Решение по делу № 2а-1148/2021 от 14.07.2021

Дело а-1148/2021

68RS0015-01-2021-001582-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 года г.Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Комаровой И.А.

при секретаре Митюшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обосновании которого указано, что прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2011 № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера и их последствий» и поручения прокуратуры области от 02.04.2021 г. в июне текущего года проводилась проверка соблюдения требований законодательства об охране лесов и населенных пунктов от пожаров.

Проверка показала, что количество источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Екатериновского сельсовета составило 15, из них:

<адрес>

<адрес>

В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований, предъявляемых к указателям источников противопожарного водоснабжения в части оборудования их светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время.

Имеющиеся в настоящее время указатели источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования не позволят в ночное время суток оперативно последовать подразделениям МЧС к специально оборудованным местам для заправки пожарных автомашин, что негативным образом отразится на мероприятиях, связанных с тушением пожаров на территориях населенных пунктов.

Просит возложить на администрацию Екатериновского сельсовета обязанность обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, расположенным по следующим адресам: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора г.Моршанска Кирьянова А.П. исковые требования поддержала, просила возложить на администрацию Екатериновского сельсовета Моршанского района обязанность обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, расположенным по следующим адресам: <адрес>

Представитель административного ответчика – глава Екатериновского сельсовета Моршанского района Назаров Н.Е. в судебное заседание не явился, от него поступило письменное заявление, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ему известны и понятны.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории области установлен пожароопасный сезон. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации (под. «А», п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69 -ФЗ «О пожарной безопасности" закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержится, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В ст. 68 №123-Ф3 указано, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

противопожарные резервуары.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту Правила).

Пунктом 48 Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения.

При этом, направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Прокурорской проверкой установлено, что количество источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Екатериновского сельсовета составило 15, из них:

<адрес>

<адрес>

В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований, предъявляемых к указателям источников противопожарного водоснабжения в части оборудования их светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время.

Имеющиеся в настоящее время указатели источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования, не позволят в ночное время суток оперативно последовать подразделениям МЧС к специально оборудованным местам для заправки пожарных автомашин, что негативным образом отразится на мероприятиях связанных с тушением пожаров на территориях населенных пунктов.

Выявленные прокуратурой города нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, на безопасное проживание на территории Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, а также создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в результате пожаров.

Таким образом, административный иск прокурора г. Моршанска подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Моршанска Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, удовлетворить.

Обязать администрацию Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, расположенным по следующим адресам: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.А.Комарова

Решение составлено судом в окончательной форме: 09 августа 2021 года.

Судья: И.А.Комарова

2а-1148/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Моршанска в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Екатериновского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Комарова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация административного искового заявления
14.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Подготовка дела (собеседование)
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее