Решение по делу № 5-12/2022 (5-1151/2021;) от 20.12.2021

Дело № 5-1151/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2022 года                                                                                        г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Разделишин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Абрамова Алексея Владимировича, ... обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Абрамов А.В. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 декабря 2021 года, в 20 часов 30 минут 19 октября 2021 года Абрамов А.В. допустил нарушения требований безопасности на участке ремонта (обустройства) парковки на автодороге <адрес> км 0+801 - км 0+900, а именно отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» (2 шт.), 1.20.3 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствуют временные дорожные барьеры из полимерного материала, что нарушает требования п.5.1.6, п.5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019.

В судебное заседание Абрамов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОМВД России по Апшеронскому району в судебном заседании просил назначить наказание Абрамову А.В. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в пределах санкции данной статьи.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствии привлекаемого лица.

Выслушав представителя ОМВД России по Апшеронскому району, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАПРФ административным правонарушением признается, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.В силу пункта 2 вышеуказанной статьи ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

Согласно ч. 1 ст. 12Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно, ч. 2 ст. 12Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.10.2021г. на автомобильной дороге <адрес> км 0+801 - км 0+900 на участке ремонта (обустройства) парковки отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.20.3 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствуют временные дорожные барьеры из полимерного материала, что нарушает требования п.5.1.6, п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019

Допущенные нарушения, а именно отсутствие временных дорожных знаков и временных дорожных барьеров в местах производства дорожных работ, угрожает безопасности дорожного движения.

Вина Абрамова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2021г., протоколом об административном правонарушении от 17.12.2021г., акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.10.2021г., объяснением Абрамова А.В.

08 июня 2021 года между администрацией ... <адрес> (заказчик) и ООО ... в лице генерального директора Абрамова А.В. (подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии со сметной документацией.

Судом установлено, что участки автомобильных дорог, на которых в ходе проверки выявлены нарушения, включены в объем выполняемых работ.

В соответствии с приказом ... от 30.12.2020 года Абрамов А.В. принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ в должности генерального директора.

Совокупность указанных доказательств исключает какие-либосомнения в виновности Абрамова А.В. в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАПРФ. Событие правонарушения и сведения об Абрамове А.В., как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена, замечаний при составлении и ознакомлении с протоколом от Абрамова А.В. не поступило.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать также и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, Абрамов А.В., как должностное лицо ответственное за временную организация дорожного движения на период ремонта, а именно установку временных дорожных знаков, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ не истек, поскольку указанный сотрудниками полиции ОМВД России по Апшеронскому району факт выявлен 20 октября 2021 г. и составляет 3 месяца.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.

Несоблюдение требований по временной организации дорожного движения на период ремонта создает угрозу безопасности дорожного движения, возможности причинения вреда жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

С учётом положений статьи 4.1 КоАП РФ, при определении вида наказания и его размера суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учётом дифференциации и индивидуализации наказания, приходит к выводу о необходимости назначения Абрамову А.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9КоАП РФ,

постановил:

Признать Абрамова Алексея Владимировича, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Банковские реквизиты по уплате штрафов ГИБДД:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Апшеронскому району) ИНН 2325008670; КПП 232501001; ОКТМО 03605101; УИН 18810423210290010358, Наименование банка: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101; р/с 03100643000000011800; КБК 18811601123010001140

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-12/2022 (5-1151/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абрамов Алексей Владимирович
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Разделишин Станислав Валерьевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
20.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее