66RS0045-01-2021-000480-39
Решение принято в окончательной форме 11.05.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Полевской
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Двоеглазова И.А. при ведении протокола помощником судьи Полухиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-507/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Черепанова Д.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Черепанову Д.А. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 235 рублей, пени за просрочку его уплаты в размере 29 рублей 58 копеек, земельного налога за 2018 г. в размере 2 212 рублей, пени за просрочку его уплаты в размере 29 рублей 27 копеек, транспортного налога за 2018 г. в сумме 5 167 рублей. Административный истец мотивирует требования тем, что Черепанов Д.А. в 2018 г. являлся собственником <. . .> в <. . .>, жилого дома и земельного участка по адресу: <. . .>, пер. № и автомобиля Мицубиси Галант, государственный регистрационный знак № в связи с чем ему были начислены налог на имущество физических лиц в сумме 2 235 рублей, земельный налог в сумме 2 212 рублей и транспортный налог в сумме 5 167 рублей, пени за просрочку его уплаты в сумме 68 рублей 37 копеек, которые не были уплачены, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика начисленные налоги, а также пени за их несвоевременную уплату.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Черепанов Д.Л. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками транспортного налога в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Черепанов Д.А. в 2018 г. являлся собственником автомобиля Мицубиси Гарант, государственный регистрационный знак № Также Черепанов Д.А. в 2018 г. являлся собственником земельного участка по адресу: <. . .>, <. . .> Кроме того, в 2018 г. Черепанов Д.А. являлся собственником дома по адресу: <. . .>, пер. <. . .> и квартиры по адресу: <. . .>
. . . Черепанову Д.А. направлено налоговое уведомление № от . . . о начислении транспортного налога за 2018 г. в размере 5 167 рублей, земельного налога за 2018 г. в сумме 2 212 рублей и налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 235 рублей (л.д. 13-16). Уведомление возвращено за истечением срока хранения.
. . . выставлено требование № об уплате в срок до . . . транспортного налога за 2018 г. в размере 5 167 рублей, пени по транспортному налогу в размере 68 рублей 37 копеек, земельного налога за 2018 г. в сумме 2 212 рублей, пени по земельному налогу в размере 29 рублей 27 копеек и налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 235 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 рублей 58 копеек (л.д. 17-18). Данное требование направлено Черепанову Д.А. . . . (л.д. 19), получено . . . согласно сведениям сайта отслеживания почтовых отправлений (www.pochta.ru).
В шестимесячный срок с момента истечения срока оплаты налогов и пени МИФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа, который был вынесен . . ..
Определением мирового судьи судебного участка № Полевского судебного района от . . . (л.д. 25) отменен судебный приказ №а-2832/2020 от . . . по делу о взыскании с Черепанова Д.А. в пользу МИФНС России № по СО недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 5 167 рублей, пени в размере 68 рублей 37 копеек, земельного налога за 2018 г. в размере 2 212 рублей, пени в размере 29 рублей 27 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 235 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 рублей 58 копеек.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах срока, установленного ст. 54 указанного Кодекса, МИФНС Черепанову Д.А. был начислен транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 г.
Обязанность по уплате налогов Черепановым Д.А. своевременно не была исполнена, в связи с чем на основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС в его адрес было направлено требование об уплате задолженности по налогу и пени.
Требование МИФНС административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в суд с указанным административным исковым заявлением – . . ..
Проверив порядок, процедуру принудительного взыскания, сроки обращения с иском, суд приходит к выводу об их соблюдении и наличии оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании транспортного налога за 2018 г. в размере 5 167 рублей, пени в размере 68 рублей 37 копеек, земельного налога за 2018 г. в размере 2 212 рублей, пени в размере 29 рублей 27 копеек и налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 235 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 рублей 58 копеек в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за спорный период.
Доказательств оплаты налогов и пени административным ответчиком не предоставлено, несмотря на представлявшуюся административному ответчику дважды возможность собрать доказательства. Представленные в первое судебное заседание квитанции не относятся к взыскиваемым налогам, оплачены ранее выставления налогового уведомления.
Размер взыскиваемых сумм проверен, арифметически верен, соответствует материалам дела.
Пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц также взыскиваются обоснованно, поскольку своевременно налоги ответчиком не оплачены.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ч. 1 ст. 113 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отказе административного истца от административного искового заявления понесенные им судебные расходы административным ответчиком не возмещаются. Административный истец возмещает административному ответчику расходы, понесенные им в связи с ведением административного дела. В случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.
При цене иска 9 741,22 рублей размер государственной пошлины, подлежащий оплате, составит 400 рублей, которая подлежит взысканию в бюджет Полевского городского округа.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Черепанова Д.А. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 5 167 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 68 рублей 37 копеек, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 2 212 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 29 рублей 27 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 235 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 29 рублей 58 копеек.
Взыскать с Черепанова Д.А. в доход бюджета Полевского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Полевской городской суд.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.
Председательствующий И.А. Двоегла