Решение по делу № 12-7/2020 от 06.12.2019

Дело № 12-196/2019

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2020 года                                                                         г. Орел

Судья Орловского районного суда Орловской области Шекшуева О.Н., рассмотрев жалобу

Воробьева В. А., Дата года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающий ООО «АСК Авто»,

на постановление от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Головановым Р.В. в отношении Воробьева В. А., и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей и решение от Дата по жалобе Воробьева В. А. на постановление от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Головановым Р.В. в отношении Воробьева В. А., принятое начальником ОМВД России по Орловскому району Блоховым А.Е.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением от Дата, вынесенным ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Головановым Р.В., Воробьев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением от Дата по жалобе Воробьева В.А., принятым начальником ОМВД России по Орловскому району Блоховым А.Е., вышеназванное постановление от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Воробьева В.А., оставлено без изменения, а жалоба Воробьева В.А. без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Воробьев В.А. обжаловал их в районный суд, указав, что Дата на основании постановление он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что Дата в 23 часа 00 минут на автодороге Казань-Оренбург управлял транспортным средством ДАФ, государственный регистрационный знак , перевозил груз на автомашине свыше 3,5 тонн, на котором установлен тахограф без блока СКЗИ, свидетельство о допуске к международной перевозке отсутствует. Согласно требованиям к тахографам, предусмотренным приказом Минтранса от Дата, который соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 и носит обязательный характер, в приложении 10 п.65 указанного регламента предъявлены требования к объекту технического регулирования, техническому средству тахографу, в данном пункте отсутствует требование о наличии в тахографе программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства. Полагает, что установка блока СКЗИ на тахограф не является обязательным требованием в силу действующего законодательства, поскольку по смыслу п. 14 Технического регламента таможенного союза 018/2011 данный нормативный акт отсылает к положениям нормативно-правовых актов государств членов Таможенного союза в части оснащения транспортных средств тахографами. Правило п. 74 Технического регламента, согласно которому его требования не применяются к наличию подлежащих проверке элементов конструкции находящихся в эксплуатации транспортных средств, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, не исключают действие внутригосударственного законодательства РФ в части правил, устанавливающих категории транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами. Транспортное средство, которым управлял Воробьев В.А., принадлежит Кутузовой Р.В., поэтому он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административном правонарушении. Кроме того, производство по делу подлежит прекращению в случае признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. Просит постановление от Дата и решение от Дата о привлечении Воробьева В.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1 000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воробьев В.А., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Поэтому судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель должностного лица, вынесшего обжалуемое решение от Дата, по доверенности Куриленко А.П. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что модель тахографа, установленного на автомобиле, управляемым Воробьевым В.А., не предусматривает наличие в нем блока СКЗИ. Требования к тахографам определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от Дата требования к тахографам утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ. В соответствии с Приложением 1 Приказа Минтранса России от Дата тахограф состоит из бортового устройства и внешних компонентов. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него среди прочего программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации. Согласно приказу Минтранса России от Дата транспортное средство, которым управлял Воробьев В.А., относится по приказу Минтранса России от Дата к категории и должно быть приведено в соответствие с требованиями к тахографам до Дата. Без блока СКЗИ тахограф не соответствует предъявляемым требованиям, а в отсутствии карточки допуска транспортного средства для международных перевозок водитель Воробьев В.А. считается совершившим правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) управление транспортным средством, в том числе, с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами данного административного правонарушения являются лицо, управляющее либо лицо, выпустившее на линию транспортное средство для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

Из материалов дела следует, что Воробьев В.А. Дата в 23 часа 00 минут на автодороге Казань-Оренбург управлял транспортным средством ДАФ FT XF 105.60, государственный регистрационный знак , перевозил груз на автомашине свыше 3,5 тонн, на котором установлен тахограф без блока СКЗИ, свидетельство о допуске к международной перевозке отсутствует.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, данными тахографа, сертификатом калибровки тахографа, перечнем моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации.

Постановлением от Дата, вынесенным ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Головановым Р.В., Воробьев В.А. был признан виновным за то, что на управляемым им автомобиле был установлен тахограф без блока СКЗИ, то есть тахограф, который не соответствовал установленным требованиям, а свидетельство о допуске к международной перевозке отсутствовало. Указанные действия Воробьева В.А. квалифицированы должностным лицом, вынесшем постановление от Дата, по ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением от Дата по жалобе Воробьева В. А. на вышеуказанное постановление от Дата, принятым начальником ОМВД России по Орловскому району Блоховым А.Е., обжалуемое постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Согласно положениям п. 3 ст. 20 Федерального закона от Дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из ст. 32 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Обжалуя акты о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Воробьев В.А., сославшись на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, указал, что согласно п. 74 Технического регламента его правила не применяются к наличию подлежащих проверке элементов конструкции находящихся в эксплуатации транспортных средств, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.

Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза предусмотрено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктами 72, 73 ТР проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран - членов Таможенного союза.

В целях реализации положений Закона № 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России. Во исполнение указанных положений Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России изданы приказы от Дата «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от Дата «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», которые являются нормативными правовыми актами и обязательны к применению на территории Российской Федерации.

В соответствии с Законом № 196-ФЗ требования приказа в отношении тахографов, а также работ и услуг по их разработке, производству, монтажу, наладке, эксплуатации, хранению, реализации, и утилизации, в части касающейся обязательных требований по обеспечению непрерывной, некорректируемой регистрации информации о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, являющиеся, в том числе, требованиями в области охраны труда, являются обязательным.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория ), подлежат оснащению техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами) в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ и приложениями , 2 к приказу Минтранса России , согласно которым одним из требований к тахографу является наличие внутри бортового устройства программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ тахографа), реализующего алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию, регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (защищенный архив блока СКЗИ тахографа), хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (ключевой информации), и аутентифицирующей информации, преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде, синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Приказом Минтранса от Дата утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами. Согласно пункту 6 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится установка тахографа, модель которого включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов. В соответствии с имеющимся в деле перечнем моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, модель тахографа 1381.2070009004, установленного на автомобиле, которым Дата управлял Воробьев В.А., не включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, которые могут быть установлены на транспортном средстве, эксплуатируемом на территории РФ.

Следовательно, транспортное средство ДАФ FT XF 105.60, государственный регистрационный знак , которым управлял Воробьев В.А. Дата, было оснащено тахографом, не отвечающим требованиям приказов и Минтранса России, которые являются действующими, не признаны незаконными в установленном законом порядке и подлежит применению на всей территории Российской Федерации.

Доводы Воробьева В.А. о том, что положения пунктов 14 и 74 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. ТР » позволяют не оснащать тахографом транспортные средства, выпущенные в эксплуатацию до его издания, являются несостоятельными, поскольку связаны с ошибочным толкованием норм материального права.

Буквальное толкование содержания п.14 и 74 Технического регламента Таможенного союза приводит к выводу, что указанные пункты не запрещают использование внутригосударственного законодательства относительно требований к тахографам, поскольку правило п. 14 прямо указывает, что оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. Правило п. 74 Технического регламента хотя и предусматривает возможность эксплуатации транспортных средств, в конструкции которых отсутствуют предусмотренные ТР элементы, если они не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, но вместе с тем, каких-либо требований непосредственно к порядку оснащения автомобилей данными средствами контроля и их содержанию данный Технический регламент не устанавливает, отсылая к положениям нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза, в данном случае к Приказу Минтранса от Дата .

Доказательств того, что автомобиль ДАФ FT XF 105.60, государственный регистрационный знак , был оснащен тахографом без СКЗИ на момент его выпуска в обращение, не представлено. Из содержания представленного в деле сертификата калибровки тахографа следует, что дата его производства Дата. Следовательно, его установка на автомобиль была после Дата, но в период действия Приказов Минтранса от Дата и от Дата», под требования которых модель тахографа 1381.2070009004, установленного на автомобиле, которым Дата управлял Воробьев В.А., не подпадает.

Не состоятельными являются доводы Воробьева В.А., что он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность для лиц, управляющих транспортным средством, оснащенных не соответствующим установленным требованиям тахографом.

Воробьевым В.А. не оспаривается факт его управления Дата автомобилем ДАФ FT XF 105.60, государственный регистрационный знак М520НН 32, оснащенным тахографом, модели 1381.2070009004, что позволяет его (Воробьева В.А.) отнести к субъекту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не могут быть приняты во внимание и доводы Воробьева В.А. о том, что производство по делу подлежит прекращению в виду признания утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Действительно, Федеральным законом от Дата № 216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» часть 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях была изложена в новой редакции, в соответствии с которой предусмотрена ответственность, в том числе, за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Приложением к Приказу Минтранса от Дата установлены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, пунктом 2 которых предусмотрено, что на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечне сведений о моделях тахографов.

Приложение к Приказу Минтранса от Дата одним из требований к тахографу называет наличие внутри бортового устройства программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ тахографа), о чем было указано выше. Следовательно, ныне действующая редакция части 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, одним из которых является использование тахографа, не соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о моделях тахографов.

Таким образом, закон, предусматривающий ответственность за использование тахографа, не соответствующего требованиям, установленным Приказом Минтранса от Дата, в том числе без СКЗИ, не признан утратившим силу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, Воробьев В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях как лицо, управляющее транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом (без блока СКЗИ).

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено Воробьеву В.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях для физических лиц (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Иные доводы, указанные в жалобе, не могут повлиять на законность принятых должностными лицами решений. Обстоятельств, которые могли повлечь отмену обжалуемых решений, судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Постановление от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Головановым Р.В. в отношении Воробьева В. А., и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей и решение от Дата по жалобе Воробьева В. А. на постановление от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Орловскому району Головановым Р.В. в отношении Воробьева В. А., принятое начальником ОМВД России по Орловскому району Блоховым А.Е., оставить без изменения, а жалобу Воробьева В. А. на вышеуказанные постановление и решение - без удовлетворения.

Копию решения в срок до трех суток после его вынесения направить Воробьеву В.А., а также должностным лицам, вынесшим обжалуемые постановление и решение.

Судья                                                                             О.Н. Шекшуева

12-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Воробьев Виктор Александрович
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Шекшуева О.Н.
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
08.12.2019Материалы переданы в производство судье
11.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее