УИД 28RS0019-01-2021-000163-20
Дело № 5-36/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 марта 2021 года пгт. Серышево
Судья Серышевского районного суда Амурской области Кузнецова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Виноградова Юрия Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, невоеннообязанного, имеющего среднее специальное образование, иждивенцев не имеющего, не работающего, проживающего в <адрес>,
у с т а н о в и л:
В Серышевский районный суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Виноградова Ю.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному помощником УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Серышевскому району Молчановой А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов Виноградов Ю.А. находился в магазине «Аленка», расположенном по адресу: пгт. <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски, чем нарушил требования Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.п. 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Виноградов Ю.А. не явился несмотря на то, что был извещён своевременно надлежащим образом, что подтверждается его распиской.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять: должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Помимо случаев, предусмотренных п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (часть 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вступил в действие с 12 апреля 2020 г.
Согласно п. 1 Перечня правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1.4.3 Приказа МВД России от 30 августа 2017 года № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.26, ч. 1 ст. 20.25, перечисленных в части 1 ст. 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, с учётом осуществляемых полномочий вправе составлять должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.
В соответствии с п. 12 Приказа МВД России от 29 марта 2019 года № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административному участке и организации этой деятельности» помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
На основании изложенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Виноградова Ю.А. – помощник УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Серышевскому району не обладало полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении. Таким образом, вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом.
По смыслу нормативных положений, закрепленных в ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным на это должностным лицом и является процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности и обстоятельства совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, составленный неуполномоченным должностным лицом не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу, поскольку при его составлении допущены существенные нарушения процессуальных норм.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Так как протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Виноградова Ю.А. является недопустимым доказательством, поскольку составлен в нарушение требований КоАП РФ неправомочным лицом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств совершения правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Виноградова Юрия Анатольевича прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств совершения правонарушения.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Кузнецова