УИД 34RS0008-01-2020-004192-87 Административное дело № 2а-2853/2020
Судья Мягкова Е.А. Дело № 33а-11707/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 12 ноября 2020 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Антропова Е.А.
при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Каплиной Ксении Константиновне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Каплиной Ксении Константиновны
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 3 сентября 2020 г.,
которым постановлено:
административный иск ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Каплиной Ксении Константиновне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Каплиной Ксении Константиновны, зарегистрированной по адресу: <адрес> сумму задолженности по транспортному налогу физических лиц в размере 51 460,00 руб. за период 2017 года, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 725,58 руб., а всего сумму задолженности в размере 52 185,58 руб.
Взыскать с Каплиной Ксении Константиновны государственную пошлину в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград в размере 1765,57 руб.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с административным иском, в обоснование требований указала, что в соответствии с действующим законодательством Каплина К.К. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа за налогоплательщиком в период 2017 года числились в собственности транспортные средства: Форд EXPLORER, регистрационный знак № <...> BMW 5201, регистрационный знак № <...>. В соответствии с нормами законодательства на транспортные средства был начислен налог за 2017 год, который составил 51460 руб. В установленные законом сроки налог не оплачен. В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 725 руб. 58 коп. Налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговое уведомление № № <...> от 12.07.2018, требование об уплате налога и пени № 883 от 28.01.2019 со сроком уплаты до 18.03.2019, которые остались без исполнения. 16.12.2019 мировым судьей судебного участка № 116 Волгоградской области вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Каплиной К.К. в пользу ИФНС России по Центральному району г. Волгограда задолженности по транспортному налогу в указанном выше размере.
Просила взыскать в бюджет с Каплиной К.К. сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц за период 2017 года в размере 51460 руб., пени в размере 725 руб. 58 коп., а всего в размере 52185 руб. 58 коп.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Каплина К.К. оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права. Обращает внимание суда на пропуск срока административным истцом с указанными требованиями. Кроме того, указывает, что суд рассмотрел дело в ее отсутствие, тем самым лишил ее права на опровержение доводов административного истца. Просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика Каплину К.К., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 9 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб.
По смыслу пп.1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям регистрирующего органа Каплиной К.К. в 2017 году имела в собственности Форд EXPLORER, регистрационный знак № <...> BMW 5201, регистрационный знак № <...> налоговым органом начислен транспортный налог за 2017 год в размере 51 460,00 руб.
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда Каплиной К.К. направлялось налоговое уведомление № № <...> от 18.03.2019 с предложением оплатить сумму задолженности, а также требование об уплате налога и пени № 883 от 28.01.2019 со сроком исполнения до 18.03.2019. Срок исполнения требования истек, однако до настоящего времени сумма задолженности в размере 51 460,00 руб. Каплиной К.К. не оплачена.
В связи с наличием задолженности по транспортному налогу на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 725,58 руб.
До настоящего времени сумма задолженности не оплачена.
Определением мирового судьи судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области от 16.12.2019 судебный приказ от 03.06.2019 о взыскании с Каплиной К.К. недоимки по уплате транспортного налога и пени отменен по заявлению Каплиной К.К.
С административным исковым заявлением ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд 11.06.2020, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Разрешая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что налоговым органом соблюдены порядок и срок взыскания задолженности по транспортному налогу за 2017 год.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку административный ответчик, будучи лицом, на которое зарегистрированы объекты налогообложения, является плательщиком налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
Довод апелляционной жалобы о рассмотрении дела в отсутствии административного истца основанием к отмене решения не является, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела в их отсутствие. Административный ответчик была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции, присутствовала в судебном заседании, после объявленного судом перерыва в судебное заседание не явилась.
Довод административного ответчика Каплиной К.К. о пропуске срока для обращения в суд с указанными требованиями, несостоятелен к отмене решения, поскольку опровергается указанными выше обстоятельствами.
Поскольку исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, правомерным является и вывод суда, основанный на положениях ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, о взыскании с Каплиной К.К. государственной пошлины в размере 1765,57 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 3 сентября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Каплиной Ксении Константиновны – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи