Дело № 2-717/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 декабря 2018 г. г. Урай
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Орловой Г. К.,
при секретаре Колосовской Н. С.,
с участием помощника прокурора г.Урая Бронниковой В.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Урая Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры РІ интересах Кормиловой Рў.Р. Рє Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Рі.Урае Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры (межрайонное) Рѕ признании незаконным решения РѕР± отказе РІ оплате проезда Рє месту отдыха Рё обратно, взыскании компенсации расходов РїРѕ оплате проезда Рє месту отдыха Рё обратно,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Урая обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј, мотивируя тем, что РІ прокуратуру РіРѕСЂРѕРґР° поступило обращение неработающего пенсионера Кормиловой Рў.Р. СЃ заявлением Рѕ проведении проверки правомерности отказа ГУ - Управление пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Рі. Урае Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры РІ компенсации расходов РЅР° оплату стоимости проезда Рє месту отдыха Рё обратно. Р’ С…РѕРґРµ проверки было установлено, что истец является неработающим пенсионером, РІ 2018 РѕРЅР° выезжала РЅР° отдых Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, решением РѕС‚ 30.10.2018 в„– было отказано РІ компенсации расходов РЅР° оплату стоимости проезда Рє месту отдыха Рё обратно, так как отдых был организован Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Считает данный отказ незаконным Рё необоснованным.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Урае РҐРњРђРћ – Югры (межрайонное) РѕС‚ 30.10.2018 в„– РѕС‚ отказе РІ выплате Кормиловой Рў.Р. расходов РїРѕ проезду Рє месту отдыха РІ период СЃ 11.08.2018 РїРѕ 26.09.2018 РїРѕ маршруту Урай – Устье -РђС…Р° – Тавда – Тюмень – РњРѕСЃРєРІР° – <адрес> – Тюмень – Тавда – Устье-РђС…Р° – Урай РІ пределах территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё взыскать СЃ ответчика РІ пользу Кормиловой Рў.Р. компенсацию расходов РЅР° оплату стоимости проезда Рє месту отдыха РїРѕ территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обратно РІ период нахождения РЅР° отдыхе СЃ 11.08.2018 РїРѕ 26.09.2018 РІ размере 20 395,10 рубля.
В судебном заседании помощник прокурора г. Урая Бронникова В.А. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме.
Рстец Кормилова Рў.Р., представитель ответчика ГУ – РЈРџР¤ Р Р¤ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Урае РҐРњРђРћ – Югры РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены надлежащим образом. РћС‚ истца ходатайств РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ поступило, представитель ответчика РїСЂРѕСЃРёР» дело рассмотреть РІ его отсутствие.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав прокурора Бронникову В. А., изучив материалы дела, приходит к следующему:
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 45 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ правомерно обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав Кормиловой Рў.Р., поскольку основанием для заявления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° послужило обращение Рє нему последнего Рѕ защите нарушенных социальных прав Рё законных интересов РІ сфере социального обеспечения.
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела – паспортом (л.д.11), пенсионным удостоверением (л.д.12), трудовой книжкой (л.д.16-24), справкой с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33) и не оспаривалось представителем ответчика, что истец является получателем пенсии по старости, не работает, зарегистрирован и проживает в г. Урай, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Также в судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что истец в августе - сентябре 2018 выезжала к месту проведения отдыха в <адрес>, отдых был организован ею самостоятельно.
Материалами дела подтверждается, что 22.20.2018 истец обращался к ответчику с заявлением о выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно (л.д. 34 - 35).
Решением ответчика в„– РѕС‚ 30.10.2018 (Р».Рґ. 14) установлено, что РІ удовлетворении требований Кормиловой Рў.Р. Рѕ компенсации расходов РїРѕ проезду Рє месту отдыха ответчиком отказано РІРІРёРґСѓ нахождения места отдыха Р·Р° пределами территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иных оснований для отказа РІ решении РЅРµ указано.
Согласно ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 34 указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Указанными правилами определяются порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда указанным категориям граждан к месту отдыха на территории РФ и обратно, а именно: определяется круг лиц, имеющих право на получение компенсации, виды компенсации, порядок обращения за назначением компенсации, перечень документов, подлежащих представлению, а также пределы возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Согласно п.п. 2, 3 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно, указанная компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, и может производиться в виде возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССРот 03 января 1983 года № 12 место жительства истца - Ханты-Мансийский автономный округ – относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, реализация права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно не может быть поставлена в зависимость от выбранного гражданином места отдыха, в данном случае на территории РФ или за ее пределами, поскольку и в том, и в другом случае пенсионер несет расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ.
Выбор пенсионером места отдыха за пределами РФ не нарушает указанных в п. 3 ст. 55 Конституции РФ основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в связи с чем, не может быть ограничен.
Кроме того, при рассмотрении настоящего гражданского дела суд руководствуется положениями Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», который исходя из цели предоставления государственных гарантий и компенсаций по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера (преамбула закона), учитывая право каждого на охрану здоровья и поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека (ч.1 и 2 ст. 41 Конституции России), и в соответствии с задачами социального государства, закрепленными в ст. 7 Конституции России, предусматривает комплекс мер, направленных на социальную защиту названной категории граждан, в том числе закрепляет право определенных им лиц на бесплатный проезд к месту отдыха в пределах Российской Федерации и обратно один раз в два года.
Следовательно, истец имеет право на оплату компенсации стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно в пределах стоимости проезда по территории РФ, а решение ответчика № от 30.10.2018 об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда истцу противоречит закону.
Разрешая исковые требования о взыскании с ответчика расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно, суд приходит к следующему.
Р’ судебном заседании установлено Рё подтверждено материалами дела, что Кормилова Рў.Р. самостоятельно выбрала форму организации отдыха, РІ подтверждение чего ею ответчику были предоставлены следующие документы: билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Урай – Междуреченский РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 378 рублей (Р».Рґ. 25), билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Тавда – Тюмень РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 450 рублей (Р». Рґ. 25), билет РЅР° скорый пригородный поезд РїРѕ маршруту Устье-РђС…Р° – Твада РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 333 рубля (Р».Рґ. 25), электронные билеты Рё посадочные талоны РЅР° авиаперелёт СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ авиакомпанией «Сибирь» РїРѕ маршруту Тюмень – РњРѕСЃРєРІР° – <адрес> РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 10 496 рублей (Р».Рґ. 24-27) Рё РЅР° авиаперелет СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ авиакомпанией «Россия» РїРѕ маршруту <адрес> – Тюмень РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 28); билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Устье-РђС…Р° – Урай РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 423 рубля (Р».Рґ. 29), билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Тюмень – Тавда РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 423 рубля (Р».Рґ. 29), билет РЅР° скорый пригородный поезд РїРѕ маршруту Твада Устье – РђС…Р° РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоимостью 333 рубля (Р».Рґ. 29). Данные проездные билеты прилагались Кормиловой Рў.Р. Рё Рє заявлению РІ адрес ответчика, подтверждающие факт понесенных расходов РЅР° проезд Рє месту отдыха Рё обратно (Р».Рґ. 34-35).
Вышеупомянутые документы позволяют СЃ достоверностью установить, что Кормилова Рў.Р. РІ период СЃ 11.08.2018 РїРѕ 26.09.2018 пребывала РІ избранном РёРј месте отдыха <адрес>.
По смыслу ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520 – 1 решающее значение для компенсации транспортных расходов имеет цель поездки – отдых, а не место его проведения на территории России, поскольку получателям страховых (трудовых) пенсий по старости не гарантируется предоставление путёвок для отдыха и лечения на предусмотренных указанным Законом условиях, нормативные положения, содержащиеся в пунктах 7 и 9 Правил не могут рассматриваться как препятствующие возмещению пенсионерам фактически произведённых расходов по оплате стоимости проезда по территории России к любому месту, избранному для отдыха при наличии доказательств, подтверждающих затраты на проезд.
РџСЂРё таких обстоятельствах, Кормилова Рў.Р. имеет право РЅР° компенсацию расходов РїРѕ оплате проезда, так как форма организации отдыха была выбрана истцом самостоятельно, факт прибытия РІ <адрес> РІ указанных целях нашел СЃРІРѕРµ подтверждение РІ судебном заседании, РїСЂРё этом факт пребывания Кормиловой Рў.Р. РЅР° отдыхе РЅР° территории РґСЂСѓРіРѕРіРѕ государства РЅРµ освобождает ответчика РѕС‚ обязанности возмещения расходов, связанных СЃ проездом Рє месту отдыха Рё обратно РїРѕ территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РЎСѓРґ принимает РІ качестве допустимых, достоверных Рё достаточных доказательств фактических затрат Кормиловой Рў.Р. РЅР° проезд Рє месту отдыха Рё обратно вышеназванные документы, Р° именно проездные билеты: билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Урай – Междуреченский стоимостью 378 СЂСѓР±., билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Тавда – Тюмень стоимостью 450 СЂСѓР±., билет РЅР° скорый пригородный поезд РїРѕ маршруту Устье-РђС…Р° – Тавда стоимостью 333 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 25), билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Устье-РђС…Р° – Урай стоимостью 423 СЂСѓР±., билет РЅР° автобус междугороднего сообщения Тюмень – Твада стоимостью 423 СЂСѓР±., билет РЅР° скорый пригородный поезд РїРѕ маршруту Твада Устье – РђС…Р° стоимостью 333 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 29).
Стоимость проезда по маршруту Урай - Устье-Аха, Устье-Аха – Тавда, Тавда – Тюмень, Тюмень – Тавда, Тавда - Устье-Аха, Устье-Аха – Урай подлежат возмещению в полном объёме – 2340 руб. (378+450+333+423+423+333).
Согласно ст. 4 и ст. 67 Конституции Российской Федерации суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию, федеральные законы имеют верховенство на всей её территории, которая включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, а при необходимости и другие виды контроля, и пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов (ч.2 ст. 9 названного Закона).
Анализ ст. 1 и ч. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что пункт пропуска через границу и пересечение границы не тождественные понятия, в пункте пропуска через границу осуществляются различные виды контроля и пропуск через государственную границу, после чего граждане, получившие разрешение на пересечение государственной границы, следуют к месту пересечения государственной границы по территории Российской Федерации до места фактического пересечения государственной границы. Государственная территория России в данном случае заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы Российской Федерации.
Согласно п. 85 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета государственной границы Российской Федерации. Пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов вне воздушных коридоров, за исключением случаев, указанных в пункте 96 настоящих Федеральных правил, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации.
При выполнении международных полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения, открытым для международных полетов, воздушным коридором пролета государственной границы Российской Федерации является часть воздушного пространства в месте пересечения маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, лицо, приобретающее авиабилет, оплачивает не стоимость прохождения пункта пропуска государственной границы, а стоимость перелета до границы территории Российской Федерации и далее, до места отдыха на территории иностранного государства, следовательно, при оплате проезда за пределы Российской Федерации, оплата авиационного перелета к месту проведения отпуска и обратно должна производиться в пределах территории Российской Федерации и должны компенсироваться расходы по проезду к месту проведения отпуска и обратно не до пункта пропуска в аэропорту, а до пересечения воздушным судном государственной границы, то есть до ближайшего к месту пересечения границы аэропорта на территории Российской Федерации, в связи с чем, применяются значения ортодромических расстояний от международных аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов.
Р’ судебном заседании также установлено, что Кормилова Рў.Р. выезжала РЅР° отдых Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ <адрес> Рё возвращалась воздушным транспортом, РїСЂРё этом воздушное СЃСѓРґРЅРѕ РЅРµ делало посадки РІ ближайшем Рє месту пересечения государственной границы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации аэропорту, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, возмещению подлежит процентная часть стоимости воздушной перевозки, указанной РІ перевозочном документе, соответствующая процентному отношению ортодромии РїРѕ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє общему ортодромии.
При этом судом установлено, что авиаперелеты были совершены российскими авиакомпаниями (л.д. 30,32), что соответствует подпункту «г» пункта 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 N 176 в редакции от 08.12.2016.
Общая стоимость авиаперелета по маршруту Тюмень – Москва – <адрес> составила 10496 руб., стоимость перелета от г. Тюмень до границы РФ составила 8149 руб., общее расстояние перелёта рейсами АК «Сибирь» Тюмень – Москва – <адрес> составляет 4002 км., расстояние от г. Тюмень до границы РФ с сопредельным государством составило 3107 км., процентное соотношение 77,64 км., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
РР· проездного билета следует, что стоимость перелета РїРѕ маршруту <адрес> – Тюмень составила 13514,29 СЂСѓР±.(Р».Рґ.28).
Ортодромическое расстояние по маршруту <адрес> – Тюмень (рейс FV5846 за ДД.ММ.ГГГГ) равно 3507 км, в том числе по территории Российской Федерации 2572 км, что составляет 73,3 км от общего ортодромического расстояния по маршруту <адрес> - Тюмень (л.д.32).
Учитывая вышеизложенное, размер компенсации стоимости авиаперелета к месту отдыха и обратно, подлежащий взысканию с ответчика в пользу составляет 18055,10 руб., из расчета: (10496,00х77,64%)+(13514,29х73,3%).
Таким образом, общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет: 20395,10 руб. (18055,10+2340).
В силу п. 1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
При подаче искового заявления истец на основании ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины. Ответчик же льгот предусмотренных законом не имеет, следовательно, с него подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1111,85 руб. (300 руб. за требование искового заявления неимущественного характера, и 811,85 за требование имущественного характера).
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Урае Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры (межрайонное) РѕС‚ 30.10.2018 в„– РѕР± отказе РІ выплате Кормиловой Рў.Р. расходов РїРѕ проезду Рє месту отдыха РІ период СЃ 11.08.2018 РїРѕ 26.09.2018 РїРѕ маршруту Урай – Устье-РђС…Р° – Тавда – Тюмень – РњРѕСЃРєРІР° – <адрес> – Тюмень – Тавда – Устье – РђС…Р° – Урай.
Взыскать СЃ государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Урае Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры (межрайоное) РІ пользу Кормиловой Рў.Р. компенсацию расходов РЅР° оплату стоимости проезда Рє месту отдыха РїРѕ территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обратно РІ период нахождения РЅР° отдыхе СЃ 11.08.2018 РїРѕ 26.09.2018 РІ размере 20395,10 СЂСѓР±.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Урае Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (межрайонное) в доход местного бюджета города окружного значения Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственную пошлину в размере 1111,85 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца путем подачи апелляционных жалоб и представления через Урайский городской суд.
Председательствующий судья Г. К. Орлова