Дело №2а-137/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2018 года р.п.Беково
Бековский районный суд Пензенской области в составе:
судьи Ульянина Д.Ю.,
при секретаре Тараевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бековского районного суда Пензенской области административной дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов инвалидов к администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации названного сельсовета, выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета и необходимости совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов инвалидов о признании незаконным бездействия администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета и необходимости совершить определенные действия. В обоснование требований прокурор ссылается на статью 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая предусматривает, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, указывая на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании администрации Волынщинского сельсовета, расположенном по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Волынщино, ул.Шоссейная д.3, условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту не созданы: инвалидам, использующим кресла-коляски, беспрепятственно войти в здание администрации не представляется возможным ввиду отсутствия на прилегающей территории специально приспособленного и оборудованного для свободного передвижения пологого спуска или специального пандуса.
Просит признать незаконным бездействие администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившегося в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета; обязать администрацию Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в здание администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Волынщино, ул.Шоссейная д.3, организовать и выполнить работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Волынщино, ул.Шоссейная д.3.
Заместитель прокурора района Горбунов С.И. в судебном заседании уточнил заявленные исковые требования, указав на необходимость установления срока администрации Волынщинского сельсовета для устранения выявленного нарушения законодательства в течении 3 месяцев, при этом заявленные требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить, пояснив, что данное нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, а также свидетельствует о неисполнении ответчиком обязанностей по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры - администрации муниципального образования.
Представитель ответчика - администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времен и месте рассмотрения дела, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно акту от 31.05.2018 года, составленному прокуратурой района по результатам проверки соблюдения администрацией Волынщинского сельсовета Бековского района законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что в здании администрации Волынщинского сельсовета, расположенном по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Волынщино, ул.Шоссейная д.3, условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту не созданы: инвалидам, использующим кресла-коляски, беспрепятственно войти в здание администрации не представляется возможным ввиду отсутствия на прилегающей территории специально приспособленного и оборудованного для свободного передвижения пологого спуска или специального пандуса.
В подтверждение заявленных требований прокурором района представлены фотографии, являющиеся приложением к акту проверки от 31.05.2018 года, на которых запечатлен вход в здание администрации, который не оборудован специальным пандусом.
Согласно ст.2 Конституции РФ, человек его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социальная защита и поддержка инвалидов, это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизни деятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а также система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред. от 30.11.2011) инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В соответствии со ст.15 данного закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Таким образом, положение указанной нормы направлено на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусматривает обязанность организации независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Основным документом, содержащим требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения являются СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 года №798/пр.
В соответствии с п.6.2.8 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.
В соответствии с п.6.1.1 СП 59.13330.2016, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
В соответствии с п.6.1.2 СП 59.13330.2016 в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам.
Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0м.
В данном случае по делу установлено, что администрацией Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области не исполняются возложенные на нее обязанности по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа в здание администрации указанного сельсовета, что влечет за собой нарушение их прав и законных интересов и является недопустимым.
Поэтому заявленное требование должно быть удовлетворено, бездействие администрации Волынщинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в здание администрации указанного сельсовета признано незаконным, и на данную администрацию возложена обязанность по организации и выполнению работ по строительству пандуса на крыльце здания администрации, расположенного по адресу: Пензенская область, Бековский район, с.Волынщино, ул.Шоссейная д.3 в течении 3-х месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца, и опубликования решения суда в официальном печатном издании «Ведомости Волынщинского сельсовета».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-293 Кодекса административного судопроизводства, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ ░.3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ ░.3.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.06.2018 ░░░░.
░░░░░