Решение по делу № 2-2567/2024 от 15.03.2024

Дело № 2-2567/2024

УИД 61RS0022-01-2024-002026-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таганрог Ростовской области                     07.05.2024 г.

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи:                  А.В. Жерноклеевой,

при секретаре:                              А.Н. Панцыревой,

с участием: представителя истца старшего помощника прокурора г.Таганрога - Ищенко И.П.,

представителя ответчика Администрации г.Таганрога -Тугуз Р.Т.,

представителя третьего лица МУП «Управление «Водоканал» - Яковлевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Таганрога к Администрации г. Таганрога, третье лицо МУП «Управление «Водоканал» об обязании провести мероприятия по замене аварийных участков сети холодного водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Таганрога обратился в суд с иском к Администрации г. Таганрога об обязании провести мероприятия по замене аварийных участков сети холодного водоснабжения. На основании сведений о произошедших авариях на сетях водоснабжения за 2023 год, представляемых аварийно-диспетчерской службой МУП «Управление «Водоканал», прокуратурой города Таганрога проведен анализ состояния сетей водоснабжения, по результатам которого выявлены наиболее аварийные участки, в число которых входит участок сети по <адрес>, трубопровод д. 200 мм, протяженностью 1400 м.п. Проведенной проверкой установлено, что работы по замене данного аварийного участка сети МУП «Управление «Водоканал» не проведены, вместе с тем на указанных участках возникает наибольшее количество аварий, что влечет нарушение прав граждан на бесперебойное получение качественной коммунальной услуги. Постановлением утверждены производственные программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Управление «Водоканал». При этом работы по замене и ремонту указанного участка в производственную программу не включены. Учитывая, что вышеуказанный участок водопроводной сети находится в ветхом и аварийном состоянии и нуждаются в замене, для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг его замену необходимо провести в кратчайшие сроки.

Истец просит суд обязать администрацию г. Таганрога провести мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети по <адрес>, трубопровод д. 200 мм, протяженностью 1400 м.п. в г. Таганроге.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, по основаниям указанным в иске.

Представитель Администрации г. Таганрога Тугуз Р.Т., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, просил в иске отказать, пояснил, что со стороны администрации меры предпринимались меры по устранению аварийности на данном участке. Были поданы запросы в Министерства ЖКХ. Планировалось провести ремонт в конце 2024 года, но согласно ответу Министерства финансирование будет представлено в 2025-2027 годах. Работы будут выполнены при выделении финансирования. Если суд удовлетворит исковые требования, просил учесть этот срок, поскольку в бюджете города нет таких денежных средств. Просил отсрочить исполнение решения суда до 2027 года.

Представитель 3-го лица МУП «Управление «Водоканал» Яковлева Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию представителя ответчика и письменный отзыв на иск в котором указано, что Постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2023 № 239 утверждена региональная программа «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 год».

Данной программой в отношение МУП «Управление «Водоканал» предусмотрен капитальный ремонт 128 км сетей, из них — водопроводных сетей 80км, водоотведения — 48км.

Согласно протоколу заочного голосования президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 06.10.2023 № 49 на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2024гг. взамен лимитов, ранее утвержденных президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протоколы от 22.12.2022 №88, от 16.02.2023 №9, от 25.05.2023 № 28 и от 31.05.2023№ 30), лимиты на предоставление финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2024 Ростовской области - не распределены. При утверждении Президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации лимитов на предоставление финансовой поддержки Ростовской области за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, реализация региональной программы будет осуществляться в период 2025-2027г.г. Участок водопроводной сети от <адрес> значится в программе модернизации на период 2025-2027г.г. под пунктом 3 « Уличный водопровод микрорайона ж\д станции «Марцево» кадастровый , инвентарный .

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах округа водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст. 18 названного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета-и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ к таким полномочиям отнесено принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Данному положению корреспондируют положение ч. 2 ст. 23 того же закона, согласно которому органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168, регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также предусматривает обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы.

Согласно пункту 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как указано в абз. 1 ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно

Таким образом, в силу приведенных норм права органы местного самоуправления городского округа в любом случае обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Единственным поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в г. Таганроге является МУП «Управление «Водоканал», за которым на праве хозяйственного ведения закреплена находящаяся в собственности муниципального образования «Город Таганрог» водоканализационная сеть города (п. 3.1 Устава МУП «Управление «Водоканал»).

В соответствии со ст.12 Устава города Таганрога исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог» является Администрация г.Таганрога.

Из представленных доказательств установлено, что согласно выписке из реестра муниципального имущества города Таганрога уличный водопровод микрорайона ж/д станции «Марцево», протяженностью 10948 м., реестровый номер объекта: , кадастровый номер объекта: , адрес: <адрес> принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию "Город Таганрог", дата регистрации права: 06.06.2018г. Балансодержателем данного имущества является муниципальное унитарное предприятие "Управление Водоканал", на праве хозяйственного ведения с 15.07.1992г., на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.01.2001 №228, дополнительного соглашения к Договору от 01.01.2001 № 228 "О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения" от 19.03.2018, приказа КУИ г. Таганрога от 19.03.2018 №247.

Прокуратурой г. Таганрога проведена проверка исполнения администрацией города требований законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

На основании сведений о произошедших авариях на сетях водоснабжения за 2023 год, представляемых аварийно-диспетчерской службой МУП «Управление «Водоканал», прокуратурой города Таганрога проведен анализ состояния сетей водоснабжения, по результатам которого выявлены наиболее аварийные участки, в число которых входит участок сети по <адрес>, трубопровод д. 200 мм, протяженностью 1400 м.п..

Проведенной проверкой установлено, что работы по замене данного аварийного участка сети МУП «Управление «Водоканал» не проведены, вместе с тем на указанных участках возникает наибольшее количество аварий, что влечет нарушение прав граждан на бесперебойное получение качественной коммунальной услуги.

Постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2023 № 239 утверждена региональная программа «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 год». Данной программой в отношение МУП «Управление «Водоканал» предусмотрен капитальный ремонт 128 км сетей, из них — водопроводных сетей 80км, водоотведения — 48км.

Как пояснили в судебном заседании представитель ответчика и 3-го лица, лимиты на предоставление финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2024 Ростовской области - не распределены. При утверждении Президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации лимитов на предоставление финансовой поддержки Ростовской области за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, реализация региональной программы будет осуществляться в период 2025-2027г.г. Участок водопроводной сети от <адрес> значится в программе модернизации на период 2025-2027г.г. под пунктом 3 «Уличный водопровод микрорайона ж\д станции «Марцево» кадастровый , инвентарный .

В ходе судебного заседания нашел подтверждение тот факт, что МУП «Управление «Водоканал», не выполнены работы по замене участка аварийного водопровода по адресу: <адрес>, трубопровод д. 200 мм, протяженностью 1400 м.п.

Собственником существующих инженерных коммуникаций, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Управление «Водоканал», в частности водопровода по адресу: <адрес>, трубопровод д. 200 мм, протяженностью 1400 м.п, является муниципальное образование «Город Таганрог».

Суд приходит к выводу, что неисполнение ответчиками требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства влечет нарушение прав граждан на бесперебойное получение качественной коммунальной услуги.

Статьей 1065 ГК РФ предусмотрена возможность предъявления требований, направленных на предупреждение причинения вреда.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Установление необходимости выполнить предусмотренные законом обязанности также является способом защиты права.

Таким образом, требования прокурора об обязании устранить нарушения содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Таганрог, указанные в исковом заявлении, не устраненные на момент принятия решения по делу, являются законными и обоснованными.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" при установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Представитель Администрации г.Таганрога просил суд предоставить отсрочку исполнения решения суда до 2027г., против установления такого срока возражал представитель истца в судебном заседании.

Устанавливая срок для исполнения решения суда, суд исходит из того, что решение должно быть исполнимо, учитывает то обстоятельство, что суду предоставлены сведения о том, что выделение средств публично- правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» на спорный участок в 2024году не выделены, спорный участок водопроводной сети значится в программе модернизации на период 2025-2027года, а бюджет г.Таганрога на 2024год уже утвержден, процедура заключения муниципальных контрактов также требует соблюдения установленных законом процедур, которые занимают время, также суд учитывает объем и сложность работ.

В связи с чем, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в один год с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, будет достаточным и реальным для фактического исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Таганрога (ИНН 6164045555) к Администрации г.Таганрога (ИНН 6154041103) об обязании провести мероприятия по замене аварийных участков сети холодного водоснабжения, - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Таганрога провести мероприятия по замене аварийного участка водопроводной сети по <адрес>, трубопровод д. 200 мм, протяженностью 1400 м.п в г. Таганроге в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                         А.В. Жерноклеева

Решение в окончательной форме изготовлено 14.05.2024 года.

2-2567/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Таганрога
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
МУП"Управление"Водоканал"
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Жерноклеева Анжелика Витальевна
Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
15.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2024Передача материалов судье
18.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее