Решение по делу № 2-3789/2024 от 19.08.2024

31RS0020-01-2024-004645-74                                                            Дело №2-3789/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2024 года                                                                               г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой А.М.,

при секретаре судебного заседания Злобиной Н.В.,

с участием представителя истца Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области Лисуковой В.В. по доверенности от 3.06.2024, представителей ответчиков администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Комовой Н.Ю. по доверенности от 9.01.2024, МБУК «Старооскольский краеведческий музей» Золотовской Т.А. по доверенности от 30.08.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, муниципальному бюджетному учреждению культуры «Старооскольский краеведческий музей» об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения,

установил:

управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области обратилось в суд с заявлением, в котором просило обязать администрацию Старооскольского городского округа Белгородской области в течении двадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу обеспечить финансирование работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных», расположенного по адресу: <адрес>, то есть выделить денежные средства муниципальному бюджетному учреждению культуры «Старооскольский краеведческий музей» для организации проведения работ по сохранению Объекта. Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Старооскольский краеведческий музей» в течении двадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных», расположенного по адресу: <адрес> в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В обосновании заявленных требований указало, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 6 августа 2024 года здание с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, является нежилым зданием (краеведческий музей), находится с 11.07.2019 в собственности Старооскольского городского округа Белгородской области и в пользовании на праве оперативного управления у муниципального бюджетного учреждения культуры «Старооскольский краеведческий музей» с 31 июля 2019 года. Управлением 22.07.2024 осуществлен выезд в <адрес> с целью составления акта технического состояния объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных». В настоящее время общее состояние объекта - требуется проведение ремонтно-реставрационных работ.

В судебном заседании представитель истца Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области Лисукова В.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Комовой Н.Ю., МБУК «Старооскольский краеведческий музей» Золотовской Т.А., возражали против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на доступ к культурным ценностям, а также обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В целях реализации указанной конституционной нормы, учитывая, что объекты культурного наследия и их территории представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, принят Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

Предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ согласно пункту 2 статьи 1 являются особенности владения и пользования объектами культурного наследия как особым видом имущества.

Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании объектов культурного наследия и их территорий, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 № 73-ФЗ.

В силу статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 9 ст. 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ, предусмотрено, что собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 8 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

В силу статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

При этом собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия включает в себя требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта.

Согласно п. 1 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 указанным статьи предусмотрено, что охранным обязательством устанавливаются следующие требования: 1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; 2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона; 3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона; 4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) к установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона и в сроки, указанные в акте технического состояния объекта культурного наследия, предусмотренном пунктом 2 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Пунктом 13 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что в случае, если к моменту перехода права владения в отношении объекта культурного наследия оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения объектом.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона № 73-ФЗ, лицом, на которое в первоочередном порядке возложена обязанность по выполнению охранного обязательства, является учреждение, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве оперативного управления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 28.08.1986 решением Исполнительного комитета Белгородского областного Совета народных депутатов «Об утверждении дополнительного списка памятников истории и культуры, взятых под государственную охрану» № 368 принят на государственную охрану объект культурного наследия регионального значения «Здание, где 3 декабря 1918 года состоялось первое заседание первого Старооскольского уездного комитета РКСМ. Здесь же в 1918 году размещался Старооскольский Комитет РКП(б) и городской Совет рабочих».

12.09.2016 приказом Министерства культуры Российской Федерации № 41451-р вышеназванному объекту культурного наследия присвоен регистрационный номер .

21.11.2022 приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области № 30-24/627 уточнены сведения об объекте культурного наследия регионального значения «Здание, где 3 декабря 1918 года состоялось первое заседание первого Старооскольского уездного комитета РКСМ. Здесь же в 1918 году размещался Старооскольский Комитет РКП(б) и городской Совет рабочих», а именно изменено его наименование на «Дом братьев Лихушиных» (далее - Объект).

24.08.2015 в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области № 433-рп «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Белгородского района и режимов использования земельных участков в границах данных территорий» утверждены границы территории данного объекта.

9.10.2014 приказом управления культуры Белгородской области № 423 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия» утвержден предмет охраны вышеназванного объекта культурного наследия.

Предметом охраны памятника является: «Объемно-планировочная композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания; количество, расположение и форма оконных и дверных проемов; рисунок первоначальных оконных переплетов; кокошники с растительным орнаментом и серьгами; подоконные доски с серьгами; ниши; рельефные бровки; два полукруглых балкона с ажурным металлическим — ограждением; декоративное оформление — балкона на восточном фасаде - фриз с растительным орнаментом и широкий карниз, полуколонны украшенные каннелюрами и кубоватыми капителями, рельефный элемент, имитирующий аркатурно-колончатый пояс; эркер украшенный лепными розетками, растительным орнаментом, кокошниками, широким фризом, междуэтажный пояс; завершающий фасады широкий лепной фриз и профилированный карниз; аттики; первоначальные лестницы в интерьерах с ограждением; двустворчатые филенчатые двери; первоначальная изразцовая печь с растительными изразцами и лепным рельефом; своды Монье с тянутым профилем по периметру, лепной декор на потолке, розетки, высотные характеристики здания. Материал стен и архитектурный декор здания - керамический кирпич.

10.05.2023 Постановлением Правительства Белгородской области № 254-пп «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Старооскольского городского округа» утверждены границы зон охраны, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны Объекта.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 6.08.2024 здание с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, является нежилым зданием (краеведческий музей), находится с 11.07.2019 в собственности Старооскольского городского округа Белгородской области и в пользовании на праве оперативного управления у муниципального бюджетного учреждения культуры «Старооскольский краеведческий музей» с 31.07.2019.

В соответствии с договором от 23.07.2019 № 74 оу/н «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением культуры «Старооскольский краеведческий музей» (далее - Договор № 74 от 23.07.2019) нежилое здание - Объект передано собственником - муниципальным образованием «Старооскольский городской округ Белгородской области» на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению культуры «Старооскольский краеведческий музей» (выписка из ЕГРН от 3.07.2024).

Согласно акту приема-передачи муниципального имущества от 23.07.2019 собственник - муниципальное образование «Старооскольский городской округ Белгородской области» передает муниципальному казенному учреждению культуры «Старооскольский краеведческий музей» (далее - МКУК «Старооскольский краеведческий музей») в оперативное управление нежилое здание - краеведческий музей, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 952,4 кв.м, кадастровый номер в целях осуществления уставной деятельности Старооскольского краеведческого музея и обеспечения его сохранности.

В соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Договора № 74 от 23.07.2019 МКУК «Старооскольский краеведческий музей» обязан содержать имущество в исправном состоянии (производить текущий и капитальный ремонт).

22.08.2019 приказом Управления № 22-20/03/389 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия», на вышеназванный объект утверждено охранное обязательство и направлено законному владельцу Старооскольскому краеведческому музею.

С декабря 2022 года тип учреждения МКУК «Старооскольский краеведческий музей» изменен с казенного на бюджетное и в настоящее время является муниципальным бюджетным учреждением культуры (далее - МБУК «Старооскольский краеведческий музей»).

МБУК «Старооскольский краеведческий музей» действует на основании устава, утвержденного постановлением администрации Старооскольского городского округа от 20.12.2022 № 5744 (далее - Устав).

Согласно Уставу МБУК «Старооскольский краеведческий музей» является унитарной некоммерческой организацией (п.1.1 Устава). Учредителем МБУК «Старооскольский краеведческий музей» является муниципальное образование - Старооскольский городской округ Белгородской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация Старооскольского городского округа Белгородской области (п.1.5 Устава).

В соответствии с п.1.8 Устава МБУК «Старооскольский краеведческий музей» является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в финансовом органе администрации Старооскольского городского округа, самостоятельный баланс. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Собственником имущества МБУК «Старооскольский краеведческий музей» является Старооскольский городской округ, от имени которого выступает администрация Старооскольского городского округа в лице уполномоченных органов (п.1.6 Устава).

Согласно п.5.2 Устава МБУК «Старооскольский краеведческий музей» без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБУК «Старооскольский краеведческий музей» являются: имущество, закрепленное собственником в установленном порядке; бюджетные средства; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иной деятельности, осуществляемой Учреждением; другие источники в соответствии с законодательством (п.5.3 Устава).

МБУК «Старооскольский краеведческий музей» использует бюджетные средства в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает администрация Старооскольского городского округа в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией Старооскольского городского округа. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Старооскольского городского округа (п.5.4 Устава).

На основании распоряжения Правительства Белгородской области от 26.10.2015 № 548-рп «О создании управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области» с 1.01.2016 полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Белгородской области, осуществляет управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области. В соответствии с Положением об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 14.12.2015 № 453-пп, Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами работы по сохранению объектов культурного наследия, ответчиками не проводились, в связи, с чем 22.07.2024 должностными лицами Управления осуществлен выезд по адресу: <адрес> с целью составления акта технического состояния объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных». В акте технического состояния от 22.07.2024 № 247 зафиксировано следующее:

- цоколи кирпичные, обложены плиткой под натуральный камень, окрашены в серый цвет, общее состояние неудовлетворительное (имеются обрушения). Отмостка частично отсутствует, совмещена с пешеходной частью;

- стены: кирпичные, фасады оштукатурены и окрашены, зафиксированы следы замокания и загрязнений, трещины, локальная утрата покрасочного покрытия, общее состояние неудовлетворительное;

- крыша - 2-х скатная (стропила -деревянные, кровля-металлическая) состояние неудовлетворительное (протечки); главы, шатры, их конструкция и покрытие: консольная башня с шатровым завершением в удовлетворительном состоянии, балкон с металлическим ограждением имеет обрушение штукатурного слоя;

- внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, резные украшения, карнизы, полуколонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах и прочее): архитектурные элементы окрашены в белый цвет, имеются трещины, намокания, отслоения штукатурного слоя, общее состояние неудовлетворительное.

Элементы водоотведения (водостоки, воронки, трубы, сливы, дренажи): водосток имеется частично.

Внутренние архитектурно-конструктивные и декоративные элементы:

перекрытия (междуэтажные, чердачные, сводчатые, плоские); деревянные, сводчатые по металлическим балкам. Общее состояние неудовлетворительное (трещины, намокание, плесень, частичное отслоение и обрушение);

полы: паркет, кафельная плитка, состояние неудовлетворительное многочисленные потертости, щели, локальная утрата напольного покрытия;

стены внутренние (материал, конструкция, связи): кирпичные, оштукатурены и окрашены, общее состояние неудовлетворительное (имеются продольные трещины, намокание, отслоение и обрушение штукатурного слоя, следы биопоражения, плесень);

дверные и оконные проемы и их заполнение: деревянные, состояние неудовлетворительное, имеются трещины, плесень, следы разрушения древесины;

лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения: архитектурные пояса и карнизы имеют следы намокания, биопоражений, трещин, общее состояние неудовлетворительное.

Балконы, лоджии, карнизы, крыльца, веранды, лестницы, входы и пр.): Лестницы - плиты из мраморной крошки по металлическим косоурам (имеются сколы плит проступей), перила металлические, поручни деревянные (имеются следы разрушения) общее состояние удовлетворительное. Балконы - имеет обрушение штукатурного слоя, разрушение плиточного покрытия.

В настоящее время общее состояние объекта - требуется проведение ремонтно-реставрационных работ.

Вместе с тем, в распоряжении Управления имеется разработанная проектная документация по сохранению вышеназванного объекта культурного наследия, выполненная организацией ООО «Юникрон», имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) № МКРФ 05214 от 26.12.2018, выданную Министерством культуры Российской Федерации.

Проектные работы выполнялись на основании Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 10.02.2020 № 37/3 и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения (научно-исследовательские и изыскательские работы на объекте культурного наследия) № 22-38/14 от 20.07.2020, выданного Управлением.

Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных», расположенного по адресу: <адрес> получила положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласована 12.05.2021 Управлением.

С мая 2021 года в Управление за Разрешением на проведение работ по сохранению Объекта организации, имеющие лицензию МК РФ, не обращались.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Из разъяснений в абз. 2 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Исходя из вышеуказанных разъяснений Верховного суда Российской Федерации и положений ст.ст. 210, 296 ГК РФ, суд приходит к выводу, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 ноября 2019 года), также указано, что статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений», эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников. Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.

Доводы представителя ответчика администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, о том, что не имеется финансовой возможности и соответствующих полномочий для разработки проектной документации и выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, противоречат собранным доказательствам, в силу чего признаются судом не обоснованными.

        Отсутствие собственных источников финансирования, основанием для освобождения ответчика от выполнения обязанности по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, не является.

Оснований освобождающих ответчиков от выполнения обязательств по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению. С учетом характера работ по сохранению объекта культурного наследия суд полагает, что срок, предложенный истцом, соответствует требованиям разумности, данный срок объективно необходим и достаточен для совершения соответствующих действий.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (ИНН 3123379024 ОГРН 1153123021523) к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (ИНН 3128013369 ОГРН 1023102363008), муниципальному бюджетному учреждению культуры «Старооскольский краеведческий музей» (ИНН 3128037842 ОГРН 10223102372402) об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения удовлетворить.

Обязать администрацию Старооскольского городского округа Белгородской области в течении двадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу обеспечить финансирование работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных», расположенного по адресу: <адрес>, то есть выделить денежные средства муниципальному бюджетному учреждению культуры «Старооскольский краеведческий музей» для организации проведения работ по сохранению Объекта.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Старооскольский краеведческий музей» в течении двадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом братьев Лихушиных», расположенного по адресу: <адрес> в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд Белгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 23.10.2024

Судья                                                                                                                         А.М. Уварова

2-3789/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области
Ответчики
Администрация СГО
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Старооскольский краеведческий музей
Суд
Старооскольский городской суд Белгородской области
Судья
Уварова Антонина Михайловна
Дело на странице суда
starooskolskygor.blg.sudrf.ru
19.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2024Передача материалов судье
23.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2024Подготовка дела (собеседование)
17.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2024Судебное заседание
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее