Дело №а-1148/2021
68RS0015-01-2021-001582-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года г.Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Комаровой И.А.
при секретаре Митюшиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обосновании которого указано, что прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2011 № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера и их последствий» и поручения прокуратуры области от 02.04.2021 г. в июне текущего года проводилась проверка соблюдения требований законодательства об охране лесов и населенных пунктов от пожаров.
Проверка показала, что количество источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Екатериновского сельсовета составило 15, из них:
<адрес>
<адрес>
В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований, предъявляемых к указателям источников противопожарного водоснабжения в части оборудования их светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время.
Имеющиеся в настоящее время указатели источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования не позволят в ночное время суток оперативно последовать подразделениям МЧС к специально оборудованным местам для заправки пожарных автомашин, что негативным образом отразится на мероприятиях, связанных с тушением пожаров на территориях населенных пунктов.
Просит возложить на администрацию Екатериновского сельсовета обязанность обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, расположенным по следующим адресам: <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора г.Моршанска Кирьянова А.П. исковые требования поддержала, просила возложить на администрацию Екатериновского сельсовета Моршанского района обязанность обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, расположенным по следующим адресам: <адрес>
Представитель административного ответчика – глава Екатериновского сельсовета Моршанского района Назаров Н.Е. в судебное заседание не явился, от него поступило письменное заявление, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ему известны и понятны.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ на территории области установлен пожароопасный сезон. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлен особый противопожарный режим.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации (под. «А», п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69 -ФЗ «О пожарной безопасности" закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержится, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В ст. 68 №123-Ф3 указано, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
противопожарные резервуары.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту Правила).
Пунктом 48 Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения.
При этом, направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Прокурорской проверкой установлено, что количество источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Екатериновского сельсовета составило 15, из них:
<адрес>
<адрес>
В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований, предъявляемых к указателям источников противопожарного водоснабжения в части оборудования их светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время.
Имеющиеся в настоящее время указатели источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования, не позволят в ночное время суток оперативно последовать подразделениям МЧС к специально оборудованным местам для заправки пожарных автомашин, что негативным образом отразится на мероприятиях связанных с тушением пожаров на территориях населенных пунктов.
Выявленные прокуратурой города нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, на безопасное проживание на территории Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, а также создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в результате пожаров.
Таким образом, административный иск прокурора г. Моршанска подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Моршанска Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, удовлетворить.
Обязать администрацию Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обозначить направления движения к источникам противопожарного водоснабжения указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, расположенным по следующим адресам: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья: И.А.Комарова
Решение составлено судом в окончательной форме: 09 августа 2021 года.
Судья: И.А.Комарова