Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09.12. 2014 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республика Адыгея в составе:
председательствующего судьи Шепель В.В.
при секретаре ФИО3
с участием помощника прокурора Тахтамукайского района ФИО4
с участием представителя МБОУ СОШ № 3- Чич Ю.М.
с участием представителя администрации МО «Тахтамукайский район» -Миш Э.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тахтамукайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Тахтамукайский район», МБОУ СОШ № 3 п. Яблоновский об обязании администрации МО «Тахтамукайский район» профинасировать работы по приобретению и установке источников резервного энергоснабжения в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский и обязании МБОУ СОШ № 3 п. Яблоновский установить резервные источники энергопитания,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Тахтамукайского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Тахтамукайский район», МБОУ СОШ № 3 п. Яблоновский об обязании МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский установить резервные источники энергопитания, обязании администрации МО «Тахтамукайский район» профинансировать работы по приобретению и установке источников резервного энергоснабжения в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский, указав в обосновании иска, что проведенной прокуратурой Тахтамукайского района проверкой по обеспеченности объектов производственного и социального назначения Тахтамукайского района резервными источниками электроснабжения установлено, что образовательные учреждения и дошкольные учреждения Тахтамукайского района не обеспечены резервными источниками электроснабжения.
Прокурор Тахтамукайского района просит обязать администрацию МО «Тахтамукайский район» профинансировать работы по приобретению и установке источников резервного энергоснабжения в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский, а также обязать МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский установить резервный источник энергопитания.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 уточнила требования согласно которым просила в связи с разработкой администрацией МО «Тахтамукайский район» муниципальной программы «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600) обязать администрацию МО «Тахтамукайский район» профинансировать работы по приобретению и установке источников резервного энергоснабжения в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский в сроки установленные муниципальной программой«Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600) и обязать МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский установить резервный источник электроснабжения в сроки установленные муниципальной программой«Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600).
Представитель администрации МО «Тахтамукайский район» суду пояснила, что образовательные учреждения и дошкольные учреждения Тахтамукайского района будут обеспечены резервными источниками согласно разработанной администрацией МО «Тахтамукайский район» муниципальной программы «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600.
Представитель МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Чич Ю.М. суду пояснила, что при финансировании администрацией МО «Тахтамукайский район» расходов по приобретению резервных источников, указанные резервные источники будут установлены.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора Тахтамукайского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В ходе судебного заседания судом было установлено, что прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения законодательства о правах граждан в жилищно-коммунальной сфере, в том числе обеспеченности объектов социального значения резервными источниками энергоснабжения, в ходе которой установлено, что требования указанного законодательства не исполняются. Так, установлено, что в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района резервные источники энергоснабжения отсутствуют.
Согласно ст. 15, 17 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федерального закона "О теплоснабжении", полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацией проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организацией и проведением иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от 30.10.2007) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1.2.18. "Правил устройства электроустановок",утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 204(далее - Правил) к электроприемникам первой категории относятся электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства,значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
В силу п. 1.2.19. Правил, устройства электроустановок электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" и во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
В соответствии с п. 37 указанных Правил, в случае возникновения внерегламентных отключений, вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного ограничения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорией надежности электроснабжения.
Согласно п. 39 Правил, в целях предотвращения и ликвидации аварийных электроэнергетических режимов и предотвращения массовых отключений потребителей используется противоаварийная автоматика отключения нагрузки (ПАОН) потребителей.
Согласно п. 51 Правил при действии ПАОН минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя.
Автономные резервные источники питания в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено их наличие, устанавливаются потребителем и поддерживаются в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования автономные резервные источники питания устанавливаются и обслуживаются сетевой организацией за счет соответствующего потребителя. В случае отключений подачи электрической энергии вследствие действия ПАОН до установки автономных резервных источников питания, сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности электроснабжения по договору.
Поскольку МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района являются потребителями электрической энергии, то есть субъектами розничного рынка электрической энергии, следовательно, на данные учреждения распространяются Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельные, отапливающие филиалы школы, может повлечь за собой остановку работы электрооборудования, в отопительный сезон, размораживание системы теплоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества. Существует реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, которые обучаются, находятся в трудовых отношениях с МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района, либо будут обучатся в указанном учреждении.
Суд учитывая выше изложенное, а также в целях защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Тахтамукайского района по обязыванию администрации МО «Тахтамукайский район» профинансировать работы по приобретению и установке источников резервного энергоснабжения в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский в сроки установленные муниципальной программой «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600) и обязывании МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района установить резервный источник электроснабжения в сроки установленные муниципальной программой«Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600).
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию МО «Тахтамукайский район» профинансировать работы по приобретению и установке источников резервного энергоснабжения в МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района в сроки установленные муниципальной программой «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600).
Обязать МБОУ СОШ №3 п. Яблоновский Тахтамукайского района установить резервный источник электроснабжения в сроки установленные муниципальной программой«Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения на 2014-2016г» от 20.06.2014 года № 1348 (с изменениями от 13.10.2014 г. № 2600).
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Тахтамукайский районный суд.
Судья В.В. Шепель