Дело № 2а-254/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 г. с. Краснотуранск
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Швайгерта А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зеленковой Е.В.,
с участием прокурора Краснотуранского района Красноярского края Бережинского П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Краснотуранский» к Ларину Вячеславу Владимировичу о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Краснотуранский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Ларину В.В., в котором просит суд: продлить срок административного надзора в отношении Ларина В.В., ДД.ММ.ГГГГ, по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09.08.2010, установленного решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020, на срок 1 месяц, то есть до 3 лет 4 месяцев, срок которого исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора; дополнительно к ранее установленным Краснотуранским районным судом Красноярского края от 22.06.2020, с учетом дополнений, установленных решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 16.10.2020, решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 01.03.2021, административных ограничений установить Ларину В.В. следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 до 6-00 часов, запретить пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Требования мотивированы тем, что у Ларина В.В. имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09.08.2010. 22.06.2020 решением Краснотуранского районного суда Красноярского края Ларину В.В. установлен административный надзор на срок 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 16.10.2020 решением Краснотуранского районного суда Красноярского края Ларину В.В. установлено дополнительное административное органичные в виде обязательной явки 2 раза в месяц ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
01.03.2021 решением Краснотуранского районного суда Красноярского края Ларину В.В. установлено дополнительное административное органичные в виде обязательной явки 3 раза в месяц ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 21.05.2021 Ларин В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ); 07.06.2021 Ларин В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Административный истец МО МВД России «Краснотуранский» своего представителя в суд не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От начальника МО МВД России «Краснотуранский» п/п-ка полиции Хабарова О.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.
Административный ответчик Ларин В.В. в судебное заседание не прибыл, о времени, месте и дате судебного заседания был надлежащим образом уведомлён. Направил в суд ходатайство и согласие на рассмотрение дела без его участия и удовлетворение заявленных требований.
Прокурор Краснотуранского района Красноярского края Бережинский П.А. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по изложенным в нем основаниям.
Исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд принимает во внимание следующее.
В силу требований ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 и п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из содержания ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено судом, приговором Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09.08.2010 Ларин В.В. осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, по правилам ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, частично присоединено неотбытое наказание по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 20.11.2008 и окончательно назначено наказание в виде лишение свободы, сроком на 6 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 31.12.2015 Ларин В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Краснотуранского районного суда красноярского края от 22.06.2020 в отношении Ларина В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
07.07.2020 Ларин В.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» по месту жительства по категории «лица, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральным законом», с заведением дела административного надзора №. При постановке на профилактический учет Ларину В.В. разъяснены условия и порядок осуществления контроля за поведением поднадзорных лиц, а также соблюдения им административных ограничений, установленных судом, поведения в обществе.
Решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 16.10.2020 Ларину В.В. продлен срок административного надзора по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09.08.2010, установленного решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020, на срок 1 месяц, то есть в общей сложности до 3 лет 1 месяца. Так же, дополнены административные ограничения, ранее установленные решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020, административным ограничением в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 25.03.2021, Ларин В.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 9 месяцев, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 года 6 месяцев.
Решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 01.03.2021 Ларину В.В. продлен срок административного надзора на срок 2 месяца, то есть в общей сложности до 3 лет 3 месяцев. Так же, дополнены административные ограничения, административным ограничением в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Постановлением МО МВД России «Краснотуранский» от 21.05.2021 по делу об административном правонарушении № Ларин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей 00 копеек.
Указанные приговор и постановления о привлечении Ларина В.В. к административной ответственности вступили в законную силу.
Согласно бытовой характеристике администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, Ларин В.В. не работает, проживает совместно с матерью, жалоб от соседей и родственников не поступало, замечен в употреблении спиртных напитков.
Из содержания характеристики МО МВД России «Краснотуранский» от 23.06.2021 следует, что Ларин В.В. характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности, жалоб от жителей с. Кортуз не поступало.
Оценивая предоставленные доказательства, учитывая отсутствие возражений административного ответчика, заключение помощника прокурора принимая во внимание, что в период установления решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020 в отношении Ларина В.В. административного надзора, поднадзорный совершил в период нахождения под административным надзором преступления преступление, за которое был осужден условно, кроме того совершил в течение года административные правонарушения против порядка управления (глава19 КоАП РФ), и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), принимая во внимание данные о личности Ларина В.В., положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, а также защиты общественных интересов, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Краснотуранский» о продлении Ларину В.В. срока административного надзора по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, установленного решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020, на срок 1 месяц, а всего до 3 лет 4 месяцев, подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о возложении на административного ответчика Ларина В.В. дополнительных административных ограничений, суд учитывает, что ранее принятые меры административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежат удовлетворению не дали положительного результата, поднадзорный Ларин В.В. совершил 2 административных правонарушения и одно преступление, приэтом преступление было совершено им после распития спиртных напитков, административное правонарушение по 20.21 КоАП РФ совершено в вечернее время и непосредственно связано с нахождением лица в стоянии алкогольного опьянения, административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ совершено по причине нахождения поднадзорного в состоянии после употребления алкогольной продукции.
Учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Лариным В.В. преступления, характеристику личности, его поведение в период установления в отношении него административного надзора, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования о дополнении административных ограничений ЛаринуВ.В., ранее установленных решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020, с учетом дополнений ограничений установленных решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 16.10.2020 и от 01.03.2021, ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 до 6-00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МО МВД России «Краснотуранский» к Ларину Вячеславу Владимировичу о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Ларина Вячеслава Владимировича по приговору Краснотуранского районного суда Красноярского края от 09.08.2010, установленного решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020, на срок 1 месяц, то есть в общей сложности до 3 лет 4 месяцев, срок которого исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 22.06.2020 и решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 16.10.2020, решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 01.03.2021, ограничениями в виде: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья А.А. Швайгерт
Мотивированное решение составлено 15.07.2021 г.