Решение по делу № 12-70/2017 от 13.06.2017

                        

    

                                     Дело № 12-70\2017

РЕШЕНИЕ

    Интинский городской суд Республики Коми

    в составе судьи Жуненко Н.А.

    с участием представителя ООО «Тепловая компания» по доверенности Олейника В.Я., старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Киселева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 29 июня 2017 года жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» на постановление старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Киселева Ю. А. от 01.06.2017 № 17-09/2017/012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Киселева Ю.А. от 01.06.2017 № 17-09/2017/012 Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тепловая компания» (далее – ООО «Тепловая компания») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Согласно постановлению об административном правонарушении 23.03.2017 в ходе плановой выездной проверки юридического лица ООО «Тепловая компания» было выявлено нарушение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: на территории промышленной площадки (золоотвал) водогрейной котельной № 2 ООО «Тепловая компания», расположенной по адресу: г. <....>, ул. <....>, обнаружено складирование и хранение производственных отходов – шлака (отходы производства 5-го класса опасности) на левом берегу ручья Банный, на прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта, в 8 метрах от береговой линии названного ручья. Шлак вывозился с котельной № 2 ООО «Тепловая компания», несмотря на имеющийся договор № 75-ТБО-2017 от 30.12.2016 по транспортированию (вывозу) твердых бытовых отходов 3-5 класса опасности от объектов ООО «Тепловая компания» для последующего обезвреживания и захоронения на городской свалке. Ручей Банный, имеющий протяженность 13 км., является правым притоком реки Угольная и впадает в нее на 7 км от устья. Река Угольная является левым притоком реки Большая Инта и впадает в нее на 26 км. от устья. На основании Водного Кодекса РФ с целью соблюдения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов ширина водоохраной зоны ручья Банный составляет 100 м., ширина прибрежной защитной зоны – 40 м. Действия ООО «Тепловая компания» создают угрозу загрязнения водного объекта и являются нарушением среды обитания водных биологических ресурсов.

Представитель ООО «Тепловая компания» направил жалобу на указанное постановление, указывая, что старший государственный инспектор Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК в соответствии с ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ не правомочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.33 КоАП РФ. Полномочия по рассмотрению данного дела имеют начальник Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК и его заместители.

В суде представитель ООО «Тепловая компания» доводы жалобы поддержал.

Старший государственный инспектор Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Киселев Ю.А. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ имеет полномочия на рассмотрение административного дела, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со ст. 207 параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального Кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.

Вместе с тем, пунктом 33 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что жалоба представителем ООО «Тепловая компания» на постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил природопользования подлежит рассмотрению Интинским горсудом РК.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Тепловая компания» признал факт несоблюдения ООО «Тепловая компания» требований к использованию охране водных объектов рыбохозяйственного значения, указанных в постановлении об административном правонарушении.

Доводы представителя ООО «Тепловая компания» о рассмотрении постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, неполномочным должностным лицом, суд отвергает как необоснованные.

В соответствии со ст. 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов – влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.27 КоАП РФ определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 8.33 (в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от именно органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Приложением к Приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 28.03.2014 № 105 утверждена Схема размещения территориальных органов Федерального агентства по рыболовству. Согласно п. 7 данной схемы Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству расположено в г. С-Петербурге.

В соответствии с п. 2 Положения о Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентств по рыболовству, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовство) от 14.06.2016 № 300 (далее – Положение), Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, который создан для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, в том числе Республики Коми.

Согласно абзаца 6 пункта 4 Положения в состав Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству на правах обособленного структурного подразделения входит Отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми, расположенный в г. Сыктывкаре РК, ул. Морозова, д. 156, оф. 29.

Приказом руководителя Северо-Западного территориального управления от 09.01.2017 № 13-л\с Киселев Ю.А. с 09.01.2017 был принят на должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми.

Следовательно, территориальным органом Федерального агентства по рыболовству является Северо-Западное территориальное управление, а не отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми, как ошибочно полагает представитель ООО «Тепловая компания». Данный отдел не является самостоятельным территориальным органом, входит в состав Северо-Западного территориального управления на правах его структурного подразделения.

Из вышеуказанного следует, что Киселев Ю.А. на день вынесения постановления по делу об административном правонарушении занимал должность старшего государственного инспектора территориального органа (Северо-Западного территориального управления) федерального органа исполнительной власти (Федерального агентства по рыболовству).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23.27 КоАП РФ Киселев Ю.А. в силу занимаемой им должности был полномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.33 КоАП РФ.

Жалоба представителя ООО «Тепловая компания» подлежит отклонению. Судом установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным должностным лицом. Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела судом не выявлено. Наказание юридическому лицу ООО «Тепловая компания» назначено в размере минимальной санкции статьи.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. ст. 24.5 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Киселева Ю. А. от 01.06.2017 № 17-09/2017/012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» - оставить без изменения; жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» - без удовлетворения.

На решение может быть направлена жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский горсуд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Решение изготовлено в совещательной комнате 29.06.2014 в 14 часов 15 минут.

Судья- Н.А.Жуненко

    

12-70/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Тепловая компания"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуненко Надежда Анатольевна
Статьи

8.33

Дело на сайте суда
intasud.komi.sudrf.ru
13.06.2017Материалы переданы в производство судье
28.06.2017Судебное заседание
29.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2017Вступило в законную силу
19.07.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее