Дело № 5-762/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2021 года г.Архангельск,
пр.Никольский д.46
Судья Соломбальского районного суда г. Архангельска Одоева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Лешукова Ильи Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 ч. 50 мин. в отделе полиции № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, установлено, что в ходе митинга-шествия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ с 19 ч. 00 мин. до 22 ч. 30 мин. в <адрес> на пл.Ленина в районе <адрес> (шествия по маршруту от пл.Ленина по <адрес> до <адрес> до пр.Ч.-Лучинского и по пр.Ч.-Лучинского до пл.Ленина) Лешуков И.В., будучи неоднократно предупрежденным сотрудниками полиции через звукоусиливающую аппаратуру (электромегафон) о недопустимости проведения и участия в публичных мероприятиях, т.к. их проведение не согласовано организатором с Администрацией МО «<адрес>», принял в нем участие и не выполнил законное требование сотрудника полиции не принимать участие и не проводить публичное мероприятие. Ранее постановлением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Лешуков И.В. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании Лешуков И.В. и его защитник Кычин А.М. возражали против привлечения к административной ответственности. Лешуков И.В. указал, что материалами дела об административном правонарушении не подтверждается, что он принимал участие в митинге ДД.ММ.ГГГГ.
Судья, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 31 Конституции России граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции России данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Данные ограничения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Законом - п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ - установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны в числе прочего выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи. Субъектом указанного правонарушения является участник публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из материалов дела следует, что Лешуков И.В. являлся добровольным участником публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ.
Данный вывод подтверждается совокупностью доказательств, в том числе рапортом заместителя начальника отдела ООП УМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (с скриншотами), видеозаписями, протоколом по делу об административном правонарушении.
Довод Лешукова И.В. и его защитника о том, что отсутствуют доказательства участия Лешукова И.В. в публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ, опровергается материалами дела об административном правонарушении.
Публичное мероприятие ДД.ММ.ГГГГ, в котором принял участие Лешуков И.В., не было согласовано с Администрацией МО «<адрес>». Указанное подтверждается копией ответа Департамента организационной работы, общественных связей и контроля Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, копией уведомления о проведении публичного мероприятия, подписанного ФИО6, ФИО7 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), копией ответа Департамента организационной работы, общественных связей и контроля Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, Лешуков И.В., как участник публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования: являясь участником не согласованного с Администрацией МО «<адрес>» публичного мероприятия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с 19 ч. 00 мин. до 22 ч. 30 мин. в <адрес> на площади Ленина в районе <адрес> (шествия по маршруту от пл.Ленина по <адрес> до <адрес> до пр.Ч.-Лучинского и по пр.Ч.-Лучинского до пл.Ленина), не выполнил законные требования сотрудников органов внутренних дел не принимать участие в несогласованном публичном мероприятии.
Вместе с тем ранее постановлением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Лешуков И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Лешуковым И.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вина Лешукова И.В. в совершении указанного административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом заместителя начальника отдела ООП УМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (с скриншотами), видеозаписями, копией ответа Департамента организационной работы, общественных связей и контроля Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, копией уведомления о проведении публичного мероприятия, подписанного ФИО6, ФИО7 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), копией ответа Департамента организационной работы, общественных связей и контроля Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, решением судьи Архангельского областного суда №п-162 от ДД.ММ.ГГГГ.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к Лешукову И.В. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Лешукова И.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Лешукова И.В. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Совершённое правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья учитывает следующее.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкцией ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания: наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая, что обязательные работы и административный арест являются крайними мерами административного наказания, судья приходит к выводу, что основания для их назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.
Вместе с тем, принимая во внимание, что Лешуков И.В. не работает, является учащимся МБОУ СШ №, не имеет дохода, находится на иждивении родителей, судья приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Основания для замены административного штрафа предупреждением отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Лешукова Илью Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семидесяти пяти тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчётный счёт №
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Одоева
Мотивированное постановление изготовлено 28.04.2021.