Решение по делу № 2-3640/2023 от 10.10.2023

Дело № 2-3640/2023

22RS0015-01-2023-004771-73

Заочное РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 7 ноября 2023 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Козловой И.В.,

при секретаре Новиковой Л.Ю.,

с участием представителя истца Дороховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибстандарт» о возложении обязанности,

установил:

    Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ООО «Сибстандарт» о признании незаконным действий по нарушению п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязывании обеспечить беспрепятственный доступ посетителей предприятия общественного питания в стационарный туалет, расположенный в здании придорожного гостиничного пользования «Облепиха»; в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда. В обоснование иска указано, что ДАТА в адрес истца поступило обращение гр. ФИО2 о взимании денежной платы в предприятии общественного питания ООО «Сибстандарт» за пользование туалетом. В результате выездного обследования от ДАТА в соответствии со ст. 75 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» специалистом ТО Управления, с целью осмотра общедоступных мест по адресу: 658083, АДРЕС, установлено следующее: по адресу: АДРЕС расположен придорожный гостиничный комплекс «Облепиха», принадлежащий ООО «Сибстандарт». На первом этаже комплекса размещено кафе, в ассортименте которого имеются холодные закуски, выпечка, первые и вторые горячие блюда, напитки. В помещении кафе имеются посадочные места, оборудованные столами, стульями, диванами. Перед обеденным залом кафе размещена информация «Платный туалет», также размещена информация «Бесплатные туалеты на улице (при выходе налево)» стоимость посещения платного туалета составляет 10 руб. в помещении справа размещена раковина для мытья рук, оборудованная жидким мылом в диспансере и электронным сушителем для рук. Далее размещен турникет с оборудованием для приема денег для прохождение в туалет. При выходе из здания около 150 метров налево от главного входа, расположены 2 деревянные уличные уборные мужская и женская. Территория вокруг уличных туалетов имеет подход из бетонного покрытия. Ранее ТО Управления юридическому лицу ООО «Сибстандарт» за взимание денежной платы с посетителей туалета выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА. ДАТА в адрес ТО Управления поступили возражения от ООО «Сибстандарт» на предостережение НОМЕР от ДАТА, в соответствии с которыми посетителям предоставлен доступ к бесплатным уличным туалетам, а также к раковинам для мытья рук. ДАТА постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации НОМЕР утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/ДАТА-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/ДАТА-20). В соответствии с п. 1.1 СанПиН 2.3/ДАТА-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. Пунктом 1.2 СанПиН 2.3/ДАТА-20 установлено, что настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания). В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.3/ДАТА-20 в целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений. Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от ДАТА «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДАТА «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Учитывая буквальное толкование п. 3.7. СанПиН 2.3/ДАТА-20 для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук. Таким образом, туалеты должны быть оборудованы раковинами для мытья рук. Однако, расположенный на прилегающей территории уличный туалет такими раковинами не оборудован. Пункт 2.18. СанПиН 2.3/ДАТА-20 устанавливает, что все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования. Пунктом 2.19. СанПиН 2.3/ДАТА-20 установлено, что для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений. В соответствии с п. 2.16. СанПиН 2.3/ДАТА-20 Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений. Вместе с тем, в соответствии с п. 5.7 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (далее ГОСТ 30389-2013) Стационарные предприятия (объекты) общественного питания всех типов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494. В силу п. 5.16 ГОСТ 30389-2013 предприятие (объект) общественного питания самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. К дополнительным услугам относят: услуги по организации и проведению кейтеринга, в т.ч. по доставке продукции по заказам потребителей и выездное обслуживание; организация музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания; банкетное обслуживание, в т.ч. специальных мероприятий; информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; вызов такси по заказу (просьбе) потребителей; парковка или охраняемая стоянка автомобиля на территории предприятия (объекта). В указанном перечне отсутствуют услуги по предоставлению платного туалета. Вместе с тем, минимальные общие требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов приведены в таблице Б1 приложения Б (п. 5.18 ГОСТ 30389-2013). В соответствии с указанной таблицей к минимальным требованиям к помещениям для потребителей относится (рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия быстрого обслуживания) относятся туалетные комнаты. Требования к санитарным объектом общего пользования устанавливают следующее: оборудование туалетов для ресторанов, кафе, баров, столовых, предприятий быстрого обслуживания, кафетериев и буфетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло или диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электрополотенце, крючки для одежды, корзина для мусора. Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ 30389-2013 предприятия общественного питания должны быть оборудованы туалетными комнатами общего пользования. Посетитель кафе или ресторана проводит в таком заведении в среднем не менее часа, в связи с чем по естественным причинам он вынужден пользоваться туалетом. Также посетители кафе и ресторанов обычно пользуются раковинами для мытья рук перед и (или) после приема пищи. Взимая плату за пользование туалетом, администрация кафе или ресторана фактически обусловливает приобретение услуги общественного питания обязательным приобретением другой платной услуги - услуги пользования туалетом, что запрещено (п. 2 ст. 16 Закона от ДАТА N 2300-1). Так как наличие в стационарном кафе или ресторане туалета для посетителей является требованием санитарного законодательства, администрация ресторана или кафе не вправе взимать плату за пользование туалетом. Также администрация ресторана или кафе не вправе требовать от посетителей внесения платы за пользование туалетом по той причине, что посетители приходят в ресторан или кафе для приобретения услуги общественного питания, а не для приобретения услуги пользования туалетом, и взимание платы за пользование туалетом будет являться навязыванием услуги, что прямо запрещено Законом от ДАТА N 2300-1. В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от ДАТА НОМЕР «О защите прав потребителей» (далее - Закон), настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Под «Потребителем» понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под «Исполнителем» понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Частью 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны. Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления. В силу п. 5 ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся, условии которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом. Установление платы за пользование туалетом, расположенным в организации общественного питания, нарушает требования законодательства в области защиты прав потребителей. В соответствии с п.п.1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. ?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????�?????????*??h�?h�??�?�@?????????*??H?h�??�???�?j�?????????J?J????????????J?J???H??�???�?????????J?J?????? �??��?????????J?J?J???????????????J?J???????????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������µ�����?������µ�����?���������������???????�??? �??�??????l?�?????¤????l?�???�??l?�?????¤????l?�?????¤????l??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????°��?????????*??H?h�??�???�???????????J?J??�?????????*??h�??j�?????????J?J????????????J?J????????????J?J??�?????????J?J?????? �??��?????????J?J???H??�???�?Согласно ч.1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В силу ч. 2 ст. 46 ГПК РФ, лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. На основании вышеизложенного, Управление является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать и

В судебном заседании представитель истца Дорохова Е.А. иск поддержала.

Ответчик не явился, извещен.

Суд считает возможным, с учетом согласия представителя истца, в силу ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не сообщившего суду о причинах неявки, с учетом мнения истца в порядке заочного производства.

    Исследовав доказательства, суд полагает иск удовлетворить ввиду следующего.

    Установлено, что ДАТА в соответствии со ст. 75 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» специалистом ТО Управления проведено выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом, с целью осмотра общедоступных мест по адресу: 658083, АДРЕС.

В ходе проведения выездного обследования специалистом ТО Управления установлено по адресу: АДРЕС придорожном гостиничном комплексе «Облепиха», принадлежащем ответчику в кафе первого этажа, в ассортименте которого имеются холодные закуски, выпечка, первые и вторые горячие блюда, напитки, имеются посадочные места, столы, стулья, не предоставлен доступ в туалет, расположенный в кафе, с размещением информации о том, что «Бесплатные туалеты на улице (при выходе налево)».

При выходе из здания около 150 метров налево от главного входа, расположены 2 деревянные уличные уборные мужская и женская. Территория вокруг уличных туалетов имеет подход из бетонного покрытия.

Ранее ТО Управления юридическому лицу ООО «Сибстандарт» за взимание денежной платы с посетителей туалета выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА.     ДАТА в адрес ТО Управления поступили возражения, в соответствии с которыми посетителям предоставлен доступ к бесплатным уличным туалетам, а также к раковинам для мытья рук.

27.10.2020 постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Пунктом 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлено, что настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук.

Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений.

требования.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Таким образом, для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук. Однако, расположенный на прилегающей территории уличный туалет такими раковинами не оборудован.

Пункт 2.18. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает, что все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

Пунктом 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 установлено, что для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

В соответствии с п. 2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5.7 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (далее ГОСТ 30389-2013) Стационарные предприятия (объекты) общественного питания всех типов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494.

В силу п. 5.16 ГОСТ 30389-2013 предприятие (объект) общественного питания самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. К дополнительным услугам относят:

- услуги по организации и проведению кейтеринга, в т.ч. по доставке продукции по заказам потребителей и выездное обслуживание;

- организация музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;

- банкетное обслуживание, в т.ч. специальных мероприятий;

информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

вызов такси по заказу (просьбе) потребителей;

парковка или охраняемая стоянка автомобиля на территории предприятия (объекта).

В указанном перечне отсутствуют услуги по предоставлению платного туалета.

Вместе с тем, минимальные общие требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов приведены в таблице Б1 приложения Б (п. 5.18 ГОСТ 30389-2013).

В соответствии с указанной таблицей к минимальным требованиям к помещениям для потребителей относится (рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия быстрого обслуживания) относятся туалетные комнаты. Требования к санитарным объектом общего пользования устанавливают следующее: Оборудование туалетов для ресторанов, кафе, баров, столовых, предприятий быстрого обслуживания, кафетериев и буфетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло или диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электрополотенце, крючки для одежды, корзина для мусора.

Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ 30389-2013 предприятия общественного питания должны быть оборудованы туалетными комнатами общего пользования.

Посетитель кафе или ресторана проводит в таком заведении в среднем не менее часа, в связи с чем, по естественным причинам он вынужден пользоваться туалетом. Также посетители кафе и ресторанов обычно пользуются раковинами для мытья рук перед и (или) после приема пищи. Взимая плату за пользование туалетом, администрация кафе или ресторана фактически обусловливает приобретение услуги общественного питания обязательным приобретением другой платной услуги - услуги пользования туалетом, что запрещено (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Так как наличие в стационарном кафе или ресторане туалета для посетителей является требованием санитарного законодательства, администрация ресторана или кафе не вправе взимать плату за пользование туалетом. Также администрация ресторана или кафе не вправе требовать от посетителей внесения платы за пользование туалетом по той причине, что посетители приходят в ресторан или кафе для приобретения услуги общественного питания, а не для приобретения услуги пользования туалетом, и взимание платы за пользование туалетом будет являться навязыванием услуги, что прямо запрещено Законом от 07.02.1992 N 2300-1.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Установление платы за пользование туалетом, расположенным в организации общественного питания, нарушает требования законодательства в области защиты прав потребителей.

В соответствии с п.п.1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно ч.1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе; орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

решил:

    Иск Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Признать незаконным действия по нарушению п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и обязать ООО «Сибстандарт» (ИНН 2208034250) обеспечить беспрепятственный доступ посетителей предприятия общественного питания в стационарный туалет, расположенный в здании придорожного гостиничного пользования «Облепиха»; в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

    Взыскать с ООО «Сибстандарт» (ИНН 2208034250) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    

Судья И.В. Козлова

2-3640/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах
Ответчики
ООО "Сибстандарт"
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Козлова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее