Решение по делу № 12-37/2019 от 24.05.2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Кырен                                                30 июля 2019 года

Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Низовцев А.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда материалы дела об административном правонарушении по жалобе Гулгонова Валерия Енжаповича на постановление заместителя руководителя УФК по Республике Бурятия Алексеевой Е.А. от 06.05.2019 года о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении

Гулгонова Валерия Енжаповича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителем руководителя УФК по РБ ФИО1 от 06.05.2019 года Гулгонов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Гулгонов В.Е. не согласен с данным постановлением и обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания от 06.05.2019 года, мотивируя тем, что постановление было вынесено без его участия, при переносе рассмотрения дела на 25.05.2019 года он не был надлежащим образом оповещен о месте и времени рассмотрения дела. Также его ходатайство о переносе рассмотрения дела в одностороннем порядке было отклонено и таким образом было нарушено право на защиту. В таблице визуального осмотра и выборочного контрольного обмера при выведении стоимости невыполненных работ не учтены материалы, которые были закуплены подрядчиком и находились на строительной площадке. Утверждение об умышленных действиях с его стороны не имеют на то основания, так как Гулгонов утверждал документ принятый подрядчиком и проверенный организацией стройконтроля, которые в равной степени несут ответственность за достоверное оформление документов. Строительство ПХС 2-го типа еще не завершено, указанные в постановлении недостатки и недоделки в ходе завершения будут устранены.

В судебном заседании а судебное заседании Гулгонов В.Е. жалобу просил удовлетворить.

Представитель УФК по РБ Тайбинова А.А. не признала требования жалобы, просила отказать в ее удовлетворении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 10 ст. 7. 32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно протоколу об административным правонарушении от 18.03.2019 составленному старшим контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Республике Бурятия Тумуровым И.Е., на основании приказа УФК по Республике Бурятия от 07.02.2019 № 75 в ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» была проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета и осуществления бюджетных инвестиций в рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2012-2020 годы. В ходе данной проверки установлено следующее.

В рамках федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» государственной программы «Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 № 847, на основании п. 17 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 13, между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» заключено Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации от 22.03.2016 далее – Соглашение ).

Согласно пунктам 1.2, 1.2.2 Соглашения субсидия в соответствии с настоящим Соглашением предоставляется на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе на строительство пожарно-химической станции II типа на территории ФГБУ «Национальный парк «Тункинский», Республика Бурятия, с. Кырен.

По результатам аукциона в электронной форме между ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» и ООО «Вертикаль» заключен государственный контракт от 21.01.2016 на выполнение работ «Строительство пожарно-химической станции II типа на территории ФГБУ «Национальный парк «Тункинский», Республика Бурятия, с. Кырен» (далее - Контракт).

Пунктом 1.4. Контракта установлено, что источником финансирования является федеральный бюджет – федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

Локальным сметным расчетом № 06-01-01 определен объем выполняемых работ по устройству канализационных колодцев и чугунных люков для колодцев.

В ходе исполнения контракта ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» принята часть выполненных ООО «Вертикаль» работ по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 07.05.2018 . Согласно указанному акту работы, предусмотренные локальным сметным расчетом по устройству круглых сборных грунтах железобетонных и бетонных конструкций колодца, люков чугунных тяжелых выполнены в полном объеме. Со стороны ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (заказчика) акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 07.05.2018 подписан директором ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» Гулгоновым В.Е.

Не имея претензий к объему и качеству выполненных работ, ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» платежным поручением от 18.05.2018 произвело оплату принятых по акту работ в сумме 136 474, 46 рублей.

В ходе проверки УФК по Республике Бурятия установлено фактическое отсутствие некоторых видов работ, принятых по акту приемки выполненных работ (форма КС-2) от 07.05.2018 , что подтверждается актом визуального осмотра и выборочного контрольного обмера о 18.02.2019 (далее – акт осмотра).

Стоимость фактически невыполненных работ составляет 22 479,85 рублей.

Сведения об устранении нарушения подрядчиком в период рассмотрения дела об административном правонарушении не представлены.

Довод жалобы о том, что постановление вынесено без надлежащего извещения Гулгонова В.Е. о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судом принимается.

Как видно из материалов дела определениями отложены даты и время рассмотрения дела об административном правонарушении на 30.04.2019 года и в последующем на 06.05.2019 года, однако в материалах дела не имеется извещений или иного подтверждения о том, что Гулгонов В.Е. был уведомлен о дате и времени месте рассмотрения дела по существу.

Данное обстоятельство является основанием для отмены оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Поскольку на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ сроки давности привлечения Гулгонова В.Е. к административной ответственности истекли, суд прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить жалобу Гулгонова Валерия Енжаповича на постановление заместителя руководителя УФК по Республике Бурятия ФИО1 от 06.05.2019 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Постановление заместителя руководителя УФК по Республике Бурятия ФИО1 от 06.05.2019 года о признании Гулгонова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение 10 дней с момента получения или вручения.

Судья Тункинского районного суда                                                              А.В.Низовцев

12-37/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Гулгонов Валерий Енжапович
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харханова М.В.
Статьи

7.32

Дело на сайте суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
27.05.2019Материалы переданы в производство судье
11.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее