Дело N2 5-25/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Кез Удмуртской Республики, 23 апреля 2020 года
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Гуляева Е.В.,
при секретаре Семеновой А.А.,
рассмотрев материалы по Ч.1 СТ.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации
муниципального образования «Кезское» (далее по тексту Администрация МО
«Кезское»), юридический адрес: Удмуртская Республика, Кезский район, п. Кез,
ул. Лесовозная, 33 (ОГРН/ИНН 1061809004443/1812905975),
УСТАНОВИЛ:
ИЗ ОГИБДД МО МВД России «Кезский» переданы в суд материалы по
делу об административном правонарушении в отношении Администрации МО
«Кезское».
Согласно протоколу об административном правонарушении 18 АВОО04315
от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Врио начальника ОГИБДД МО МВД
России «Кезский» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09
ч. 00 мин. до 09 ч. 15 мин. Администрация МО «Кезское», являясь юридическим
лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и улиц местного
значения в границах населённого пункта п. Кез в безопасном для движения
состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, находясь
по адресу: <адрес> нарушило
,требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании
дорог.
Нарушение выразилось в наличии снежных валов:
- в зоне пешеходного перехода и ближе 1О метров от него, расположенного по
адресу: <адрес>О (напротив магазина «Радамир» со стороны ул.
Ленина);
- в зоне пешеходного перехода и ближе 10 метров от него, расположенного по
адресу: <адрес>,
возникших в результате невыполнения Администрацией МО «Кезское»
функциональных обязанностей: невключения в перечень технического задания
при заключении муниципального контракта на выполнение работ по расчистке
тротуаров, площадок от снега, работ по содержанию (очистке) пешеходных
переходов, невыполнения обязанностей по осуществлению контроля за
содержанием дорог в рамках заключенного муниципального контракта (контроль
за ходом и качеством выполняемых работ, за исполнением сроков их
выполнения), несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного
движения при содержании дорог.
Указанные недостатки являются нарушением требований п. 8.8
Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля» (ГОСТ
Р50597-2017), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №, согласно
которому формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в
пределах треугольника видимости;
- ближе 1 О м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения.
Бездействие Администрации МО «Кезское» квалифицировано должностным
лицом по Ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Законный представитель, защитник лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, будучи
извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в
судебное заседание не явились, представлены письменные объяснения по делу об
административном правонарушении, согласно которым Администрация МО
«Кезское» не согласна с вмененным административным правонарушением, исходя
из следующего. Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению
дорожной деятельности от Администрации МО «Кезский район» поселению МО
«Кезское» на 2020 год указанные в протоколе об административном
правонарушении участки по адресам: <адрес>
1 О (напротив магазина «Радамир» со стороны ул. Ленина), <адрес>
<адрес>, отнесены к школьному маршруту, расчистку дорожного полота от снега на
них осуществляет подрядная организация с которой Администрацией МО
«<адрес>» заключен соответствующий контракт.
Должностное лицо - Врио начальника ОГИБДД отдела «Кезский район»
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени
судебного заседания надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении,
приходит к следующему.
В соответствии с Ч.1 СТ.12Федерального закона от 10 декабря 1995 года N~
196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на
территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность
дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и
другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности
дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо
обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов
исполнительной власти.
согласно2 ст.12 указанного Федерального закона обязанность по
обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным
техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на
лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пл. 5 П.1 ст. 14 Федерального Закона N~ 131 -ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная
2
деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в
оеласти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе
заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им
осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения
(ч.4 СТ.15данного Федерального закона).
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
N2 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (Закон N2 257-ФЗ) к полномочиям органов местного
самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 3 Закона N2 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по
проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги -
это КО;\lплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния
автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по
организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
В соответствии с Ч.1 cT.l7 Закона N2 257-ФЗ содержание автомобильных
дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в
целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации
дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного
движении транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных
условий такого движении.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23
октября 1993 года N2 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и
иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и
других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные
переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в
соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к
своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению
движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает
безопасности движения.
Согласно п. 8.8 Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги
автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Методы Контроля» (ГОСТ Р50597-2017) - формирование снежных валов на
улицах не допускается:
3
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов
в пределах треугольника видимости;
- ближе 1Ом от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой
административную ответственность в соответствии с ч.l ст.12.34 КоАП РФ,
которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в
области содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
В качестве доказательств вины Администрации МО «Кезское» в нарушении
указанных требований закона и других нормативно-правовых актов в материалы
административного дела представлены:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
согласно которому, бездействие Администрации МО «Кезское»: невключение в
перечень технического задания при заключении муниципального контракта на
выполнение работ по расчистке тротуаров, площадок от снега, работ по
содержанию (очистке) пешеходных переходов, невыполнение обязанностей по
осуществлению контроля за содержанием дорог в рамках заключенного
муниципального контракта (контроль за ходом и качеством выполняемых работ,
за исполнением сроков их выполнения), несоблюдение требований по
обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог привело
к образованию снежных валов в зоне пешеходного перехода и ближе 1Ометров от
него по адресу<адрес>,(напротив магазина «Радамир» со стороны
<адрес>); в зоне пешеходного перехода и ближе 10 метров от него по адресу:
<адрес>, что является нарушением п. 8.8 ГОСТ Р 52597-2017;
акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии
автомобильной дороги (улицы) <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ
года, с фототаблицами к нему, согласно которому на участках: <адрес>
(напротив магазина «Радамир» со стороны <адрес>); <адрес>, выявлены
следующие недостатки: наличие на покрытии проезжей части дороги талого
снега, снежные валы в зоне пешеходного перехода.
- предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении недостатков,
указанных в Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии
автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. главного
государственного безопасности дорожного движения на территории Кезского и
Дебесского районов в адрес Администрации МО «Кезское»;
- Устав муниципального образования «Кезское», согласно которому,
Администрация МО «Кезское» - исполнительно-распорядительный орган МО
«Кезское», наделена правами юридического лица;
- муниципальный контракт № ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между
Администрацией МО «Кезское» и 000 «Андана», на выполнение работ по
расчистке тротуаров, площадок от снега на территории муниципального
образования «Кезское» в 2020 году, предмет контракта - выполнение работ по
расчистке от снега в зимний период тротуаров, площадок, расположенных на
территории МО «Кезское» в объемах, предусмотренных техническим заданием (в
том числе, по ул.ленина п.Кез).
4
Оценив все представленные доказательства в совокупности, судья приходит
к выводу об отсутствии в деянии Администрации МО «Кезское» состава
административного правонарушения, предусмотренного ч.l СТ.12.34КоАП РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении
которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением
случаев, предусмотренных примечанием к. настоящей статье. Неустранимые
сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной
ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного
правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения в границах населённых пунктов поселения МО «Кезский район» и
обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и
обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного
значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных
полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации согласно Уставу муниципального образования «Кезский район» (п. 5.1
СТ.7), относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Решением Совета депутатов МО «Кезское» ДД.ММ.ГГГГ N2207
одобрен проект соглашения о передаче МО «Кезское» части полномочий по
решению вопросов местного значения МО «Кезский район», в отношении
автомобильных дорог переданных МО «Кезское», за исключением дорог общего
пользования местного значения МО «Кезский район» по которым проходят
маршруты школьных автобусов, утвержденных постановлением Администрации
МО «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ N2 1015. Согласно данному
постановлению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к
школьным маршрутам в П. Кез относятся, в том числе, участки дорог: <адрес>
<адрес>.
Таким образом, ответственным за содержание автомобильных дорог по.
<адрес>, где проходят школьные маршруты, и на
которых расположены спорные участки дороги: в зоне пешеходного перехода и
ближе 10 метров от него, расположенного по адресу: П. Кез, УЛ. Кирова, 1 О,
(напротив магазина «Радамир» со стороны УЛ. Ленина); в зоне пешеходного
перехода и ближе 10 метров от него по адресу: <адрес>, является
Администрация МО «Кезский район», которая, исходя из положений
Федерального закона от 1 О декабря 1995 года N2 19б-ФЗ «О безопасности
дорожного движения» (ч.2 ст.12) несет обязанность по обеспечению соответствия
5
состояния дороги при ее содержании установленным техническим регламентам и
другим нормативным документам.
В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, peMOH~y
и содержанию автомобильных работ (Утверждена приказом Минтранса России от
№ N2402, Глава IV. «Классификация работ по содержанию
автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог
входят: уборка и мойка остановок общественного транспорта, подземных и
наземных пешеходных переходов (п. «г»), проведение первоочередных
мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения (п. «д»). В
состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка,
расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, уборка снежных валов с
обочин, погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация, регулярная очистка
от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, берм
дорожных знаков, пешеходных дорожек и других объектов.
Как следует из протокола об административном право нарушении,
Администрации МО «Кезское» вменяется несоблюдение требований по
обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (наличие
недостатков дороги вследствие невыполнения Администрацией. МО «Кезское»
функциональных обязанностей: невключения в перечень технического задания
при заключении муниципального контракта на выполнение работ по расчистке
тротуаров, площадок от снега, работ по содержанию (очистке) пешеходных
переходов, невыполнения обязанностей по осуществлению контроля за
содержанием дорог в рамках заключ"енного муниципального контракта (контроль
за ходом и качеством выполняемых работ, за исполнением сроков их
выполнения). Однако, отраженные в протоколе об административном
правонарушении нарушения - наличие снежных валов: в зонах пешеходных
переходов и ближе 10 метров от них по адресам: <адрес> (напротив
магазина «Радамир» со стороны <адрес>); <адрес>, относятся к
недостаткам содержания дороги, которая передана в ведение Администрации МО
«<адрес>». Факт заключения Администрацией МО «Кезское»
вышеуказанного муниципального контракта на выполнение работ по расчистке
тротуаров, площадок от снега на территории МО «Кезское» не свидетельствует о
наличии у МО «Кезское» обязанности по осуществлению контроля за
содержанием дороги, на которой расположены спорные пешеходные переходы.
Бездействие Администрации МО «Кезское» по невключению в перечень
технического задания при заключении указанного муниципального контракта
работ по содержанию (очистке) данных пешеходных переходов также не может
быть признано противоправным.
При таких обстоятельствах, не представляется возможным сделать вывод о
доказанности наличия в бездействии Администрации МО «Кезское» объективной
стороны правонарушения, предусмотренного ч.l CT.12.34КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.l ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава
административного правонарушения является обстоятельством, исключающим
производство по делу об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах в деянии Администрации МО «Кезское»
отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.
6 ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии С п:2 Ч.l СТ.24.5 КоАП РФ производство по делу
об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАПРФ, суд
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в отношении Администрации
муниципального образования «Кезское» на основании п. 2 ч. J статьи 24.5 КоАП
РФ - в связи с отсутствием в действиях Администрации муниципального
образования «Кезское» состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской
Республики в течение 1О дней со дня получения копии постановления, через
Кезский районный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.В. Гуляева