуков Е.А. осужден по ч.1 ст.105 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также Клабуков Е.А. осужден приговором мирового суда судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.117 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Он же осужден приговором мирового суда судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.117 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлен административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
Клабуков Е.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Клабуков Е.А. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клабукова Е.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции Клабуков Е.А. по адресу: <адрес>, проживает со своей бабушкой. В настоящее время официально не трудоустроен, занимается временными заработками. По месту жительства характеризуется крайне отрицательно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, ограничения административного надзора категорически не соблюдает, из проводимых профилактических работ должных выводов для себя не делает. В ОМВД России по <адрес> в отношении него неоднократно поступали жалобы и заявления (л.д. №).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Клабуков Е.А. неоднократно привлечен к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу №;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу №;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу №;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу №;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, направлены против порядка управления, а также посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административным ограничением в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел, а в случае перемены места жительства за пределы территории муниципального образования, выбранного в качестве места жительства; запрета посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народных гуляний, фестивалей, концертов на открытых площадках и т.п.), в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Дополнить Клабукову Е.А., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнительными административными ограничениями в виде:
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» без разрешения территориального органа внутренних дел, а в случае перемены места жительства за пределы территории муниципального образования, выбранного в качестве места жительства;
- запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народных гуляний, фестивалей, концертов на открытых площадках и т.п.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.В. Софронова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.