2-284/2024

УИД: 04RS0014-01-2024-000436-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2024 года                                                                                                            г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Жарниковой О.В.

при секретаре Санжаловой Т.С.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ Баторова Э.Б., представителя ответчика администрации МО СП «Усть-Киранское» Б.А.Б.-С.., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело № 2-284/2024 по иску И.о. прокурора Кяхтинского района к МКУ администрация МО СП «Усть-Киранское» о понуждении провести специальную оценку условий труда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Усть-Киранское» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда. В обоснование требований прокурор указал, что при проверке исполнения администрацией муниципального образования сельского поселения «Усть-Киранское» Кяхтинского района РБ требований трудового законодательства установлено, что ответчиком специальная оценка условий труда с 2016 года не проводилась, что является нарушением норм Трудового законодательства и ФЗ «О специальной оценке условий труда», согласно которым, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. На основании изложенного, прокурор просит возложить на МКУ администрацию МО СП «Усть-Киранское» обязанность провести специальную оценку условий труда в срок до 01.10.2024 года.

В судебном заседании прокурор Баторов Э.Б., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении иска, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО СП «Усть-Киранское», глава Б.А.Б.-С.. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем подал письменное заявление о признании иска, подтвердив, что со стороны муниципального образования не проводилась специальная оценка условий труда. Просил учесть, что администрацией муниципального образования ведется работа по устранению выявленных нарушений, обязуются устранить выявленные нарушения в установленные сроки.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации).

Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Из приведенных положений Конституции Российской Федерации следует, что право на труд относится к числу фундаментальных неотчуждаемых прав человека, принадлежащих каждому от рождения. Реализация этого права предопределяет возможность реализации ряда других социально-трудовых прав, в частности, права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности.

В целях защиты прав и законных интересов лиц, работающих по трудовому договору, в Трудовом кодексе Российской Федерации введено правовое регулирование трудовых отношений, возлагающее на работодателя дополнительную ответственность за нарушение трудовых прав работника.

В силу положений абзацев 4 и 14 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Этим правам работника корреспондируют обязанности работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзацы четвертый, пятнадцатый и шестнадцатый части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из направлений государственной политики в области охраны труда (абзац второй части 1 статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В ходе судебного заседания было достоверно установлено, что признание представителем ответчика администрацией МО СП «Усть-Киранское» исковых требований было произведено добровольно, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание представителем ответчика совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика о признании требований прокурора в полном объеме.

Соответственно суд считает установленным в судебном заседании факт, что со стороны ответчика не выполнены требования Трудового кодекса РФ и ФЗ «О специальной оценке условий труда» по организации проведения специальной оценки условий труда в установленные законодательством сроки.

Анализируя признание иска представителем ответчика, суд считает подтверждённым факт, что со стороны администрации МО СП «Усть-Киранское» допущены нарушения требований трудового законодательства в сфере охраны труда, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, поскольку ответчик, являясь работодателем, обязан в силу требований закона обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

Оснований не принимать признание иска ответчиком у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск прокурора Кяхтинского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.04.2024 ░░░░.

░░░░░                                       ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-284/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о. прокурора Кяхтинского района Тыхеева О.В.
Ответчики
МКУ Администрация МО СП "Усть-Киранское"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Подготовка дела (собеседование)
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее