Дело № 5-99/2024
УИД91RS0020-01-2024-000889-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2024 года пгт. Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Дмитриев Тимофей Михайлович, (Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, д.19) рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Советскому району Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
Штингаур Сергей Анатольевич, 03 <данные изъяты>
за совершение административного правонарушение, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Штингаур С.А., являясь гражданином Украины, проживая по адресу: <адрес>, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в превышении срока пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находившись на территории Российской Федерации 3770 дней на территории Российской Федерации, чем превысил срок пребывания в 90 дней из 180 дней, предусмотренный ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Штингаур С.А. в судебном заседании свою вину признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Штингаура С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом 8228М № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями Штингаура С.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
- паспортом гражданина Украины серии МО № выданного на имя Штингаура Сергея Анатольевича;
- служебной запиской начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Штингаур С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и его вина полностью доказана.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Штингауру С.А. суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Штингауру С.А., судом не установлено.
При этом суд учитывает следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
На территории Республики Крым Российской Федерации Штингаур С.А. имеет постоянное место жительства, состоит в фактических брачных отношениях, которые являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Штингаур С.А. на уважение к личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В соответствии с п.7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" в отношении граждан Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения: об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания Штингауру С.А., учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Штингауру С.А. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ без применения административного выдворения, поскольку выдворение Штингаура С.А. за пределы Российской Федерации на территорию Украины в данном конкретном случае противоречит требованиям п. 7 «Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Штингауру Сергею Анатольевичу виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.
Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН: 18№. Наименование получателя - УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) л/с 04751А92410 ИНН получателя - 9108000161; КПП получателя – 910801001; Номер счета получателя платежа – 03№, кор./счет 40№; БИК 013510002; Банк получателя - Отделение <адрес> России/УФК по <адрес>; Код бюджетной классификации - 18№, Код ОКТМО – 35652000; Назначение платежа – Штраф. Плательщик - Штингаур Сергей Анатольевич.
Разъяснить Штингауру Сергею Анатольевичу, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить Штингаур Сергею Анатольевичу, что в случае неуплаты административного штрафа в срок он будет привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.М.Дмитриев