ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ухта Республика Коми 14 сентября 2022 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,при секретаре Эгамбердиевой В.С.,
с участием представителя административного истца ФИО9 А.В.,
старшего помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Драер А.Ю.,
административного ответчика Шевченко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении
Шевченко И.А., ......... ранее судимого:
УСТАНОВИЛ:
Шевченко И.А. отбывает наказание по приговору Крымского районного суда Краснодарского края от 24.05.2018, которым осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 14.08.2018.
Конец срока – 16.01.2023.
ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратилось к суду с административным исковым заявлением об установлении осужденному Шевченко И.А. административного надзора сроком на 8 лет с установлением в отношении него административного ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Шевченко И.А. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Прокурор предложил удовлетворить административный иск, поскольку предусмотренные законом основания для этого имеются.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил снизить количество явок до одной, поскольку имеет инвалидность 3 группы по общему заболеванию, полученную в период отбывания наказания и в связи с этим могут возникнуть сложности с трудоустройством и явкой в органы ОВД, которые расположены на значительном удалении от места жительства и работы.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вступившим в законную силу приговором Крымского районного суда Краснодарского края от 24.05.2018, совершеннолетнему Шевченко И.А., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
Преступление, за которое осужден административный ответчик и в связи с совершением которого подано административное исковое заявление, квалифицировано по ч. 2 ст. 111 УК РФ и на основании ст. 15 УК РФ относится к категории умышленных тяжких преступлений.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ, начало действия - 03.08.2013 (в редакции, действующей на момент совершения преступления, – 17.12.2017), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор Шевченко И.А. подлежит установлению по основанию п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона сроком на десять лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное тяжкое преступление.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно приговору Крымского районного суда Краснодарского края от 24.05.2018, Шевченко И.А. зарегистрирован и до заключения под стражу проживал по адресу: .....
В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию и сообщил о намерении проживать после освобождения из мест лишения свободы по адресу регистрации. В связи с чем, суд считает, что установление административному ответчику на основании п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае обязательным не является.
Таким образом, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению одно обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С учетом поведения осужденного, сведений о его личности и состояния его здоровья, суд полагает возможным количество явок снизить до одной.
Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона, суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шевченко И.А., родившегося <...> г. года, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шевченко И.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2022 года.
Председательствующий П.В. Осипов