Дело №2-2532/20
УИД 61RS0008-01-2020-000586-45
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2020 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Батальщикова О.В.
при секретаре Тохове А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слепов Д.В. к администрации Советского района г. Ростова-на-Дону, Федеральной службе охраны РФ, третьи лица МКУ «УСЗН Советского района г. Ростова-на-Дону», УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону, о признании ветераном боевых действий, признании права на меры социальной поддержки, восстановлении срока для подачи документов на получение мер социальной поддержки
У С Т А Н О В И Л:
Слепов Д.В. обратился в суд с иском к администрации Советского района г. Ростова-на-Дону, Федеральной службе охраны РФ, третьи лица МКУ «УСЗН Советского района г. Ростова-на-Дону», УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону, о признании ветераном боевых действий, признании права на меры социальной поддержки, восстановлении срока для подачи документов на получение мер социальной поддержки. В обоснование иска указано, что истец является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий в составе ФСО от 20.03.2006 года.
Истец Слепов Д.В. полагает, что его права на социальные льготы по статусу ветерана боевых действий нарушены несвоевременным оформлением удостоверения ветерана боевых действий – спустя 6 лет с момента возникновения у него права на получение статуса ветерана. В связи с отсутствием статуса ветерана боевых действий он был лишен возможности обратиться в орган местного самоуправления для получения субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья. Данным правом ветераны боевых действий могли воспользоваться до 01.01.2005 года, однако он был лишен возможности получать льготы в период с 28.09.1999г. по 19.03.2006г. до получения удостоверения ветерана боевых действий. Ссылаясь на нормы права, истец полагает, что возникновение правового статуса ветерана боевых действий связано с наступлением события – непосредственного участия военнослужащих и иных категорий лиц, названных в ст. 3 ФЗ «О ветеранах».
На основании изложенного истец просит суд признать его ветераном боевых действий ФСО РФ с 28.09.1999 года; признать за ним ранее возникшие права на меры социальной поддержки, восстановить срок для подачи документов на получение мер социальной поддержки на момент 31.05.2000 года.
В судебном заседании истец Слепов Д.В. заявленные требования поддержал полностью, иск просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Советского района г. Ростова-на-Дону Андриенко М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, в иске просила отказать. Заявила о применении срока исковой давности для защиты нарушенного права.
В отношении представителя ответчика Федеральной службе охраны РФ дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о времени и месте судебного заседания ответчик извещался надлежащим образом.
В отношении представителей 3 лиц МКУ «УСЗН Советского района г. Ростова-на-Дону», УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий, в том числе, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Закона.
Судом установлено, что истец является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий в составе ФСО от 20.03.2006 года (л.д. №
Слепов В.Д. зарегистрирован и пользуется мерами социальной поддержки по оплате ЖКУ, выплаты осуществляются на лицевой счет, открытый в ПАО «Сбербанк России».
За жилищной субсидией Слепов В.Д. ранее не обращался, на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрации Советского района г. Ростова-на-Дону не состоит и ранее не состоял.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Согласно п.п. 4-6 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» субвенции на реализацию передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем предусмотренных данным Законом категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, зачисляются на счета бюджетов субъектов Российской Федерации в установленном для исполнения федерального бюджета порядке. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 614 от 15.10.2005 г. утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (пункт 1 Правил).
В соответствии с пунктами 2, 3 указанных Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм права следует, что предоставляя социально-защищенным категориям граждан, в том числе ветеранам боевых действий, права на соответствующие меры социальной поддержки, законодатель установил, что реализация этих прав должна происходить в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 25.06.2012г. № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем в форме субсидии за счет субвенций федерального бюджета предоставляется, в том числе, ветеранам боевых действий, вставшим на квартирный учет до 01.01.2005 года.
Устанавливая указанный порядок предоставление субсидий на приобретение жилья, Правительство Ростовской области действовало в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и в рамках предоставленных органу государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий.
Администрация Советского района г. Ростова-на-Дону не является распорядителем бюджетных средств и не обладает полномочиями по определению размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на финансирование расходных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца предъявлены ненадлежащему ответчику администрации Советского района г. Ростова-на-Дону.
Кроме того, в соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как следует из материалов дела, истец просит признать его ветераном боевых действий ФСО РФ с 28.09.1999г., при том, что удостоверение им получено 20.03.2006г. Зная о предоставляемых ему льготах социальной поддержки, Слепов В.Д. в 2006 году был зарегистрирован и по настоящее время пользуется мерами социальной поддержки по оплате ЖКУ. То есть, получив удостоверение ветерана боевых действий в 2006 году, а не ранее, истец предполагал о нарушении своих прав, однако в суд за восстановлением нарушенного права своевременно не обратился.
В соответствии с ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░», ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.08.2020 ░.