Дело №а-378/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2020 года <адрес>
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи – Дубкова А.В.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ о признании незаконными бездействие администрации Шалажинского сельского поселения в части не размещения на официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения в сети «Интернет» подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
УСТАНОВИЛ:
Административный истец заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО1, обратился в суд в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ о признании незаконными бездействие администрации Шалажинского сельского поселения в части не размещения на официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения в сети «Интернет» подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», мотивируя тем, что прокуратурой района проведен мониторинг официальных сайтов органов местного самоуправления, в ходе которого в деятельности администрации Шалажинского сельского поселения (далее - администрация) выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения сельских поселений относится осуществление мер противодействия коррупции в границах поселения.
Согласно пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в том числе на принципах законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
По смыслу п. 5, п.7 и п. 12 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ч.4 ст. 8, ч.5 и ч. 8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств; государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Предоставляется бесплатно информация: о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях; затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица; иная установленная законом информация.
Статья 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что правовое регулирование муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Во исполнение подпункта «а» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы противодействия коррупции» утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции. Отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, размещается на главной странице сайта.
На официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения отсутствует подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
Отсутствие на официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения указанного подраздела противоречит требованиям Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», в соответствии с которым основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является доступность, достоверность и открытость информации о деятельности органов местного самоуправления.
Между тем, в ходе настоящей проверки установлено, что администрацией Шалажинского сельского поселения до настоящего времени указанные нарушения федерального законодательства не устранены. Принимая во внимание, что после принятых ранее мер прокурорского реагирования администрацией Щалажинского сельского поселения добровольно нарушенных требований федерального законодательства не устранены, и адекватных мер к устранению этих нарушений не принято в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Неисполнение администрацией Шалажинского сельского поселения обязанности по размещению в сети Интернет вышеперечисленной информации нарушает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2, поддержал административное исковое заявление заместителя прокурора района и просил его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрация Шалажинского сельского поселения – в судебное заседание не явился хотя о дне слушания были уведомлены своевременно.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Состоятельность доводов прокурора подтверждаются:
-Справкой от 05.06. 2020 года составленной старшим помощником прокурора ФИО3, о выявлении нарушений законодательства о противодействии коррупции в части не размещения на официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения в сети «Интернет» подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
-Представлением вынесенным в адрес главы администрации Шалажинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № года о признании незаконными бездействие администрации Шалажинского сельского поселения в части не размещения на официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения в сети «Интернет» подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
-Ответом Главы администрации Шалажинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ о признании выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в частности ответственного за этот участок ФИО4,
-Распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания ФИО4. ведущему специалисту отдела делопроизводства Шалажинского сельского поселения..
Как видно из изложенного нарушения, допущенные должностными лицами администрации Шалажинского сельского паселения налицо и доказаны материалами дела, в связи, с чем административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ к администрации Шалажинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района о признании незаконными бездействие в части не размещения на официальном сайте администрации Шалажинского сельского поселения в сети «Интернет» подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░1, ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 39, 218 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: «___» __________ 2020 ░.