ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-23067/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 30 ноября 2023 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Гусева Д.А., Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-1703/2023 (УИД 38RS0031-01-2023-000797-77) по иску Ринчиндоржиева Бато Дугарнимаевича к Министерству здравоохранения Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты,
по кассационной жалобе Министерства здравоохранения Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ринчиндоржиев Бато Дугарнимаевич (далее по тексту - Ринчиндоржиев Б.Д., истец) обратился в суд с иском к министерству здравоохранения Иркутской области (далее по тексту – Минздрав Иркутской области, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Требования мотивированы тем, что истец в 2021 г. переехал в сельскую местность в рабочий поселок Маркова Иркутского района, в состав которого входит СНТ «Ясная поляна», в целях осуществления трудовой деятельности по специальности врача-хирурга сельской местности.
25 апреля 2022 г. истец был принят на должность врача-хирурга в отделение первичной специализированной медико-санитарной поликлиники р.п. Маркова ОГБУЗ «Иркутская районная больница». В период работы ему разъяснили право на получение единой компенсационной выплаты.
7 декабря 2022 г. между ним и ОГБУЗ «Иркутская районная больница» был заключен договор о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Решением Министерства здравоохранения Иркутской области от 27 декабря 2022 г. № ему отказано в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
С учетом изложенного истец просил признать незаконным решение Министерства здравоохранения Иркутской области от 27 декабря 2022 г. № об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей, обязать ответчика устранить допущенное нарушение его прав.
Решением Иркутского районного суда Иркутской области от 13 марта 2023 г., с учетом определения об исправлении описки от 11 апреля 2023 г., заявленные исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2023 г. решение Иркутского районного суда Иркутской области от 13 марта 2023 г. отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворены, признано незаконным распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области № от 23 декабря 2022 г. об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей, на министерство здравоохранения Иркутской области возложена обязанность принять решение о предоставлении Ринчиндоржиеву Б.Д. единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско- акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, установленным Постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. № 190-пп «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек».
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Министерство здравоохранения Иркутской области просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2023 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов суда апелляционной инстанции незаконными.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, Ринчиндоржиев Б.Д. 25 апреля 2022 г. на основании приказа от 20 апреля 2022 г. № принят на работу на должность врача-хирурга в отделение первичной специализированной медико-санитарной поликлиники р.п. Маркова ОГБУЗ «Иркутская районная больница», с ним заключен трудовой договор от 20 апреля 2022 г. №.
7 декабря 2022 г. между Ринчиндоржиевым Б.Д. и ОГБУЗ «Иркутская районная больница» был заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру, а также акушерке и медицинской сестре фельдшерского и фельдшерско-акушерского пункта), прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек.
19 декабря 2022 г. Ринчиндоржиев Б.Д. обратился в Министерство здравоохранения Иркутской области с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей, указав в качестве места жительства адрес: <адрес> По указанному адресу истец зарегистрирован с 3 декабря 2021 г.
23 декабря 2022 г. министерством здравоохранения Иркутской области принято распоряжение № об отказе Ринчиндоржиеву Б.Д. в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в связи с несоответствием медицинского работника требованиям, установленным пунктом 1 Порядка, в части прибытия (переезда) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключения трудового договора с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области.
В адрес Ринчиндоржиева Б.Д. направлено уведомление о принятом решении от 27 декабря 2022 г. №.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, указанное место жительства истца не относится к территории сельских поселений, а также рабочего поселка Маркова, на дату подачи заявления истец не являлся прибывшим (переехавшим) в р.п. Маркова, не соответствовал предписанным пунктом 1 Порядка условиям, дающим право на получение единовременной компенсационной выплаты, и пришел к выводу о законности решения министерства здравоохранения Иркутской области об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в связи с чем заявленные исковые требования были оставлены без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции о законности решения министерства здравоохранения Иркутской области об отказе в предоставлении истцу единовременной компенсационной выплаты, указав следующее.
Из материалов дела следует, что Ринчиндоржиев Б.Д. в декабре 2021 г. прибыл (переехал) из Амурской области в Иркутский район на работу в поликлинику р.п. Маркова, являющуюся структурным подразделением ОГБУЗ «Иркутская районная больница», и заключил трудовой договор с ОГБУЗ «Иркутская районная больница» по должности врача-хирурга на условиях полного рабочего дня.
Должность врача-хирурга поликлиники р.п. Маркова была включена в утвержденный приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 20 апреля 2022 г. №9-мпр Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2022 год, с учетом изменений, внесенных приказом от 6 декабря 2022 г. № 39-мпр.
В подтверждение доводов о переезде истца из Амурской области для осуществления трудовой деятельности по специальности врача-хирурга в р.п. Маркова Ринчиндоржиевым Б.Д. были представлены копии выписки из приказа начальника 392 окружного учебного центра (подготовки младших специалистов) по личному составу от 1 октября 2021 г. №, медицинских документов о прохождении истцом медицинского освидетельствования в 2021-2022 гг., справки о составе семьи от 13 декабря 2022 г. №, паспорта с отметкой о снятии истца 3 декабря 2021 г. с регистрационного учета по адресу: <адрес>, военного билета о прохождении военной службы по 31 октября 2021 г., учетной карты офицера запаса.
Согласно сведениям ОГБУЗ «Иркутская районная больница» от 22 июня 2023 г. Ринчиндоржиев Б.Д. действительно обращался по поводу трудоустройства в ОГБУЗ «Иркутская районная больница» в декабре 2021 г., был принят на работу в ОГБУЗ «Иркутская районная больница» на основании личного заявления от 18 апреля 2022 г. на 1,0 ставку врача-хирурга в поликлинику р.п. Маркова (структурное подразделение ОГБУЗ «Иркутская районная больница»). К трудовой деятельности приступил с 25 апреля 2022 г. Заявка на включение должности врача-хирурга в Перечень вакантных должностей медицинских работников, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, была согласована со стороны министерства здравоохранения Иркутской области в октябре 2022 г.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии у истца права на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Порядком, установленным Постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. № 190-пп, и незаконности распоряжения министерства здравоохранения Иркутской области от 23 декабря 2022 г. № об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей.
Оснований не соглашаться с выводами суда апелляционной инстанции у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом апелляционном определении, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суд апелляционной инстанции дал оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 72 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», одним из направлений которой является подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов здравоохранения», предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.
Приложением к государственной программе являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее по тексту - Правила).
Согласно пункту 4 Правил субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере 1 миллиона рублей для врачей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тысяч человек (подпункт «а» пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил единовременная компенсационная выплата предоставляется уполномоченным органом медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в пункте 1 настоящих Правил, однократно по одному из оснований, указанных подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил.
В целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» постановлением правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. № 190-пп установлен Порядок предоставления компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление выплат является министерство, которое осуществляет свою деятельность на основании Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением правительства Иркутской области от 16 июля 2020 г. № 174-пп.
В соответствии с пунктом 1 Порядка настоящий Порядок определяет правила предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в утвержденный министерством перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, разработанный на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - выплата, медицинский работник, медицинская организация, трудовой договор, программный реестр должностей) в размере: 1 миллиона рублей для врачей и 0,5 миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Согласно пункту 4 Порядка предоставление выплаты медицинскому работнику осуществляется однократно по одному из оснований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании договора о предоставлении выплаты, заключенного между медицинской организацией и медицинским работником по форме, утвержденной министерством (далее - договор).
Согласно пункту 5 Порядка в целях предоставления выплаты медицинский работник не позднее 1 декабря текущего года обращается в министерство с заявлением по форме. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность медицинского работника; 2) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества медицинского работника, - в случае несоответствия фамилии, имени, отчества медицинского работника в документах, указанных в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, паспортным данным медицинского работника; 3) копия трудовой книжки, заверенная работодателем, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке; 4) копия трудового договора, заверенная работодателем; 5) документ об образовании и о квалификации, подтверждающий наличие у медицинского работника: высшего медицинского образования - для врача, среднего медицинского образования - для фельдшера; 6) сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, или выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии; 7) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории сельского населенного пункта, либо рабочего поселка, либо поселка городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по месту прибытия (переезда) на работу (далее - решение суда) или свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случае отсутствия в паспорте медицинского работника отметки о регистрации по месту жительства на территории сельского населенного пункта, либо рабочего поселка, либо поселка городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, по месту прибытия (переезда) на работу; 8) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе; 10) копия договора, заверенная руководителем медицинской организации; 11) выписка (справка) из банка или иной кредитной организации, содержащая информацию о наименовании банка или иной кредитной организации, номере лицевого счета, открытого на имя медицинского работника (п. 6 Порядка).
В соответствии с пунктом 7 Порядка медицинский работник вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 3 (за исключением трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 г.), 7 (за исключением решения суда), 8 пункта 6 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены медицинским работником, указанные документы и (или) информация запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 11 Порядка министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня обращения медицинского работника в целях предоставления выплаты рассматривает заявление и документы на полноту, проверяет достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в соответствующие органы или организации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, и принимает решение о предоставлении выплаты либо об отказе в ее предоставлении.
Основания отказа в предоставлении выплаты предусмотрены пунктом 12 Порядка.
Являются несостоятельными доводы кассационной жалобы Министерства здравоохранения Иркутской области об отсутствии на момент прибытия истца в Иркутскую область должности врача-хирурга поликлиники р.п. Маркова в Перечне вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, поскольку на момент принятия Министерством здравоохранения Иркутской области решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты данная должность была включена в данный Перечень.
Вопреки доводы кассационной жалобы суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о подтверждении переезда истца из Амурской области в р.п. Маркова по месту работы в 2021 году для осуществления работы в населенном пункте с населением до 50 тысяч человек, тогда как согласно справке администрации Марковского муниципального образования от 14 декабря 2022 г. № СНТ «Ясная поляна» входит в состав территории Марковского муниципального образования, по состоянию на 2021 год население всего Марковского муниципального образования составило 42689 человек, что не превышает 50000 человек.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную в ходе рассмотрения дела, тогда как судом апелляционной инстанции им дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда апелляционной инстанции, являются процессуальной позицией ответчика, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом были допущены нарушения, влекущие отмену оспариваемого апелляционного определения в кассационном порядке.
Фактически доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства здравоохранения Иркутской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи