Дело № 2а-2786/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Черномор Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Черномор Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 вышеуказанного закона, налогоплательщик был обязан произвести уплату транспортного налога за 2012-2014 годы в сумме 4123,40 рублей. В связи с неуплатой суммы налога, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу в размере 382,12 рублей. Должнику были направлены требования об уплате налога, которые до настоящего времени ответчиком не исполнены. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 4505,52 рублей.
На основании определения суда от 12 апреля 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Административным ответчиком возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.
Копия административного искового заявления направлялась административным истцом, а также судом по месту регистрации Черномор Е.В., что подтверждается материалами административного дела.
Извещение административного ответчика произведено по правилам главы 9 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, «мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года №368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 ноября (с 01 января 2015 года - в срок не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно сведениям, предоставленным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России Мурманской области, с 10.08.2010 по настоящее время на имя ответчика зарегистрировано транспортное средство – автомобиль «ВАЗ 21113» с мощностью двигателя 90,69 л.с., а также в период с 11.04.2012 по 25.12.2014 – автомобиль «Дэу Matiz BVD» с мощностью двигателя 51 л.с.
Таким образом, административный ответчик в исковой период являлся плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2012 год, исчисленная истцом, составила 1289,40 рублей, за 2013 год – 1417 рублей, за 2014 год – 1417 рублей. Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 1205946 на уплату транспортного налога за 2012 год со сроком исполнения – 01.11.2013, № 1795080 на уплату транспортного налога за 2013 год со сроком исполнения – 05.11.2014, а также налоговое уведомление № 1280543 на уплату транспортного налога за 2014 год со сроком исполнения – 01.10.2015, однако транспортный налог в установленный законом срок налогоплательщиком уплачен не был.
В связи с тем, что в установленные законом сроки транспортный налог в полном объеме уплачен не был, на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 382,12 рублей.
Представленный истцом расчет пени принимается судом, поскольку он выполнен в соответствии с требованиями законодательства, исходя из суммы задолженности, возражений относительно суммы задолженности по пени, равно как и доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога, административным ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика направлялись требования об уплате транспортного налога за 2012-2014 годы, а также пени: № 39068 от 08.12.2013 со сроком добровольного исполнения – 22.01.2014, № 72405 от 16.12.2014 со сроком добровольного исполнения – 11.02.2015, а также № 49513 от 10.10.2015 со сроком добровольного исполнения – 24.11.2015.
Выпиской из лицевого счета, представленной административным истцом в материалы дела, подтверждается, что до настоящего времени транспортный налог за 2012-2014 годы и пени в бюджет не перечислены.
Согласно статье 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Административное исковое заявление к Черномор Е.В. поступило в суд 31.03.2016, то есть в установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по г. Мурманску подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Черномор Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам – удовлетворить.
Взыскать с Черномор Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 годы в сумме 4123 рубля 40 копеек, пени в размере 382 рубля 12 копеек, а всего – 4505 рублей 52 копейки.
Взыскать с Черномор Е.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ю.В. Мацуева