5-1744/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 1 июня 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Глушков В.В.,
с участием представителей Департамента экономического развития Костромской области Куренкова А.И. (по доверенности), а также лица, составившего протокол об административном правонарушении Хайловой О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Империя», ...,
у с т а н о в и л :
<дата> в 00 час. 32 мин. ООО «Империя» в предприятии общественного питания - кафе по <адрес> в нарушение п.п.2,3,5 п.1.9 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» организовало проведение дискотеки и не обеспечило контроль за соблюдением масочного режима посетителями, за размещением столов с соблюдением принципов социального дистанцирования. А именно, посетители дискотеки в указанное время и месте находились в зале без масок, танцевали (без масок) и лишь после объявления о проведении проверки «масочного режима, часть посетителей прошла к своим местам и одели защитные маски, в то же время объявления о недопустимости дискотеки не было; рассадка посетителей-гостей заведения проведена с нарушением – расстояние между сидящими за соседними столами менее 1,5 метров. При этом ранее ООО Империя» в течение года привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершив его повторно, т.к. постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 30.11.2020, вступившим в законную силу 11.12.2020, ООО «Империя» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя ООО «Империя» Беленоговой Н.В. на основании ст.25.4 ч.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Империя» Беленогова Н.В. была надлежащим образом и заблаговременно уведомлена о времени и месте судебного заседания. В суд поступило ходатайство директора ООО «Империя» Беленоговой Н.В., которая, ссылаясь на открытие листка нетрудоспособности с <дата> и невозможности участвовать в судебном заседании, просила отложить рассмотрение дела.
Рассмотрев данное ходатайство в порядке ст.24.4 КоАП РФ, не нахожу оснований для его удовлетворения и отложения рассмотрения дела в связи со следующим. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассматривается в отношении юридического лица. Обязательного участия в рассмотрении дела законного представителя (представителя) юридического лица закон не предусматривает. Считаю, что у директора ООО «Империя» Беленоговой Н.В. имелась на то своевременная возможность направить в суд для рассмотрения дела представителя общества с оформленными полномочиями (равно как ходатайство об отложении рассмотрения дела, имела возможность в простой письменной форме оформить соответствующую доверенность). Обязательным участие законного представителя - директора ООО «Империя» Беленоговой Н.В. не нахожу. Беленогова Н.В. участвовала в производстве по делу (при составлении протокола об административном правонарушении). В рассматриваемой ситуации, с учетом истечения срока давности привлечения к административной ответственности (оставшегося крайне непродолжительного периода), считаю, что законный представитель, заявив ходатайство об отложении рассмотрения дела и не приняв мер к обеспечению участия в деле представителя юридического лица (не оформив доверенность), тем самым отказывается от участия в рассмотрении дела, в т.ч. с участием представителя общества.
При этом при рассмотрении дела принимаю во внимание пояснения законного представителя юридического лица Беленоговой Н.В. при выявлении правонарушения (в объяснении). Пояснила, что посетителям делались замечания о необходимости соблюдения «масочного режима» и запрете танцев на территории кафе в период действия ограничений. В работе неукоснительно руководствуются требованиями по нераспространению коронавирусной инфекции.
Изучив представленные материалы, считаю доказанной вину ООО «Империя» в совершении вменяемого административного правонарушения, которая подтверждается совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, рапортом пом. оперативного дежурного УМД России по г. Костроме, согласно которому <дата> в 00:32 в дежурную часть УМВД России по г. Костроме обратилась ФИО1 и сообщила о том, что в РЦ «...» по <адрес> проводится дискотека, объяснениями сотрудников РЦ «...» ФИО2, ФИО3, ФИО4, рапортом УУП УМВД России по г.Костроме Алиева Р.В. из которого следует, что <дата> в ресторане «...» по <адрес> <дата> в 00:32 выявлен факт проведения дискотеки. А также видеозаписью, копией постановления суда от 30.11.2020, оцененными с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Так, просмотренной видеозаписью подтверждено, что <дата> в 00:32 на момент мероприятия по обследованию заведения на предмет соблюдения ограничительных мероприятий, действующих в условиях режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, в зале в РЦ «...» по <адрес>, происходит дискотека - пребывает значительное число посетителей, часть которых танцуют, находятся без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), не соблюдается социальная дистанция, которая отсутствует и при размещении столов между которыми менее 1,5 метров.
Вместе с тем, подобное является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. 2,3,5 п. 1.9 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках); обеспечить размещение столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между посетителями, находящимися за соседними столами, не менее 1,5 метров); не допускать проведение дискотек и иных подобных мероприятий.
ООО «Империя» данные требования правил поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушило, поскольку <дата> в 00 час. 32 мин. в предприятии общественного питания – кафе (развлекательном центре «...») по <адрес> организовало проведение дискотеки и не обеспечило контроль за соблюдением масочного режима посетителями, за размещением столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между посетителями, находящимися за соседними столами, не менее 1,5 метров). Данное правонарушение совершено ООО Империя» в течение года повторно, т.к. ранее постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 30.11.2020, вступившим в законную силу 11.12.2020, ООО «Империя» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, <дата> должностным лицом Департамента экономического развития Костромской области в отношении юридического лица ООО «Империя» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия ООО «Империя» квалифицирую по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания учитываю характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изучение обстоятельств правонарушения, данных о правонарушителе, приводят к убеждению, что Обществу должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Считаю, что назначение административного наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи от 500 000 до 1000 000 рублей, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению привлекаемого к ответственности лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,
постановил :
Общество с ограниченной ответственностью «Империя» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ст.4.1 ч.3.2,3.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Костромской области (Департамент экономического развития Костромской области) ИНН 4401055340, КПП 440101001 банк получателя: отделение Кострома Банка России/УФК по Костромской области г. Кострома, единый казначейский счет 40102810945370000034, БИК 013469126, ОКТМО 34701000, казначейский счет 03100643000000014100, КБК 14011601205010000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В.Глушков
Копия верна
судья