дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, Сахалинская область
Охинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Разяповой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2,
с участием:
представителя истца министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО4,
представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Оха» ФИО5,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца администрации муниципального образования городской округ «Охинский» ФИО3,
рассмотрев в помещении Охинского городского суда Сахалинской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Оха» о признании незаконным и прекращении использования земельного участка Охинского лесничества, возложении обязанности произвести снос незаконно возведенных на данном земельном участке построек,
установил:
Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее министерство, истец) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Оха» (далее ООО «Оха», общество, ответчик) о признании незаконным и прекращении использования земельного участка, возложении обязанности произвести снос незаконно возведенных временных построек на используемом земельном участке. В обоснование иска указаны следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области проведена проверка осуществлении хозяйственной деятельности на территории заказника «Северный». В ходе проверки в квартале 198 выдела 13 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества в 331 метре на юг от устья реки Томи в координатах GPS-навигатора N 54° 05" 30.2" (СШ) Е 142° 59" 22.9" (ВД) на площади 0,03 га обнаружены две деревянные постройки (GPS-координаты поворотных точек участка N 54° 05" 30.8" Е 142° 59" 24.0", N 54° 05" 30.5" Е 142° 59" 24.2", N 54° 05" 30.0" Е 142° 59" 22.6", N 54° 05" 30.3" Е 142° 59" 22.4"), в 60 метрах на восток от построек на побережье Охотского моря - три кунгаса, вездеход, уложенные в бухты канаты, рыболовная дель, заполненные песком мешки, в море - ставной прибрежный невод для вылова рыбы, кунгас на якоре с бортовым номером К5Т-172, принадлежащие ООО «Оха». Результаты проверки отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проверки была произведена фотосъемка самовольных построек. Каких-либо документов, подтверждающих законность нахождения указанного имущества в заказнике «Северный», являющегося особо охраняемой природной территорией, ответчиком не представлено. Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Ссылаясь на то, что земельный участок, на котором обнаружены спорные постройки, относится к категории участков лесного фонда, и используется ООО «Оха» незаконно, то есть без разрешительной на то документации и оформления земельно-правовых отношений, министерство просит признать незаконным и прекратить использование земельного участка, расположенного в квартале 198 выдела 13 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества в 331 метре на юг от устья реки Томи в координатах GPS-навигатора N 54° 05" 30.2" (СШ) Е 142° 59" 22.9" (ВД) на площади 0,03 га ООО «Оха»; возложить на ООО «Оха» обязанность произвести снос незаконно возведенных построек на указанном земельном участке в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Определениями Охинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71-72 т.1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.179-180 т.1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.192-193 т.1) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены государственное казенное учреждение «Сахалинские лесничества», администрация муниципального образования городской округ «Охинский, Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
Явившиеся в судебное заседание представитель министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО4 (л.д. 30-31 т.2), представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, - администрация муниципального образования городской округ «Охинский» ФИО3 (л.д.199 т.1), сославшаяся на приведенные в письменном отзыве доводы (на л.д.197-198 т.), исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Присутствующий в суде представитель ООО «Оха» ФИО5 просил в иске отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск (л.д.55-56,60 т.1), согласно которым у ООО «Оха» в выделе 13 квартала 198 Охинского участкового лесничества в 331 метре на юг от устья реки Томи на площади 0,03 га отсутствует какое-либо принадлежащее обществу движимое и недвижимое имущество, в том спорные постройки, в связи с чем полагает, что предмет судебного разбирательства отсутствует, кроме этого иных доводов по иску не привел.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - государственное казенное учреждение «Сахалинские лесничества», Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей; государственное казенное учреждение «Сахалинские лесничества» исковые требования министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области к ООО «Оха» поддерживает и просит удовлетворить (л.д. 236 т.1; л.д.28 т.2).
Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников.
Выслушав присутствовавших в судебном заседании лиц, изучив и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1, 4.2, 4.4 Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Северный», утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении Положений о государственных природных заказниках регионального значения: «Александровский», «Красногорский», «Ногликский», «Озеро Добрецкое», «Островной», «Северный», Заказник создан решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № с целью усиления охраны диких зверей и птиц, а также среды их обитания.
Заказник расположен на территории муниципального образования городской округ «Охинский» Сахалинской области на площади 122934 га в следующих границах:
- южная: по южной границе кварталов 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества;
- северо-восточная: побережье Охотского моря; - северо-западная: побережье Северного залива;
- западная: побережье Сахалинского залива.
Заказник расположен на землях лесного фонда в кварталах 1 - 287 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества.
Границы территории Заказника обозначаются на местности информационными и предупредительными знаками (аншлагами) по периметру границ Заказника в местах наибольшей вероятности посещения, определяемых министерством лестного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
На всей территории Заказника запрещается деятельность, противоречащая целям и задачам создания Заказника, причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, расположенным на территории Заказника, нарушающая экологический баланс территории, препятствующая сохранению, восстановлению природных комплексов и их компонентов, в том числе: рыболовство; предоставление в аренду лесных участков для осуществления любых видов использования лесов; деятельность, связанная с применением рыболовецких сетей, капканов, оружия и других орудий добычи животных и птиц, а также световых и звуковоспроизводящих устройств (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения); предоставление земельных участков под строительство постоянных или временных зданий и сооружений любого назначения, не связанных с функционированием Заказника (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения); проезд и стоянка автомототранспорта, в том числе вездеходного, маломерных судов и иных плавучих транспортных средств, без специального разрешения, выдаваемого Министерством (кроме транспортных средств Министерства, подведомственных ему учреждений при осуществлении федерального государственного надзора в установленных сферах деятельности и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, охраны территории Заказника и выполнении мероприятий, связанных с обеспечением функционирования Заказника); иные виды деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству охраняемых природных комплексов и их компонентов, противоречащие целям и задачам создания Заказника.
Государственное управление в сфере охраны и функционирования Заказника осуществляет специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Сахалинской области - министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
Функции администрации Заказника осуществляют: подведомственное Министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ГКУ «Сахалинские лесничества», Охинское лесничество - филиал ГКУ «Сахалинские лесничества».
Согласно положениям статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (пункт 1); государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункт 3).
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1 статьи 24 названного выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ).
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 24 пункт 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ).
Статьей 2 Закона Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области» (в действующей редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что образование, охрана и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения в Сахалинской области осуществляются в соответствии со следующими принципами, в том числе: преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования; недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия).
На территории Сахалинской области создаются особо охраняемые природные территории регионального значения следующих категорий, в том числе государственные природные заказники. Перечень особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, их названия и характеристики приведены в приложении к настоящему Закону, в том числе государственный природный заказник «Северный» (статья 6 названного выше Закона Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО).
Согласно нормам статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения) (часть 1); имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 2).
На основании статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов (часть 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование (часть 2 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников; на землях государственных природных заказников запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
Из приведенных выше положений законодательства следует, что особо охраняемые природные территории являются территориями с установленным в отношении них особым правовым режимом, предусматривающим наличие ряда ограничений, необходимых для защиты указанных территорий от антропогенного или иного хозяйственного воздействия, при этом на указанной территории запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При этом под деятельностью, запрещенной на особо охраняемой природной территории, следует понимать любую деятельность, осуществляемую без соответствующих согласований, и так или иначе направленную на изменение функционального назначения земельного участка в целом или его части.
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (пункт 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанной нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом; для использования земель лесного фонда необходимо документальное основание.
Согласно выписке из Единого реестра государственных лиц основным видом деятельности ООО «Оха» является морское рыболовство (л.д. 35-40 т.2).
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (орган государственной власти) и ООО «Оха» (пользователь), а также выданного в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов обществу предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке муниципального образования городской округ «Охинский» Сахалинской области №; наименование водного объекта - Охотское море; границы рыбопромыслового участка: 1) 54° 7" 0" СШ 142° 59" 4.2" ВД; 2) 54° 7" 21,8" СШ 143° 0" 48.4" ВД; 3) 54° 9" 34.1" СШ 142° 56" 48.9" ВД; 4) 54° 10" 6" СШ 142° 58" 24.2" ВД; 5) 54° 4" 44.2" СШ 142° 59" 42.9" ВД; 6) 54° 4" 48.9" СШ 143° 1" 32.8" ВД.
Подпунктом «б» пункта 7 указанного договора пользователю предоставлено право осуществлять по согласованию с органом государственной власти в установленном порядке размещение хозяйственных и иных объектов, внедрение новых технологических процессов при использовании рыбопромыслового участка. Как следует из подпункта «а» пункта 8 этого же договора, пользователь обязался, в том числе соблюдать его условия (л.д.139-142,143 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и государственной специализированной инспекции по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Сахалинской области при плановой проверке осуществлении хозяйственной деятельности на территории заказника «Северный» был установлен факт самовольного занятия и использования земельного участка в квартале 198 выдела 13 Охинского участкового лесничества в координатах GPS-навигатора 142° 59" 22.9" ВД, 54° 05" 30.2" СШ на площади 0,03 га, на котором обнаружены две деревянные постройки (GPS-координаты поворотных точек участка N 54° 05" 30.8" Е 142° 59" 24.0", N 54° 05" 30.5" Е 142° 59" 24.2", N 54° 05" 30.0" Е 142° 59" 22.6", N 54° 05" 30.3" Е 142° 59" 22.4"), в 60 метрах на восток от построек на побережье Охотского моря - три кунгаса, вездеход, уложенные в бухты канаты, рыболовная дель, заполненные песком мешки, в море - ставной прибрежный невод для вылова рыбы, кунгас на якоре с бортовым номером К5Т-172, принадлежащие ООО «Оха» (л.д. 124-125, 126-128, 129-138, 153-173 т.1).
Из объяснений находившихся на месте граждан ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 было установлено, что они являются работниками ООО «Оха», прибыли на территорию заказника «Северный» ДД.ММ.ГГГГ на четырех кунгасах для осуществления прибрежного рыболовства, для этого, в частности, оборудовали рыболовный стан, где возвели две деревянные постройки для проживания рыбаков ООО «Оха» (л.д.147-150 т.1).
В ходе проверки была произведена фотосъемка в подтверждение незаконного нахождения в заказнике «Северный» спорных построек, составлены план спорного земельного участка, схемы расположения незаконных построек, результаты проверки отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ №, послужившие основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества дела об административном правонарушении и составления протокола № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (л.д.218, 228, 229-232 т.1).
В этот же день ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства лесного и охотничьего хозяйства в отношении общества вынесено требование № (предписание) об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, которым на общество возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить спорный земельный участок лесного фонда площадью 0,03 га в квартале 198 выдела 13 от обнаруженного в ходе проверки имущества, привести указанный участок в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства, направить в министерство информацию о выполнении данного предписания не позднее 7 дней по истечении установленного срока его исполнения (л.д.233-234 т.1).
Согласно части 3 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
По делу № А59-4160/2017 арбитражным судом Сахалинской области рассмотрено заявление ООО «Оха» к министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области о признании незаконным и отмене указанного выше постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД. Решением данного суда от ДД.ММ.ГГГГ обществу отказано в удовлетворении заявленных требований (л.д.1-6 т.2); определением пятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А59-4160/2017 ООО «Оха» возвращена апелляционная жалоба на указанное решение арбитражного суда Сахалинской области, вступившее в законную силу (л.д. 7-8 т.2).
Вместе с этим, решением арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А59-4361/2017 отказано в удовлетворении заявления ООО «Оха» к министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области о признании незаконным требования (предписания) от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований природоохранного законодательства (л.д.9-18 т.2). Постановлением пятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А59-4361/2017 указанное решение арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А59-4361/2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Оха» - без удовлетворения (л.д.19-26 т.2). Данные судебные акты вступили в законную силу. Определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Ф03-2134/2018 ООО «Оха» возвращена кассационная жалоба на решение арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А59-4361/2017 и постановление пятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А59-4361/2017 (л.д. 27 т.2).
Координаты земельного участка в указанных судебных актах идентичны координатам земельного участка в настоящем иске и приложенных к нему документах.
Данными судебными актами установлены, в частности, следующие обстоятельства:
спорный земельный участок в указанных выше координатах расположен в границах лесного фонда Охинского лесничества на территории государственного природного заказника регионального значения «Северный»;
границей заказника со стороны моря определено побережье, постольку между границей заказника и границей водного объекта отсутствует какая-либо территория, таким образом территория заказника примыкает непосредственно к береговой линии (границе водного объекта), определяемой по линии максимального отлива;
в силу примыкания территории заказника к береговой линии водного объекта, береговая полоса, измеряемая двадцатью метрами от линии максимального отлива, расположена в границах заказника, то есть относится к землям лесного фонда, и имеет ограничения в использовании, связанные с особым режимом территории, не пригодна для деятельности, противоречащей целям и задачам создания заказника;
доводы ООО «Оха» о том, что координаты расположения временных строений на спорном земельном участке в ходе проверки определены GPS-навигатором, который не прошел метрологическую поверку, признаны не имеющими правового значения;
в действия общества установлен состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - самовольное занятие лесных участков;
нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества не выявлено;
вынесенное министерством в отношении ООО «Оха» требование (предписание) от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений природоохранного законодательства является законным.
Таким образом, является установленным, что обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной министерством проверки спорные строения находятся на береговой линии в границах рыбопромыслового участка, предоставленного ООО «Оха» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства, относящегося к особо охраняемой территории заказника.
При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными положениями законодательства, суд приходит к выводу о том, что временные строения, принадлежащие ООО «Оха» и используемые для обеспечения рыбопромысловой деятельности, находятся на землях лесного фонда особо охраняемой природной территории заказника регионального значения «Северный», что противоречит целям создания и функционирования Заказника, и использование обществом спорного земельного участка осуществляется в отсутствие правовых оснований.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе, в случае самовольного занятия земельного участка. Тогда как в силу подпункта 4 пункта 2 названной нормы действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как указано в пункте 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
На основании статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений (пункт 1). Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками (пункт 2). Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (пункт 3).
Незаконность использования ООО «Оха» земельного участка, расположенного в выделе 13 квартала 198 Охинского участкового лесничества Охинского лесничества в 331 метре на юг от устья реки Томи в координатах GPS-навигатора N 54° 05" 30.2" (СШ) Е 142° 59" 22.9" (ВД) на площади 0,03 га, установлена, постольку в соответствии с приведенными нормами пункта 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации ответчик обязан устранить допущенные нарушения, а именно произвести снос незаконно возведенных временных построек на данном участке.
На сегодня достоверных доказательств устранения ответчиком выявленных нарушений действующего лесного и земельного законодательства - сноса самовольно возведенных строений на спорном земельном участке в деле не имеется, а представленные ответчиком фотографии (на л.д.57-59 т.1; л.д.32-34 т.2) такими доказательствами не являются, поскольку не отвечают требованиям статей 55,59,60,67 ГПК РФ к доказательствам по гражданскому делу, и не опровергают данный вывод суда, по ним невозможно достоверно установить ни место, ни время съемки.
Нахождение до настоящего времени двух незаконных деревянных построек и бытового мусора на территории природного заказника «Северный» подтверждается представленным актом от ДД.ММ.ГГГГ №УВ проведенного ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Охинского лесничества - филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» обследования спорного земельного участка, а также приложенными к нему фототаблицами, схемой маршрута обследования, видеозаписью процесса обследования земельного участка на диске, продемонстрированной в судебном заседании (л.д.202-211 т.1).
Представленные доказательства согласуются между собой и дополняют друг друга, являются убедительными, опровергают голословный довод ответчика об отсутствии какого-либо его имущества на территории заказника, обнаруженного ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик, утверждая об исполнении требования (предписания) министерства от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства в части освобождения спорного земельного участка лесного фонда от незаконных строений и приведения его в пригодное для ведения лесного хозяйства состояние, при этом доказательства исполнения обязанности направить в министерство информацию о выполнении данного предписания не представил.
Указанный в исковом заявлении срок для устранения выявленных нарушений законодательства суд находит разумным и достаточным для исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах, заявленные министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области требования к ООО «Оха» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Истец на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, постольку с ответчика в соответствии с пунктом 3 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в бюджет муниципального образования городской округ «Охинский» государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 198 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 331 ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ GPS-░░░░░░░░░░ N 54° 05" 30.2" ░ 142° 59" 22.9" ░░ ░░░░░░░ 0,03 ░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 198 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 331 ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ GPS-░░░░░░░░░░ N 54° 05" 30.2" ░ 142° 59" 22.9" ░░ ░░░░░░░ 0,03 ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.