Дело № 5-3700/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 17 декабря 2021 года
ул. Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Полевщикова А.И. – Александровой Е.И.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, Куниевской Е.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Полевщиков А.И., <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 20 минут до 11 часов 30 минут по адресу <адрес>, главным инженером - заместителем директора МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» Полевщиков А.И., не обеспечено и не проконтролировано исполнение в установленный срок в полном объеме пунктов 4 и 5 выданного в период возникшей угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих; законного Предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ № ( далее по тексту Предписание), а именно:
По пункту 4 Предписания, не проводится регулярная влажная уборка всей поверхностей (в том числе контактных) с использованием дезинфицирующих средств:
- в кабинете охраны труда поверхности рабочего стола специалиста по охране труд СПИ и стола для посетителей покрыты пылью,
- в гардеробной № 2 службы депо поверхности шкафов покрыты пылью и копотью,
- в комнате приема пищи службы депо поверхность стола покрыты грязью,
- в гардеробной №4 службы депо поверхность стола покрыта грязью,
- на участке заявочного ремонта службы депо поверхность рабочего стола с документами покрыта грязью и копотью.
По пункту 5 Предписания отсутствуют условия для частого мытья рук, в умывальных при гардеробах № 2,4 службы депо, при комнате приема пищи цеха покраски троллейбусов, участка ТО-2 отсутствует мыло для мытья рук, отсутствуют кожные антисептики в доступных для работников местах.
Поскольку в судебное заседание Половщиков А.И. надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Как следует из письменных объяснений Полевщикова А.И., что часть замечаний и нарушения устранены в ходе проведения проверки: проведена уборка помещений и проводится периодическая обработка поверхностей, закуплены кожные антисептики.
Защитник Александрова Е.И. пояснила, что Полевщиков А.И. вину в предъявленном правонарушении признает, в содеянном раскаивается, который имеет ипотеку, просила минимальный размер штрафа снизить. Все выявленные недостатки устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Куниевская Е.В., объём предъявленного правонарушения поддержала.
Выслушав участников дела, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункт 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.
Пунктом 4 Предписания юридическому лицу предлагалось организовать, проводить каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования, а также всей поверхностей, включая предметы обстановки (столы, стулья, выключатели, поручни, перила, оргтехника, стеллажи, дверные ручки, и т.д.), на весь период ограничительных, мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению, с 15 апреля 2020 года и до стабилизаций эпидемиологической обстановки.
Пунктом 5 юридическому лицу предлагалось обеспечить соблюдение сотрудниками личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, ношение масок с 15 апреля 2020 года и до стабилизации эпидемиологической обстановки.
Предписание вынесено заместителем главного государственного санитарного врачом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в пределах полномочий и в период режима повышенной готовности в Республике Марий Эл, введенного Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Каких-либо нарушений, в том числе при определении субъекта правонарушения, не допущено.
Таким образом, предписание Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл является законным.
Предписание в адрес МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» направлено по электронной почте.
Приказом №/А от ДД.ММ.ГГГГ главный инженер-заместитель директора Полевщиков А.И. назначен ответственным за выполнение предписания от <иные данные> года №<иные данные>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Таким образом, Полевщиков А.И. относится к должностному лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Соответственно, контроль за соблюдением требований предписания возложен на Полевщикова А.И.
То есть своим деянием главный инженер-заместитель директора Полевщиков А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.
Вывод о доказанности вины Полевщикова А.И. основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Управления Роспотребнадзора по РМЭ о проведении внеплановой выездной проверки МП «Троллейбусный транспорт» МО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксированы вышеуказанные нарушения и подтверждаются атом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, фотоматериалом, достоверность которого подтвердила защитник АЕИ, в совокупности с признанием вины Полевщикова А.И., устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки послужила регистрация у работников предприятия новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (экстренные извещения от ДД.ММ.ГГГГ № на кондуктора ХГН, от ДД.ММ.ГГГГ № на водителя ССЕ, от ДД.ММ.ГГГГ № на кондуктора КЛО),
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, так учитывается состояние его здоровья.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Полевщиковым А.И. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения административного наказания в виде штрафа.
Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения Полевщикова А.И. и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░)
░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░/░ 40102810545370000075, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░. 03100643000000010800, ░░░ 018860003, ░░░ 1215101152, ░░░ 121501001; ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 88701000, ░░░ 14104120007200033818.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░